Лучший педагог года

Конструкт занятия по аппликации с элементами рисования поролоновой губкой «Зайчики» (средняя группа) (1 фото)

Юлия Гилязова
Конструкт занятия по аппликации с элементами рисования поролоновой губкой «Зайчики» (средняя группа)

Возрастная группа: средняя от 4 – 5 лет

Тема: «Зайчики»

Цель: Создание изображения зайчика с применение нетрадиционной техники рисования (поролоновой губкой)

Конструкт занятия по аппликации с элементами рисования поролоновой губкой «Зайчики» (средняя группа)

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – поролоновой губкой;

- учить видоизменять образ зайчика (летнюю шубку менять на зимнюю);

- учить дорисовывать детали (глазок, нос) пальчиком.

Развивающие:

Публикация «Конструкт занятия по аппликации с элементами рисования поролоновой губкой „Зайчики“ (средняя группа)» размещена в разделах

- развивать чувство композиции, творчество, любознательность, воображение, внимание, память.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве.

Материалы и оборудование: листы бумаги формата А4 синего или голубого цвета; силуэты серого зайчика; клей карандаш; гуашь белого и чёрного цвета; поролоновые тычки; влажные салфетки, 2 письма, картинки серого и белого зайчика.

Техника: рисование поролоном.

Ход занятия:

Вводный этап:

- Ребята, сегодня на нашем занятии будут присутствовать гости. Давайте поздороваемся!

Стук в дверь.

- Кто это может быть, пойду посмотрю.

Педагог открывает и видит лежащее на полу письмо.

- Ребята, там никого нет, но кто –то оставил письмо, как вы думаете, кто мог написать нам письмо? (Предположения детей.)

Давайте прочитаем:

«Здравствуйте, дети! Это письмо от зайца. Я живу далеко – далеко в лесу. Но наступила зима, а я в серой шубке. В такой шубке я заметен на белом снегу и для лисы, и для охотников. Помогите мне, пожалуйста, сменить шубку».

Педагог показывает картинку серого зайчика на снегу.

- Ребята, в какой шубке зайка – в летней или зимней (Ответы детей.)

- Как же мы сможем помочь зайчику? Что нужно сделать, чтобы его не было видно зимой ни лисе, ни охотникам.

Педагог наводящими вопросами подводит детей к тому, что помочь можно, поменяв зайчику шубку с серой на белую (раскрасить шубку белой краской).

Основной этап:

Педагог показывает детям технику рисования поролоновой губкой. Объясняет, что рисовать нужно аккуратно.

- Вы готовы сейчас постараться помочь зайчику?

- Садитесь на стулья и я покажу вам, как мы будем работать.

- Рисовать мы сегодня будем необычным способом – поролоновой губкой, а зовут её «спонжик». Для начала берём силуэт серого зайчика и наклееваем на голубую бумагу; поролоновой губкой набираем белую краску и примакиваем на поверх изображения зайчика. Рисуем аккуратно, вот так. Под зайкой можно нарисовать снежную дорожку или сугробы, чтобы прятаться от лисы и охотников.

- Чего еще не хватает у зайчика? (Ответы детей.)

- Правильно. А чем, можно нарисовать зайчику глазок и носик?

- С помощью пальчика, набираем черную краску и рисуем глазок и носик, ставим точку. Зайчик готов. Влажной салфеткой вытираем пальчик.

- Перед тем, как рисовать давайте сыграем в игру.

Физкультминутка «Зайка»

Зайке холодно сидеть, (Присесть на корточки)

Нужно лапочки погреть. (Встать, потереть ладошки друг о друга)

Лапки вверх, лапки вниз, (Поднять руки вверх, опустить)

На носочках подтянись. (Встать на носочки, потянуться вверх)

Лапки ставим на бочок, (Поставить руки на пояс)

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте)

А затем вприсядку, (Делать приседания)

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд, (Прыжки на месте)

Он подпрыгнул десять раз.

- Хотите попробовать нарисовать такой же рисунок сами? Присаживайтесь за столы.

Самостоятельная деятетьность детей. Звучит класическая музыка.

Педагог проводит индивидуальную работу с детьми, которые затрудняются в выполнении задания.

Заключительный этап: Выставка детских работ на магнитную доску.

- Давайте с помощью магнитов прикрепим наши рисунки на магнитную доску.

- Ребята посмотрите на наших зайчат. Какие они стали? (белые, красивые, пушистые)

- Посмотрите виден ли сейчас зайчик на снегу? (шубка-белая, как снег,

спрячет зайчика от всех)

- Как вы думаете зайчик будет очень рад? Почему?

- С помощью чего мы рисовали?

- Ребята вам понравилось сегодня наше занятие?

- Что вам больше всего понравилось?

- Молодцы ребята, вы сегодня так хорошо поработали и помогли зайчику. Я очень довольна вами.

Стук в дверь.

- Ребята, там опять никого нет, но кто –то оставил письмо и корзинку с морковками.

- Чтение письма от зайца: «Спасибо, ребятки! Вы мне помогли спрятаться от лисы и охотников. Теперь мне никто не страшен!»

Ребята угощаются и идут отдыхать.

Публикации по теме:

Занятие по рисованию в технике печати поролоновой губкой «Осенняя полянка»Занятие по рисованию в технике печати поролоновой губкой «Осенняя полянка» За окном дожди и слякоть, это дыхание осени, унылая пора. Но, есть в ней и яркие краски, может, осень создала оранжевые, желтые тона,.

Фотоотчёт «Снегири». Нетрадиционная аппликация с элементами рисования» (средняя группа)Фотоотчёт «Снегири». Нетрадиционная аппликация с элементами рисования» (средняя группа) "Снежок" Н. Некрасов. Снежок порхает, кружится, На улице бело. И превратились лужицы В холодное стекло. Где летом пели зяблики, Сегодня.

Фотоотчёт о занятии по рисованию поролоновой губкой «Фрукты»Фотоотчёт о занятии по рисованию поролоновой губкой «Фрукты» Сегодня Вашему вниманию предлагаю простую технику нетрадиционного рисования для младшего дошкольного возраста, у которых пока не получается.

Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию «Снежное дерево» в нетрадиционной технике «тычок поролоновой губкой»Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию «Снежное дерево» в нетрадиционной технике «тычок поролоновой губкой» НОД «Снежное дерево» 2 младшая группа Цель. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – тычок поролоновой губкой, намотанной.

Конспект ООД по аппликации с элементами рисования «Ручеёк и кораблик» (младшая группа)Конспект ООД по аппликации с элементами рисования «Ручеёк и кораблик» (младшая группа) Цель: Учить детей выполнять аппликацию из нескольких геометрических фигур с элементами рисования. Задачи. -формирование навыков составления.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ватными палочками «Сказка про зонтик» (средняя группа)Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ватными палочками «Сказка про зонтик» (средняя группа) Тема: «Сказка про зонтик» Цель: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. Задачи: Образовательная: учить детей.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Снеговик» в технике печати поролоновой губкойКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Снеговик» в технике печати поролоновой губкой Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования (печать губкой) Задачи: Образовательные: продолжать учить рисованию.

Конспект занятия по рисованию поролоновой губкой «Медвежонок Панда»Конспект занятия по рисованию поролоновой губкой «Медвежонок Панда» Задачи: расширять знания о животных, прививать любовь к ним; учить детей изображать портрет пушистого животного; продолжать учить детей.

Мастер-класс «В небеса летят шары небывалой красоты». Аппликация с элементами рисования и ниткографии (средняя группа)Мастер-класс «В небеса летят шары небывалой красоты». Аппликация с элементами рисования и ниткографии (средняя группа) В этом году празднуется 850 лет со дня рождения города Великие Луки Псковской области. Наш город является столицей воздухоплавания России.

Рисование с элементами аппликации «Птичка на ветке» (средняя группа)Рисование с элементами аппликации «Птичка на ветке» (средняя группа) Рисование с элементами аппликации "Птичка на ветке" (средняя группа) Цели: -учить рисовать ветку дерева, снег и снежинки; -закрепить умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт занятия по аппликации с элементами рисования поролоновой губкой «Зайчики» (средняя группа)
Опубликовано: 15 января 2022 в 22:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД