Получи документы

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Подводное царство»

Юлия Коренская
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Подводное царство»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Солнечный круг».

Технологическая карта (конструкт)

Организации совместной деятельности с детьми второй младшей группы

Тема: «Подводное царство».

Выполнили:

Коренская Ю. В.

Нижний Тагил

2018

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Тема: «Подводное царство».

Возрастная группа: вторая младшая группа

Форма совместной деятельности : игровая технология

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Подводное царство“» размещена в разделах

Форма организации: подгрупповая.

Средства: Золотая рыбка (из бумаги, картина «Рыбки», гуашь зеленого цвета, кисти, альбомные листы с изображением рыбок и камешков на дне; влажные салфетки, ободки.

Методические приё мы:

Наглядный: показ рыбки, рассматривание картины с изображением рыбок.

Словесный: вопросы детям, объяснение, уточнение.

Практический: выполнение детьми игровых действий.

Задачи Обучающие:

• Закрепить умение рисовать гуашью, используя кисточку; передавать в рисунке картины природы;

• закрепить ранее сформированные представления о рыбках (живут в воде, едят траву).

• формировать умения различать зеленый цвет.

• закрепить умение произносить слова «трава», «рыбки», «зеленый».

Воспитательные:

• Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности.

• Формировать доброжелательное отношение к объектам живой природы процессе игры.

Развивающие:

• развивать коммуникативные способности детей;

• развивать инициативность речи детей во взаимодействии со взрослым;

• развивать эстетическое восприятие.

Планируемый результат: ребёнок проявляет интерес к совместной деятельности; с удовольствием вступает в общение с взрослым, отвечает на вопросы; рисует гуашью при помощи кисти; имеет элементарные представления о рыбках.

Этапы совместной деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

Целевой этап Появление золотой рыбки.

Рассматривание картинки «Рыбки» - Кто же это к нам сюда пришел? Золотая рыбка в гости к ребятам приплыла!

_ Рыбонька – рыбка, золотой хвостик!

Где ты бывала?

Что ты видала?

Рыбка отвечает:

- Плавала я в речке, плавала в пруду!

Видела я камешки, тинушку – траву.

Видела улиток, водоросль – траву

и красивых рыбок, лилии в пруду

- Смотрите, ребята, сколько тут рыбок. А где они живут? Правильно, в воде. Здесь растет травка, называется она «водоросли». Эту травку можно кушать, а еще в ней можно выводить маленьких деток. Очень полезная травка – водоросль, рыбки без нее погибнут. А какого цвета травка?

- Ребята, а как рыбки плавают?

Приветствуют рыбку, здороваются с ней, рассматривают.

Рассматривают картину, слушают рассказ воспитателя о рыбках, отвечают на вопросы.

Показывают, как рыбки плавают: они складывают ладошки перед собой и шевелят ими. Концентрация внимания детей

Организационный Создание проблемной ситуации, воспитатель предлагает детям помочь золотой рыбке.

- С тревогой в голосе сообщает, что рыбка говорит, что есть такие водоемы, где у рыбок травки – водоросли еще не выросли и рыбкам живется не очень хорошо.

- Давайте поможем рыбкам, нарисуем водоросли.

(Стимулирует игровую деятельность). Дети сочувствуют рыбке, соглашаются ей помочь – нарисовать травку – водоросль.

Настрой детей на совместную игровую деятельность

Содержательный Подготовка к рисованию травки – водорослей.

Уточняет какого цвета травка, какого цвета краску нужно использовать.

- Нужно обмакнуть кисточку в зеленую краску и поставить ее на бумагу рядом с камешком, а потом вести его вверх, не отрывая, до верхнего края листка. Если краска закончится, нужно набрать ее снова, поставить кисточку у следующего камешка и снова вести его вверх, пока у рыбок не станет много водорослей.

Слушают задание, отвечают на вопросы.

Закрепление названия цвета «зеленый», повторение правил рисования.

Практическая деятельность. Рисование гуашью травы для рыбок.

Стимулирует во время выполнения задания, поощряет к высказываниям, дает оценку групповой и индивидуальной работе детей. Садятся за столы, рисуют травку – водоросль. Закрепление навыка рисования.

Подвижная игра «Рыбка».

Проведение подвижной игры «Рыбка».

- Рыбка плавает в водице,

рыбке весело играть (складывают ладони вместе и «плывут» по группе,

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы тебя хотим поймать!

(грозят пальчиком).

Рыбка спинку изогнула,

крошку хлебную взяла

(руками совершают хватательные движения).

Рыбка хвостиком махнула

и тихонько уплыла

(складывают ладони вместе и «плывут» по группе).

Прощание с рыбкой.

_ Ребята, а давайте поиграем с нашей рыбкой! Давайте мы с вами превратимся в маленьких рыбок (предлагает одеть детям ободки).

- Понравилось тебе, рыбка, с моими ребятами играть? Ребята, рыбке пора возвращаться домой. Давайте прощаться. В следующий раз рыбка опять приплывет и будет с вами играть.

Участвуют в игре, повторяют движения.

Прощаются с рыбкой. Участие детей в игре, кратковременный активный отдых. Положительное эмоциональное состояние.

Рефлексия Обсуждение совместной игровой деятельности.

Задаёт вопросы, поощряет детей к высказыванию.

- Ребята, а кто у вас был в гостях?

- Настя, где живут рыбки?

- Глеб, а что рыбки кушают?

- А что вы сегодня делали?

- А краску какого цвета вы использовали, когда рисовали?

- вам понравилось играть с рыбкой и рисовать? Делятся впечатлениями, выражают эмоции, отвечают на вопросы. Положительное эмоциональное состояние.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Подводное царство» с детьми 5–6 лет с ТНР УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г. ШАРЫПОВО муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка».

Конспект НОД по рисованию в технике по мокрому листу «Волшебная страна — подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию на тему: Волшебная страна — подводное ц Программное содержание:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста ГБДОУ детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Красногвардейского.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: Систематизтровать знания детей о подводном мире. Прививать устойчивый интерес к нетрадиционному рисованию. Задачи: Развивающие:.

Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Подводное царство Русалочки»Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Подводное царство Русалочки» Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Подводное царство Русалочки» Цель: Закрепить умение детей создавать композиции, используя.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Волшебная страна — подводное царство» Конспект занятия по рисованию (старшая группа) Техника: рисование «по мокрому листу» Тема: «Волшебная страна – подводное царство» Программные.

Конспект занятия по рисованию «Путешествие в подводное царство» Конспект занятия по рисованию. Тема:«Путешествие в подводное царство» Нетрадиционное. Краски. Программное содержание: Расширить и углубить.

Конспект логопедического занятия «Путешествие в подводное царство» ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНОЕ.

Путешествие в подводное царство. Занятие с элементами опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе КОНСПЕКТ ННОД по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада Путешествие.

Конспект занятия в средней группе «Подводное царство Рыбинского водохранилища» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «Подводное царство Рыбинского водохранилища». Цель: расширить знания детей об уникальном природном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Подводное царство»
Опубликовано: 9 мая 2018 в 07:30
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД