Лучший педагог года

Конструкт театрализованной игры по русской народной сказке «Заюшкина избушка»

Наталья Карпова
Конструкт театрализованной игры по русской народной сказке «Заюшкина избушка»

Возрастная группа: Старшая группа.

Воспитатель: Карпова Н. В.

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Тема: Театрализованная деятельность по русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Вид деятельности: театральная игра.

Публикация «Конструкт театрализованной игры по русской народной сказке „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Учебно-методический комплект: Программа Васильевой М. А. «От рождения до школы».

Форма организации: Групповая, индивидуальная.

Оборудование: Маски героев сказки :медведь, лиса, заяц, собаки, петушок. Домик лисы, домик зайца. Чай с конфетами, пенёк, поделки детей.

Предварительная работа: Физкультминутки, подвижная игра. Театрализованная деятельность по р. н. сказкам «Теремок», «Колобок». Аппликация «Летят птицы», Рисование «Лужа», «Сосульки». Лепка из соленого теста «Угощение для петушка». Рассматривание иллюстраций к сказке. Д/игра «Какое время года». Песня «Песенка друзей». Чтение р. н. сказки «Заюшкина избушка». Изготовление домика для лисы и зайца.

Цель: воспитание коммуникативных навыков обещания, умение выстраивать отношения с окружающими.

Задачи:

Задачи совместной деятельности Задачи с учетом особенностей воспитанников группы.

1. Воспитательные задачи.

• Воспитывать интерес к совместной деятельности; умение проявлять дружелюбие.

• Воспитывать интерес к творческой продуктивной деятельности, желание изготовлять атрибуты для совместных игр.

• Воспитывать желание заботится о своей безопасности во время театрализованной деятельности.

• Воспитывать культуру поведения в театре.

• Воспитывать желание оказывать помощь педагогу и другим детям в подготовке и уборке материалов к организованной деятельности.

2. Развивающие задачи.

• Продолжать развивать речевую активность детей, через театрализованную деятельность. Формировать умение изменять сюжет знакомой сказки.

• Развивать общую моторику, координацию движений с речью.

• Развивать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия. Вызвать желание попробовать себя в разных ролях. Формировать умение передавать характер, поведение, слова с интонацией персонажа сказки.

• Развивать эмоции, возникающие в ходе сюжетных игровых действий с персонажами.

Активизация словаря: тает снег, сосульки, лужа, холодно, птицы, петушок, лиса, заяц, собачки, медведь.

• Развивать умение понимать смысл содержания литературного произведения, характеры персонажей, их взаимоотношения, мотивов поведения; знать героев сказки, замечать вновь введённого героя.

• Развивать интерес к музыке, умение петь, прислушиваться друг к другу при исполнении песни, петь хором знакомую песню.

• Формировать умение самостоятельно надевать маску.

3. Обучающие задачи:

• Упражнять детей в умении строить диалоги с партнёром по выбранной теме.

• Учить пользоваться интонациями, выражающих чувства героев.

Систематизировать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, прилетают птицы, солнце ярче светит.

• Учить детей ориентироваться в пространстве, размещаться на игровой площадке.

Этапы

деятельности Методы Деятельность воспитателя Деятельность детей Планируемый результат

1. Организационно-мотивационный момент:

Задача: Собрать внимание детей и мотивировать их на совместную работу. Эмоционального стимулирования.

-Беседа.

-Объяснение.

-Показ. Приветствие:

«Я здороваюсь везде:

Дома и на улице

Даже здравствуй говорю

Я соседской курице.

Здравствуй, Солнце Золотое!

Здравствуй, Небо Голубое!

Здравствуй, Вольный Ветерок!

Здравствуй, Маленький Дубок!

Здравствуй, Утро!

Здравствуй, День!

Нам здороваться

не лень!»

(Т. Сикачева) - Здороваемся

Делают «крышу» над головой; пальчиками шагают по столу.

Делают «крылышки»

Показывают «Солнце»

Руки вверх!

Качают руками

Руки складывают, как «дубок»

Поворот вправо

Поворот влево

Руки в стороны

Руки сложены у груди. Частично сформировано умение координировать движения с речью.

2. Планирование игры.

Задача: Обсудить сюжет игрового действия, распределить роли, подобрать и подготовить атрибуты для игры. - Частично-поисковый.

- демонстрация.

- поручения. - Молодцы, посмотрите перед вами маски сказочных героев. Назовите их. Как вы думаете, из какой сказки эти герои?

-Какой заяц по характеру был в сказке?

- А лиса?

- Петушок?

- Медведь и собачки?

- Назовите сказки, в которых встречаются эти герои.

-А лягушка была?

- Молодцы.

Лиса, заяц, петушок, собаки и медведь.

Трусливый, слабый

Хитрая

Смелый

Большой и добрый

Веселые и шустрые

«Колобок», «Репка», «Теремок».

-Нет, лягушки не было в сказке. Сформированы представление о героях сказки «Заюшкина избушка» и их особенностях.

3. Реализация игрового замысла.

Задача:

- Формировать умение сотрудничать в процессе игрового замысла.

- Развивать активную речь детей в процессе игры.

Непосредственное участие воспитателя в иге.

-поручения

-задания

-прием переноса приобретенного опыта в новую ситуацию.

- беседа -Я предлагаю вам стать героями этой сказки и показать ее (распределяем роли). Выбираем героев, предлагаю детям выбрать роль по желанию, выслушиваю ответы, тактично распределяю роли, помогаю детям одеть маски.

- Мы с вами в свободное время рисовали сосульки, лужу, лепили угощение для петушка, делали на аппликации птиц. Все эти атрибуты нам нужны для игры.

Давайте украсим ими нашу театральную сцену.

Художественное слово:

«По дорожке мы пойдем

Прямо в сказку попадем,

Раз, два, три, четыре, пять

Будем в сказку мы играть»

Рассказать сказку : «Жили-были заяц и лиса. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Вот и просится она к зайцу.

Пустил заяц лисоньку, живут они вдвоем. Надоело лисе жить вместе. Вот она его и выгнала.

Сидит заинька и плачет.

- Бегут собачки:

Подошли они к домику и собачки говорят:

А лиса кричит:

Испугались собачки лису и убежали.

Сидит заинька и плачет.

Идёт медведь, спрашивает:

Подошли они к домику и медведь зарычал:

А лиса говорит:

Испугался медведь лису и ушёл.

Сидит заинька и плачет.

Идёт петушок, спрашивает:

- Подошли они к домику, а петушок песенку поё т:

Лиса услыхала и говорит:

Петушок опять запел….

Лиса кричит:

Петушок в третий раз запел…

Лиса выскочила и убежала.

-Ну вот, наш храбрый петушок прогнал лису из дома зайчишки и стали они жить – поживать дружно. Выбирают маски, называют выбранные роли.

Надевают маски.

Дети размещаются на игровой площадке.

Дети помогают разложить атрибуты в определенных местах.

Дети по дорожке проходят на отведенное место для проведения постановки.

Дети вступают в игровое действие в соответствии с текстом произведения

- Пусти меня, заинька, погреться!

О чем, заинька, плачешь?

- Как же мне не плакать, - отвечает заяц. – Была у меня избушка, а лиса пришла и выгнала меня.

- Не плачь, заинька, мы тебе поможем.

-Тяфь, тяфь, Уходи, лиса. вон.

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки -- - Как выпрыгну, как выскочу, пойдут клочки по закоулочкам.

-О чем, заинька, плачешь?

- Как же мне не плакать, - отвечает заяц. – Была у меня избушка, а лиса пришла и выгнала меня.

- Не плачь, заинька, я тебе помогу.

- Э-э-э уходи, лиса, вон.

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам

-О чем, заинька, плачешь?

- Как же мне не плакать, - отвечает заяц. – Была у меня избушка, а лиса пришла и выгнала меня.

- Не плачь, заинька, я тебе помогу.

-Ку–ка-ре-ку! Иду на ногах в красных сапогах, несу косу на плечах, хочу лису посечи. Пошла лиса с печи!

-Одеваюсь!

Ку–ка-ре-ку! Иду на ногах в красных сапогах, несу косу на плечах, хочу лису посечи. Пошла лиса с печи!

-Шубу одеваю!

Ку–ка-ре-ку! Иду на ногах в красных сапогах, несу косу на плечах, хочу лису посечи. Пошла лиса с печи!

Сформировано умение соотносить героя сказки с изображением на маске.

Частично сформировано умение самостоятельно надевать маску.

Сформировано частично умение отбирать декорации к театральной постановке.

Частично сформировано умение передавать характер, поведение, слова с соответствующей интонацией персонажа сказки

4. Подведение итогов.

Задача:

- Показать достижение игровой задачи. -Эмоциональное стимулирование.

-беседа

-поощрение Рефлексия:

- Ребята, я предлагаю пройти в домик к зайцу и петушку для того чтобы подарить им наше угощенье. Все были молодцы, давайте мы с вами сядем за столы и попьем чаю с конфетами.

-Скажите, в какой сказке мы сегодня побывали? Дети проходят за столы. Те ребята, кто играли роли петушка и зайки приглашают гостей в гости, пить чай.

-«Заюшкина избушка». Частично сформировано умение воспроизводить события, действия в процессе театральной деятельности.

5. Открытость.

Задача:

-Закрепить у детей полученные знания. -Беседа. -Как вы думаете, кого еще можно пригласить в гости?

- А теперь вы ребята сможете дома организовать театр. Кому бы вы дали роль – петушка, зайки, лисы? - Медведя, Собачек.

-Да, маме, папе… Умение делать вывод и аргументировать его.

Оценивать результат своей деятельности.

Выражать свои чувства.

Публикации по теме:

«Заюшкина избушка». Сценарий детского музыкального спектакля по мотивам одноимённой русской народной сказки для детей 5–7 лет«Заюшкина избушка». Сценарий детского музыкального спектакля по мотивам одноимённой русской народной сказки для детей 5–7 лет «Заюшкина избушка» Сценарий детского музыкального спектакля по мотивам одноимённой русской народной сказки для детей 5-7 лет. Автор Шелест.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Младший дошкольный возраст (3-4 года)"Заюшкина избушка"Карахтанова Татьяна Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида.

Конспект театрализованной игры по русской народной сказке «Теремок». Цель занятия: Инсценирование с детьми знакомой сказки «Теремок». Задачи: Образовательные: • Учить детей повторять несложные фразы во время.

Конспект театрализованной постановки русской народной сказки «Заюшкина избушка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект театрализованной постановки русской народной сказки «Заюшкина избушка» для детей старшего дошкольного возраста Составители: Пономарева Т. В. и Калинина Е. Н. Сценарий (для старшей и подготовительной группы) Действующие лица: Лиса, Заяц, Собака, Коза,.

НОД с детьми второй младшей группы «Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка» НОД с детьми 2 младшей группы «Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»» Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое.

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» МБДОУ Калтасинский детский сад №3 «Сказка» МР Калтасинский район РБ Театрализованное представление по сказке «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» Подготовительная.

Театрализованное представление по сказке «Заюшкина избушка». Программное содержание: продолжать развивать у детей умение разыгрывать знакомые сказки, закрепить умение действовать в соответствии с текстом,.

Поделка по сказке «Заюшкина избушка»Поделка по сказке «Заюшкина избушка» Предлагаю Вашему вниманию нашу работу. Поделка по сказке "Заюшкина избушка". Перед началом работы желательно повторить с ребенком сказу.

Занятие по театрализованной деятельности в старшей группе по русской народной сказке «Снегурочка» Цели: • формирование и совершенствование коммуникативных умений и навыков детей через вовлечение их в театральную деятельность; • развитие.

Зимние постройки по сказке «Заюшкина избушка»Зимние постройки по сказке «Заюшкина избушка» Зимние постройки по сказке «Заюшкина избушка» Места прогулок в детских садах – это целый маленький мир, в котором можно и спокойно поиграть,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт театрализованной игры по русской народной сказке «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 13:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД