Получи документы

Занятие по театрализованной деятельности в старшей группе по русской народной сказке «Снегурочка»

Ленура Муртазаева
Занятие по театрализованной деятельности в старшей группе по русской народной сказке «Снегурочка»

Цели:

• формирование и совершенствование коммуникативных умений и навыков детей через вовлечение их в театральную деятельность;

• развитие навыков общения и взаимодействия детей в игре – театрализации.

• раскрытие творческого потенциала детей.

Задачи:

Образовательный аспект:

• учить создавать образ сказочного персонажа, пользуясь мимикой, жестами, выразительными движениями, интонацией;

• приучать детей к активному участию в подготовке праздников, в изготовлении атрибутов;

• поддерживать интерес к театрально – игровой деятельности.

Развивающий аспект:

Публикация «Занятие по театрализованной деятельности в старшей группе по русской народной сказке „Снегурочка“» размещена в разделах

• развивать дикцию детей, интонационную речь, артикулярный аппарат;

• пополнять и активизировать словарь детей;

• развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам с использованием атрибутов, элементов костюма;

• развивать фантазию, воображение;

Воспитательный аспект:

• поддерживать желание участвовать в театрализации сказки;

• воспитывать чувство радости, желание выступать перед публикой;

• вызвать эмоциональный отклик и желание двигаться под музыку;

• поощрять участие детей в подготовке к спектаклям;

• воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе: взаимовыручку, поддержку, помощь друг другу.

Тип занятия: урок-обобщение.

Форма занятия: развлечение, театрализация.

Педагогическая технология: личностно-ориентированная, коллективно-творческая деятельность.

Педагогические принципы:

• учет индивидуальных и возрастных особенностей детей;

• принцип деятельности;

• принцип вариативности;

• принцип креативности;

• принцип интегративности;

• принцип проецирования;

• принцип результативности.

Сопутствующие методы:

• словесный метод (метод творческой беседы);

• наглядный метод (прямой и косвенный);

• метод моделирования ситуаций;

• практический метод.

Подготовительная работа: чтение и обсуждение сказки «Снегурочка», просмотр мультфильма, иллюстраций, обсуждение характеров героев, постановка этюдов, распределение и разучивание ролей, изготовление атрибутов к костюмам, помощь родителей в изготовлении костюмов, украшение зала.

Герои сказки:Сказочница:

Снегурочка:

Дед:

Бабушка:

Подружка:

Друг 1:

Друг 2:

Кузниц:

Ход развлечения:

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады видеть вас в нашем зале, как много вас пришло посмотреть нашу сказку! Ребята, а вы любите сказки? Сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете разные сказки – я буду задавать вам вопросы, а вы попытаетесь на них ответить!

Ребята, а кто придумывает, сочиняет сказки?

Какие бывают сказки? (авторские, народные)

Кто является героями сказок? (люди, звери, птицы, предметы, явления природы)

А сейчас отгадайте о какой сказке идет речь:

• В дом хозяева вошли – беспорядок там нашли

• Мышка к ним пришла на помощь – вместе вытянули овощ

• Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей

• Помогла нам яблонька, помогла нам речка.

• Нам не страшен серый волк

• Сяду на пенек, съем пирожок

• Ловись, рыбка, большая и маленькая

• И сбежали от грязнули и чулки, и башмаки

• Приходите, тараканы, я вас чаем угощу

• А для чего на свете мед? Для того, чтоб я его ел

• Свет мой зеркальце, скажи…

• Спокойствие, только спокойствие

• Не пей из копытца, козлёночком станешь

• Еще пуще злиться старая старуха…

• Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел

• Дерни за веревочку, дверь и откроется

• Девочка превратилась в облако

И сегодня мы хотим показать вам эту сказку. Итак, русская народная сказка «Снегурочка»

Зал оформлен в виде зимнего леса. В углу стоит домик. Звучит «Ноябрь» Чайковского. Выходит сказочница.

Сказочница:

Всякое дело в мире твориться,

Про всякое в сказке говориться.

Дед и бабка как-то жили.

Куры, гуси у них были,

Поросята и бычки.

Славно жили старички.

Выходят дед и бабка, садятся на скамейку около избы.

Сказочница: Об одном они тужили

Бабка: Ребятишек не нажили

Нету внучки, нету внука.

А без них не жизнь, а скука.

Не с кем нам поговорить,

Некому развеселить.

Дед: Я весь день колол дрова,

Будет печка горяча.

Бабка: Я обед тебе варила,

К празднику рубашку сшила.

Хорошо с тобой живем,

Только скучно нам вдвоем.

Ведущая: Часто смотрели дед с бабушкой как играют деревенские ребятишки.

Выбегают дети, исполняют песню «Белые снежинки», игра «Скок-скок»

Дед: Давай лепить из снега дочь?

Говорят в такую ночь

Всякое случается,

Что задумаешь, то и сбывается.

Бабка: Внучку вылепим мы ловко

И Снегуркой назовем.

Уж тогда втроем на славу

Все мы дружно заживем.

Лепят Снегурочку. Появляется Снегурочка, под музыку танцует по залу.

Бабка: Дед, да это же у нас доченька живая,

Снегурочка дорогая!

Дед: Ждали мы тебя сто лет!

Снегурочка: Здравствуй, баба, здравствуй дед.

Долго ждали вы меня,

Вашей внучкой буду я.

Буду вам я помогать,

Избу чисто убирать,

Вышью скатерть вам на стол,

Подмету, помою пол,

Спать пораньше уложу И за водой для вас схожу.

Бабка: А мы пойдем самовар ставить.

Заходят в избу, накрывают стол, ставят самовар, пьют чай.

Сказочница: Славно зажили дед с бабкой и Снегурочкой. Часто ходила Снегурочка с подружками поиграть на улице.

Общий танец «Снег-снежок»

Сказочница: Вот пришла весна красна

Отворяйте ворота

Вот и первый март пришел

Всех друзей с собой привел.

А за ним апрель –

Отворяй пошире дверь.

А потом пришел и май –

Сколько хочешь ты гуляй.

Выходят Кузнец и Друг 1

Друг 1: Эй, кузнец молодец

Расковался жеребец.

Ты его подкуй опять

Кузнец: Отчего ж не подковать?

Вот конь, вот подкова.

Раз, два и готово.

Инсценирование песни «Во кузнице»

Сказочница: Вот и лето пришло красное. Зацвели в садах цветы, созревает в полях хлеб. Пуще прежнего загрустила Снегурочка, хмуриться, все от солнца прячется. Все бы ей в тень, да в холодок, а то лучше и под дождичек.

Выходят бабка, дед и Снегурочка.

Бабка: Уж здорова ли ты доченька?

Снегурочка: Здорова, бабушка.

Дед: Не болит ли головушка?

Снегурочка: Не болит, дедушка.

Сказочница: Собрались подружки Снегурочки в лес по грибы, по ягоды по черничку, по алу земляничку.

Подружка: Пойдем с нами в лес, Снегурочка. Пойдем, пойдем, Снегурочка.

Снегурочка: Нет, подруженьки, боюсь я солнышка.

Друг 2 Пойдем, пойдем, Снегурочка.

Дед: Иди, иди, деточка, повеселись с подружками.

Снегурочка: Ну, ладно, уговорили.

Хоровод «Ниточка с иголочкой»

Подружка: Какая красивая поляна. Давайте поиграем!

Друг 1: Эй, ребята, выходите, будем в горелки играть!

Русская народная игра «Гори, гори ясно», Снегурочка не играет с ребятами, она сидит возле речки и грустит

Сказочница: Стали дети через огонь прыгать, стали звать с собой Снегурочку

Подружка: Пошли с нами, пошли!

Прыгнула Снегурочка через огонь и расстаяла.

Все: А где же Снегурочка? Растаяла Снегурочка…

Сказочница:

Превратилась Снегурочка в облачко,

Пролилась на землю теплым дождичком,

Обернулась полем ромашковым –

Не горюйте, дедушка с бабушкой.

Всякое дело в мире твориться,

Про всякое в сказке говориться.

Вот и сказка вся, сказке конец,

А кто слушал – молодец!

Импровизированный танец под песню «Встаньте, дети, встаньте в круг!»

Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

«Как прекрасен этот мир» (по русской народной сказке «Колобок») Итоговое занятие по ФЦКМ в старшей группе МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» «Как прекрасен этот мир» (по русской народной сказке «Колобок») Итоговое.

Физкультурное занятие во второй младшей группе с родителями по русской народной сказке «Колобок»Физкультурное занятие во второй младшей группе с родителями по русской народной сказке «Колобок» Цель: Установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности.

Фотоотчет хореографической постановки «Снегурочка» по мотивам одноименной русской народной сказки.Фотоотчет хореографической постановки «Снегурочка» по мотивам одноименной русской народной сказки. Наша самая маленькая и талантливая артистка в главной роли Снегурочки. "Собирайся народ, на веселое гулянье!"-Наши веселые скоморохи..

Конспект непосредственно образовательной деятельности по русской народной сказке «Лиса и козёл».Конспект непосредственно образовательной деятельности по русской народной сказке «Лиса и козёл». Цель: Развитие творческого воображения, творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. Формы организации НОД: совместная.

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в старшей группе по сказке «Кто сказал «Мяу!»Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в старшей группе по сказке «Кто сказал «Мяу!» Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Задачи: образовательные - продолжать.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе по русской народной сказке «Рукавичка» Цели и задачи: -познакомить детей с русской народной сказкой «Рукавичка», формировать умение понимать смысл сказки. -активизировать словарь.

Сценарий спектакля по русской народной сказке «Царевна-Лягушка» для старшей и подготовительной групп детского сада СЦЕНАРИЙ СПЕКТАКЛЯ ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЦАРЕВНА – ЛЯГУШКА» РОЛИ 1. Царь. 2. Старший сын. 3. Средний сын. 4. Младший сын.

Театрализованная деятельность по русской народной сказке «Репка» во второй младшей группе Театрализованная деятельность по русской народной сказке «Репка» Цель: эстетическое воспитание детей младшего дошкольного возраста Программное.

Занятие по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в старшей группепо сказке «Заюшкина избушка» Тема: «Образ лисы в русских народных сказках. Драматизация по сказке «Заюшкина избушка». Цель: активизация речи детей в процессе диалога.

Занятие с дидактическими играми по мотивам русской народной сказки «Снегурочка и лисичка» Цель: создать радостную атмосферу Задачи: учить детей различать звуки по высоте, Учить детей различать форму, характер, средства выразительности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по театрализованной деятельности в старшей группе по русской народной сказке «Снегурочка»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 17:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД