Лучший педагог года

Конструкт НОД в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»

татьяна гусева
Конструкт НОД в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»

НОД для детей подготовительной группы.

«Путешествие на планету Математика

ЦЕЛЬ: Закрепление математических знаний и умений посредством игры.

ЗАДАЧИ:

• Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрами.

• Закрепить умение конструирования из простых геометрических фигур.

• Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания.

• Совершенствование навыков прямого и обратного счета.

Публикация «Конструкт НОД в подготовительной группе „Путешествие на планету Математика“» размещена в разделах

• Закрепление умения решать математические задачи (загадки)

• Закрепление состава чисел.

• Закрепление умения правильно пользоваться знаками.

• Способствовать формированию и совершенствованию математических решений; совершенствовать навыки сложения и вычитания, решения арифметических задач.

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Организация начала занятия

(Стоя)

Педагог:

Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Дети: Здравствуйте.

Педагог:

Занятие наше необычное,

Даже очень символичное.

Ребята вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, Вы уже знаете, что мы с вами живем на планете Земля. Скажите, хотели бы Вы побывать на других планетах и узнать, какие жители есть там? (ответы детей)

Воспитатель: А давайте, с Вами выберем планету, на которую Вы бы хотели полететь. (ребята выбирают планету)

Воспитатель: Как Вы думаете, там есть математика? (ответы детей) Да, дети там живут цифры, числа, примеры, знаки, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы согласны туда полететь? (ответы детей)

Воспитатель: Для того, что бы нам отправиться в путешествие нам нужно быстро считать, думать, выполнять задания. Ребята, а на чем же мы полетим? (ответы детей)

1 задание:

Воспитатель: Давайте сядем за столы и построим космическую ракету, но в одну ракету мы с вами не поместимся. Я предлагаю Вам разделиться на три космические команды и построить ракеты. (происходит деление на команды) каждая команда выбирает себе капитана и дети садятся за свои столы)

Воспитатель:Ребята, давайте каждая команда возьмет конверт и сядет за свой стол, в конвертах Вы найдете геометрические фигуры, из этих фигур мы должны построить ракеты.

Воспитатель: Из каких фигур были построены ракеты? (ответы ребят) (см. приложение 2. в презентации)

Воспитатель: Молодцы ребята у Вас получились разные и интересные ракеты. Нам можно отправляться в путь.

Садимся на свои ракеты. Внимание! Приготовились к запуску ракет.

2. Задание: Обратный счет от 10. Дети считают.

Физ. минутка:

Воспитатель: Ребята сейчас вы все стали космическими роботами. А как же двигаются роботы? Вы можете нам показать?

Включается музыка (роботы). Дети двигаются под музыку. Музыка заканчивается, дети садятся за свои столы.

Воспитатель: Ребята, мы все прибыли на первую планету

3 Задание: Представляете, на этой планете, все здороваются по-другому. У них свои традиции. Хотите, научу! Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Правило: каждое действие вы должны выполнять с новым партнёром. Раз, два, три, начало игры!

Воспитатель: Вот мы и научились здороваться как они.

Ребята, а эта планета – планета задачек. Оглянитесь вокруг, как много звездочек! Дети, это не простые звездочки, они с загадками…

4. Задание: Загадки: Дети отгадывают загадки.

-Мурка кошка-мышеловка

Съела трех мышей в кладовке,

И сейчас к норе подкралась.

Цап! Еще одна попалась,

Вот так Мурка! Сколько ей

Удалось поймать мышей. (4)

-Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело? (7)

-Шесть веселых медвежат

За машиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (5)

-На блюдце у Андрюши

Четыре спелых груши.

Есть ребенок захотел

И одну из груш он съел.

Теперь считайте груши

На блюдце у Андрюши. (3)

Воспитатель: Молодцы ребята! Дети, какая интересная планета, не успели мы с Вами прилететь, а нам дают задания.

Ребята, смотрите звездочет. Он любит изучать звезды и наблюдать за ними в телескоп, но он не умеет считать и определять какое число больше, какое меньше, какие числа равны. Поможем ему?

5. Задание: (см. приложение 3. в презентации)

Воспитатель: Какие Вы молодцы! Мы с Вами хорошо поработали, и предлагаю отдохнуть.

Физ. Минутка (2-3 раза) «Космическая музыка»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите

Поднимите, опустите

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись

Сели- встали, сели –встали

И на месте побежали.

6 Задание:

Воспитатель: Ребята, а дома на этой планете необычные, в каждом доме живут числа, соседи которые в сумме дают число дома. Но пришел Цифроежка и съел некоторые цифры на домах. А теперь жители этих домов не могут попасть в свои квартиры. Заполните пустые квартиры числами. (см. приложение 4 в презентации)

-А теперь ты сам считай,

Отнимай и прибавляй

В клетках где ответов нет,

Сам записывай ответ.

7 Задание:

Воспитатель: Ребята, жители этой планеты приготовили нам коварное задание -Математический диктант. Они думают, что мы с ним не сможем справиться. Выполним их задание?

В левом верхнем углу нарисуем квадрат.

В правом нижнем углу овал.

В левом нижнем углу прямоугольник.

В правом верхнем углу круг.

А посередине треугольник.

Воспитатель: Ребята, Вы молодцы, справились и с этим заданием, но нам с Вами интересно и на своей планете и нас ждут на Земле еще много интересных заданий. Давайте попрощаемся с этой планетой! А теперь, занимаем места в своих ракетах и при обратном отсчете 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 пуск отправляемся в путь. Вот мы и Дома.

Ребята, понравилось Вам путешествие? А что понравилось больше всего? Какое задание было самым сложным? Вы все сегодня были дружными и активными, всем спасибо!

Публикации по теме:

Конструкт НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Берёза ранней весной» Тема: «Берёза ранней весной»Цель: Продолжать развивать изобразительные способности в рисовании берёзы, передавая её характерные особенности.

Конструкт НОД по технологии «Путешествие по карте» в подготовительной группе «Путешествие в Лапландию к Санта Клаусу» Конструкт организации НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по технологии "Путешествие по карте"Образовательная.

Конструкт открытого интегрированного занятия в подготовительной группе Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД «Путешествие в космос» Тема: «Путешествие в космос». Возрастная группа: подготовительная.

Конструкт открытого интегрированного занятия в подготовительной группе Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД «Путешествие в космос» Тема: «Путешествие в космос». Возрастная группа: подготовительная.

Конструкт по экспериментальной деятельности в подготовительной группе МБДОУ ПГО «Детский сад №43» Конструкт позновательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Исследование.

Конструкт занятия «В гости в кукольный театр» в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №95 Представлено занятие «В гости в кукольный.

«Животные наших лесов». Конструкт занятия в средней группе для детей с задержкой психического развития Конструкт организации совместной образовательной деятельности по ПМ 06 Организация и содержание работы воспитателя в группах компенсирующей.

«Игрушки». Конструкт занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста Тема: «Игрушки» (сравнение большого и маленького медведя) Цель: Познакомить детей с ближайшим окружением, т. е игрушками. учить детей обращать.

Конструкт занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Игрушки» Тема: «Игрушки» (сравнение большого и маленького медведя) Цель: Познакомить детей с ближайшим окружением, т. е игрушками. учить детей обращать.

Конструкт НОД с использованием ИКТ «Одежда и посуда» Технология: эмоционально-чувственного погружения Цель: Дать понятие обобщающего слова «одежда» и «посуда» Задачи: -Учить описывать увиденные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт НОД в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»
Опубликовано: 23 мая 2016 в 19:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД