МААМ-картинки

Конструкт организации открытого занятия в средней группе «Забавные игрушки в деревянной избушке» (1 фото)

Татьяна Мальгина
Конструкт организации открытого занятия в средней группе «Забавные игрушки в деревянной избушке»

Конструкт организации образовательной деятельности открытого занятия в средней группе по теме : «Забавные игрушки в деревянной избушке».

Цель: продолжать знакомство детей с русской народной игрушкой.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Продолжать знакомить детей с видами русских народных игрушек.

- Закрепить у детей знания произведений малых фольклорных форм (загадок, потешек).

Публикация «Конструкт организации открытого занятия в средней группе „Забавные игрушки в деревянной избушке“» размещена в разделах

- Обучать детей видеть изученные игрушки среди других предметов.

- Стимулировать детей на совместное проговаривание признаков игрушек.

- Продолжать обучать детей разгадыванию загадок.

- Учить детей переключению с одного вида деятельности на другой.

- Обучать правильности выполнения элементов артикуляционной гимнастики.

- Продолжать обучать правильному выполнению пальчиковой гимнастики.

Развивающие задачи:

- Развивать диалогическую речь: учить детей вступать в диалог с воспитателем.

- Развивать словарный запас словами: сундук, матрешка, петрушка, кукла-пеленашка.

- Стимулировать положительные эмоции, любознательность к изучению старинных игрушек.

- Стимулировать детскую активность во время динамических пауз, физкультминутки.

- Вызывать интерес к самостоятельной деятельности.

Воспитательные задачи:

- Приобщать детей к культурному наследию.

- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

- Воспитывать умение работать в группе, относиться друг к другу доброжелательно, оказывать помощь друг другу.

- Ориентировать детей на самостоятельную игровую деятельность с изученными игрушками.

Средства :

Игровые: резиночки на руку с картинкой -изображением лошадок, кукла-пеленашка, деревянные лошадки, матрешка.

Наглядные: деревянные лошадки, матрешка, сюжетные картинки «Куклы-пеленашки», «Игрушки».

Оборудование и материалы: пластилин, досочки, шаблоны матрешек, лоскутки ткани, нитки, корзинка, колокольчик, сундук.

Мультимедийные: музыкальная колонка, ПК.

Литературные: загадки, рассказ воспитателя, беседа, стихотворения, потешки.

Музыкальные: подборка мелодий для организованной образовательной деятельности.

Организационный этап.

Дети с воспитателем входят в группу под веселую музыку. На столике стоит колокольчик.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с вами превратимся в солнышки, широко улыбнемся, помашем друг другу и нашим гостям и, скажем, здравствуйте! В нашей группе сразу стало светлее!

Основная часть.

Садятся дети на стульчики.

Воспитатель: Ребята, вы любите играть с игрушками?

А у вас есть бабушки и дедушки? (Ответы детей).

Когда они были маленькими как вы, они тоже любили играть в игрушки, только игрушки у них были немного другие. Хотите узнать какие? Тогда мы с вами отправимся в давние времена и познакомимся со старинными игрушками.

Воспитатель обращает внимание детей на колокольчик.

-Ой, смотрите, что же это? (колокольчик). Кто же мог его обронить? Может звери? Может птицы? Что нам с ним делать?

Звоним в колокольчик. Под веселую музыку в группу забегает Петрушка.

Петрушка: Это я, это я!

В гости к вам пришел друзья.

Я – старинная игрушка,

А зовут меня Петрушка!

Здравствуйте, мои дорогие,

Маленькие и большие.

Воспитатель: Поздороваемся, ребята! Вы рады встрече?

Посмотрите, ребятки, во что одет наш гость? А какого цвета его одежда? (она яркая, разноцветная, красивая).

Петрушка, а что это рядом с тобой?

Петрушка: А это старинная вещь и называется-сундук. Раньше не было шкафов и люди в сундуках хранили разные предметы. Давайте вместе произнесё м: сундук.

Воспитатель: - Петрушка, а что у тебя в сундуке?

Петрушка: я принес для ребят интересные игрушки, которыми давно играли бабушки и дедушки.

- Я вам загадаю первую загадку, а вы догадайтесь о какой игрушке идет речь.

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?. (Лошадка)

Воспитатель: Петрушка, правильно ребята отгадали загадку?

Петрушка: Конечно, правильно!

Петрушка достает из сундука деревянные лошадки и ставит на столик перед детьми. Дети рассматривают игрушки : лошадки-каталки.

- Ребята из чего сделаны лошадки? Какая у нее шерстка? А на чем она стоит? Совместное проговаривание с воспитателем: лошадка деревянная, шерстка гладкая, стоит на колесиках.

Петрушка: Давайте вместе расскажем стихотворение про лошадку.

Надевают резинки с картинками лошадок на руку детям и вместе проговаривают:

Цок-цок-цок —

Лошадка скачет,

Цок-цок-цок —

Копытом бьёт.

Цок-цок-цок —

Тележку тащит,

На тележке нас везёт.

- Давайте дружно пощелкаем язычком, как лошадки, молодцы!

Петрушка: Отлично справились!

Воспитатель: Покажи, Петрушка, какую игрушку ты еще принес ребяткам? Кто же это?

Петрушка достает из сундука куклу-пеленашку.

Петрушка: Это кукла. Только она не простая. Кукол для наших бабушек делали из соломы, травы, глины, а платье для куклы шили из цветных тряпочек - лоскуточков, а на голове у куклы яркий платочек. Это кукла-пеленашка! Скажем все вместе кукла-пеленашка!

Показ картинок с изображением куколок-пеленашек.

Воспитатель: Давайте Петрушке расскажем стишок про куклу и с пальчиками поиграем. Повторяют за воспитателем.

Пальчиковая гимнастика:

Куклу Маша мастерила, («шьем» правой рукой)

Лоскуточков ей нашила. (потираем ладошки друг об друга)

Пеленала, пеленала (хлопки ладошками)

Очень Машенька устала. (рукой вытираем лоб)

Петрушка: А сейчас, я с вами поиграть хочу! Подходите ко мне. Посмотрите какая красивая кукла-пеленашка пришла с вами поиграть, растеряла она среди игрушек своих подружек, кукол-пеленашек, поможете ей?

На столе детали для куклы-пеленашки (лоскутки ткани, нитки). Дети по показу Петрушки выполняют сборку куклы-пеленашки.

- Молодцы, ребята, помогли нашей гостье.

Петрушка: Посмотрите ребята, какая еще интересная игрушка пришла к нам в гости из далекого прошлого, это деревянные расписные куколки-сестрички.

Достаёт из сундука матрёшку.

Знакомы ли вам эта игрушка? Знаете ли вы, как называется эта игрушка? Правильно – это матрешка!

Воспитатель: А мы, Петрушка, стихотворение про матрешку тебе расскажем:

Я матрешечка-краса!

Очень длинная коса,

Ленту алую вплету,

Хороводы заведу.

Петрушка: Я вас приглашаю поплясать как матрешки, чтобы ручки, да ножки ваши отдохнули.

Проводится физкультминутка, дети повторяют движения за Петрушкой под песню «Мы матрешки».

Петрушка: Ох-ох, все игрушки вам показал, устал я, сяду, отдохну!

Воспитатель: Ребята, Петрушка нам столько интересных игрушек показал, давайте мы ему подарочки сделаем?

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат шаблоны матрешек, кусочки пластилина.

- Посмотрите, у матрешек цветочек на переднике забыли украсить, давайте из пластилина сделаем яркий цветочек. Возьмем кусочек пластилина, положим его между ладошками и начнем катать, пока не получится круглый шарик. Затем слегка приплющивая, прилепим на наш цветочек, также делаем и с другими кусочками пластилина. Начнём с серединки. Дети выполняют по показу воспитателя.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Какие красивые матрешки у нас получились, давайте их положим в корзинку и пойдем дарить их нашему гостю.

Дети дарят Петрушке сделанных матрешек.

Петрушка: Спасибо, дети, за подарки, я был рад к вам в гости прийти, вы умные и веселые, и я вам подарю свои игрушки, а мне пора домой бежать, других детишек веселить, до свидания!

Рефлексия:

Воспитатель: Давайте, ребята еще раз посмотрим на игрушки, которые нам Петрушка подарил. Как они называются: лошадка, кукла-пеленашка и матрешка.

Давайте их возьмем в свою группу, и они подружатся с нашими игрушками! А вы будете аккуратно и бережно с ними играть.

Ну, а наше занятие закончено, нам пора возвращаться в группу. Скажем нашим гостям, до свидания!

Конструкт организации открытого занятия в средней группе «Забавные игрушки в деревянной избушке»
Публикации по теме:

Фотоотчет о праздничном мероприятии в средней группе  «Праздник деревянной ложки»Фотоотчет о праздничном мероприятии в средней группе  «Праздник деревянной ложки» Международный женский день стал один из самых любимых праздников в мире. И традицией осталось встречать каждую новую весну замечательным.

Интегрированный конспект занятия (конструирование из бумаги) в средней группе «Ах, эти забавные черепашки» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Продолжить.

Конспект нетрадиционного физкультурного занятия в средней группе «Забавные игры сегодня нас ждут!» Задачи: 1) развивать у детей быстроту реакции; 2) совершенствовать освоенные навыки. Оборудование: свисток, флажок Ход занятия Инструктор.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект открытого занятия в средней группе «Выручаем любимые игрушки»Конспект открытого занятия в средней группе «Выручаем любимые игрушки» Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД Приключение «Выручаем любимые игрушки» Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Витражи для окошек в избушке Зимушки-Зимы» в подготовительной группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Витражи для окошек в избушке Зимушки-Зимы» в подготовительной группе Техника выполнения витражей- клеевые картинки. Клеем ПВА (из флакона с дозированным носиком) на лист бумаги наносится контур будущего рисунка.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт организации открытого занятия в средней группе «Забавные игрушки в деревянной избушке»
Опубликовано: 3 декабря 2023 в 16:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД