Лучший педагог года

Проект «Конструктор «Лего» в моей жизни» в подготовительной группе

Ирина Жвакина
Проект «Конструктор «Лего» в моей жизни» в подготовительной группе

[Конструктор Лего в моей жизни. Подготовительная группа. ]

Проект

«КОНСТРУКТОР «ЛЕГО» В МОЕЙ ЖИЗНИ»

Паспорт проекта

Публикация «Проект „Конструктор „Лего“ в моей жизни“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель проекта : Создание современной образовательной среды по формированию потенциальных возможностей ребенка, обеспечивающей создание ситуации успеха через применение технологии лего-конструирования в интеграции образовательных областей дошкольного образования.

Создание механизма умственного и творческого развития дошкольников, педагогов и родителей через использование технологии ЛЕГО-конструирования в образовательном процессе ДОУ в интеграции образовательных областей.

Задачи проекта : 1. Создать психолого-педагогические условия, способствующие интеграции образовательных областей и обеспечивающие непрерывность образовательного процесса, направленного на развитие способностей, компетенций и творчества воспитанников средствами технологии ЛЕГО-конструирования.

2. Создать единое социально – образовательное пространство, включающее ДОУ и семью, направленного на поддержку и развитие познавательной инициативности, социальной и творческой активности детей дошкольного возраста.

3. Способствовать формированию инженерного мышления подрастающего поколения через выполнение проекта «Конструктор ЛЕГО в моей жизни».

Методическое сопровождение Перспективно-тематические планы (Приложение 1).

Картотека развивающих и дидактических игр (Приложение 2).

Консультации для родителей (Приложение 3).

Тип проекта познавательно – игровой.

Сроки реализации проекта Долгосрочный (1.09.2020г. – 31.01.2021г.).

Участники проекта Дети (6 – 7 лет, педагог, родители дошкольников.

Этапы реализации проекта

Первый этап подготовительный

1.09.20 – 30.10.20 гг. Изучение, обобщение методической литературы по Лего-конструированию.

Разработка перспективного планирования по теме проекта.

Создать среду в группе для реализации проекта.

Разработка картотеки образцов, схем из конструктора ЛЕГО.

Второй этап основной

1.11.20 – 30.11.20 гг. Знакомство детей с терминологией, особенностями деталей конструктора Лего.

Реализация проекта, в соответствии с перспективным планом.

Организация самостоятельной и совместной игровой деятельности детей.

Информирование и привлечение родителей в совместную проектную деятельность.

Разработка диагностического инструментария.

Третий этап творческий

1.12.20 – 31.01.21 гг. Обобщение опыта работы по проекту.

Участие в конкурсах.

Мероприятия для родителей и педагогов ДОУ.

Ресурсы проекта

Временные В режиме дня детского сада и в домашних условиях детей.

Информационные Учебно-методическая литература, интернет ресурсы, детская литература.

Материально-технические Аудиозаписи, видеозаписи, компьютер, цифровой фотоаппарат.

Художественно-изобразительные средства Фотографии образцов, иллюстрации, изображения схематичных рисунков.

Продукт деятельности детей Выставка творческих работ детей из лего-конструктора «Конструктор Лего в моей жизни».

Результат деятельности педагога Систематизация работы по Лего-конструированию с детьми в рамках ДОУ

Развитие творческой активности у детей дошкольного возраста и во время совместных мероприятиях с родителями.

Активность родителей в реализации проекта.

Социальная направленность проекта заключается в тесном взаимодействии детей, родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения.

Перспектива дальнейшего развития проекта.

В перспективе планируется продолжать внедрять и совершенствовать систему работы по проекту, способствовать разработке и внедрению новых технологий и приёмов в работе с воспитанниками. Разработать перспективное планирование для работы с детьми по легоконструированию на старший дошкольный возраст, продолжать знакомить детей с разновидностями конструктора «Лего», развивать взаимодействие с социальными партнёрами. Продолжать работу по самообразованию, делиться опытом с коллегами и публиковать материалы по данной теме, принимать активное участие в различных конкурсах и выставках.

Технология работы по проекту

Срок реализации проектной деятельности 1.09.2020г. – 31.01.2021г.

Работа по Лего-конструированию ведётся в непосредственной и совместной образовательной деятельности с детьми. Тематика непосредственной образовательной деятельности разработана в соответствии с возрастом детей, календарно-тематическим планом.

В работе с детьми старшего дошкольного возраста используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности. Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для воспитанников деятельности. В группе старшего дошкольного возраста применимы:

Виды НОД По схеме.

По образцу.

По собственному замыслу.

По карточкам с моделями.

Формы работы с детьми Создание совместных построек.

Беседы.

Разнообразные игры.

Изготовление предметов для игр, познавательно-исследовательской деятельности.

Создание макетов.

Проектная деятельность.

Познавательно-исследовательская деятельность.

Экспериментирование.

Оформление выставок.

Продуктивная деятельность.

Применяемые методы Наглядно-практические.

Словесные.

Проблемные ситуации.

Анализ образцов.

Игровые.

Игровые приёмы Дидактические игры на развитие внимания, мышления, памяти.

Сюрпризные моменты.

Игровой сюжет.

Основные принципы обучения детей Последовательность.

Доступность.

Индивидуальный подход к каждому ребёнку.

Эффективность форм взаимодействия.

Непосредственно образовательная деятельность по Лего-конструированию проводится в игровой форме:

- дети в ходе игры обследуют детали конструктора, выделяя сенсорные признаки;

- в соответствии с замыслом и темой выполняют поделки из деталей;

- используют постройки для организации игр в совместной деятельности.

В данном проекте систематизирована и представлена работа по организации образовательной деятельности с конструктором «Лего».

Представленный проект технологичен, так, как в нём прослеживается целенаправленная систематическая работа с детьми в тесном взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса. Данный проект перспективен как для работы с одарёнными детьми, так и с детьми, имеющие слабые конструктивные навыки в продуктивной деятельности.

Литература

1. Комарова Л. Г. «Строим из лего» «ЛИНКА-ПРЕСС» Москва 2001

2. Емельянова И. Е, Максаева Ю. А «Развитие одарённости детей дошкольного возраста средствами легоконструирования и компьютерно–игровых комплексов» Линка – Пресс Москва 2011г стр. 131.

3. М. С. Ишмакова «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» «Маска» 2013г.

4. Лусс Т. В Формирование навыков конструктивно – игровой деятельности у детей с помощью LECO. – «ЛитРес», 2005г.

5. Литвиненко В. М. Лего мастер.

6. Фешина Е. В. «Лего – конструирование в детском саду» Сфера 2012г.

7. Интернет ресурсы.

https://www.lego.com

https://le-go.ru

https://psyvision.ru

https://techliter.ru

8. Каталоги LECO.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Два важных события в моей жизниДва важных события в моей жизни Ура! Свершилось! Дорогие друзья и коллеги! В моей жизни два знаменательных события! Юбилей и выход сборника стихов (с моим участием)-"Книга.

Интернет в моей жизниИнтернет в моей жизни Интернет стремительно ворвался в нашу жизнь! Мы уже не представляем свою жизнь без него. Удивляемся: «Как обходились до этого!». Побаловать.

Картотека стихов про конструктор Лего для 2 класса Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию подборку стихов про конструктор ЛЕГО. В основном здесь собраны короткие стихи, авторами которых.

Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород»Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Раздел: Конструктивно-модельная деятельность Тема: «Легогород» Цель: Закрепление.

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчетЛего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет Недавно у нас прошел муниципальный конкурс Лего-проектов. Тема - Детский сад будущего. Для начала составили проект. Идея проекта принадлежит.

Музыка в моей жизни. Музыка, музыка, музыка… Как всё просто, но как сложно объяснить словами. Это неповторимое чувство наслаждения от покалывания тысячи мелких.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни» Актуальность Проблема защиты и бережного отношения к воде сегодня очень важна и актуальна. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно.

Страничка из моей книги жизниСтраничка из моей книги жизни В нашем Детском саду № 170 г. Иваново очень часто проходят разные утренники. Хочу поделиться с Вами моими ролями на этих утренниках. 1. Веселый.

Эссе «Фотография в моей жизни»Эссе «Фотография в моей жизни» Фотография сопровождает меня с самого раннего детства. Отец мой был и остаётся мастером фотографии, и поэтому основы фотоискусства я осваивала.

Эссе «Музыка в моей жизни» Ирина Карпова Эссе "Музыка в моей жизни" В красоте музыкальности, Как в недвижной зеркальности, Я нашел очертания снов… (К. Бальмонт).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Конструктор «Лего» в моей жизни» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 ноября 2020 в 18:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД