Консультации для родителей дошкольников

Светлана Сергеевна Колганова
Консультации для родителей дошкольников

Как правильно общаться с дошкольником

Не секрет, что ребенок, лишенный полноценного общения со взрослыми, плохо развивается не только психически, но и физически. Таких детей часто называют «проблемными». Для того, чтобы ребенок жил полноценной жизнью, в семье должна царить гармония во взаимоотношениях с детьми.

Психологи утверждают, что на развитие личности ребенка большое значение оказывает стиль общения со взрослыми. Правильное общение воспитывает ребенка, неправильное – приносит вред. Страдает психическое и эмоциональное благополучие ребенка, что в дальнейшем сказывается на его судьбе.

Если вы видите, что ваши взаимоотношения с ребенком желают лучшего, начните исправлять ситуацию прямо сейчас. Начните с принципа безусловного принятия ребенка. Это значит, что вы любите своего ребенка не за что-то, а за то, что он есть! Очень часто мы говорим, что будем любить сына или дочку, если они будут послушными, помогать взрослым… Видите разницу? Это условное принятие ребенка. Любовь за что-то. Покажите, что вы рады ему всегда: когда вы вместе гуляете, смотрите картинки в книжках, когда вы вместе. Целуйте, обнимайте чаще свое дитя, говорите, что очень любите его. Это питает ребенка эмоционально, помогает правильно развиваться психически. Сказанное в порыве гнева слово может навсегда запасть в душу ребенка, ведь дети понимают все буквально. «Я не люблю тебя, ты плохо кушаешь!». И ребенок верит, что его не любят, не принимают его. Так постепенно теряется связь между детьми и родителями, став взрослее, дети не захотят делиться своими горестями и радостями, ведь его все равно не любят, не принимают таким, какой он есть.

Пока дети ходят в детский сад, все можно исправить и вернуть мир в семью. У вас, уважаемые родители, больше знаний, больше жизненного опыта, больше выдержки, поэтому начните с себя.

Обратите внимание, с какими высказываниями вы чаще обращаетесь к ребенку: положительными или отрицательными.

Обратите внимание, всегда ли придя за ребенком в детский сад, вы искренне радуетесь встрече с ним, обнимаете и целуете его.

Исправляйтесь!

Конечно, нельзя слепо любить ребенка. Часто он огорчает вас своим поведением. Свои негативные чувства надо выражать, но не ребенком в целом, а только его действиями. Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства.

В общении с ребенком используйте дружелюбный тон общения, выдержку. Старайтесь быть на равных – значит вместе. Не вмешивайтесь сами в дело, которым занят ваш ребенок. Тем самым вы покажете, что доверяете ребенку и у него все обязательно получится. Если же он сам попросит вашей помощи, помогайте: то, что сегодня он сделал с вашей помощью, завтра он сделает сам. И вы вместе этому порадуетесь. А ребенок почувствует себя увереннее, успешнее, эмоционально благополучнее.

Скоро в школу! Развитие способностей ребенка к самостоятельности

«Можно затащить лошадь в воду, но нельзя заставить ее пить» (пословица)

Ваш ребенок скоро пойдет в школу. И вы хотите подготовить его: научить читать, запоминать стихи, считать и решать задачки, самостоятельно выполнять задания, без капризов просыпаться по утрам. Вы хотите! А ребенок не хочет! Как быть? Принуждение не поможет!

Ведущей деятельностью дошкольников является игра. Только в той деятельности, которая интересна ребенку, которой он занимается с интересом и по собственному желанию, развиваются способности ребенка. Поинтересуйтесь, что уж такого интересного и важного в его делах. Посмотрите на эти дела глазами самого ребенка. Камушки, стекляшки--- это часть его кипучей жизнедеятельности. И начинайте постепенно, ненавязчиво доносить до него то, что считаете нужным и полезным. Подберите литературу об интересующем ребенка предмете, читайте вместе, а потом и ребенок захочет прочитать сам 1-2 предложения, рассказать близким то, о чем узнал из книг, обсудить с вами содержание картинки. Постепенно круг увлечений вашего ребенка начнет расширяться. И вы сможете донести до него больше нужной информации, расширяющей его кругозор.

Помните, что ребенок с момента своего рождения стремится к знаниям. Это естественное стремление каждого человека.

Готов ли ребенок к школе? Этот вопрос волнует всех родителей. Но не все правильно понимают эту готовность. Она включает в себя физическую готовность (зрелость организма, его функциональных систем, интеллектуальная готовность (багаж знаний ребенка, умения и навыки, социальная готовность (настрой ребенка на работу и сотрудничество с другими людьми, мотивационная готовность (желание учиться).

Уже сейчас, пока ребенок ходит в подготовительную группу, начинайте постепенно снимать с себя ответственность за личные дела ребенка. Тогда мы не услышим от школьников: «Почему ты не приготовила мне альбом для рисования?», «Почему ты не напомнила мне, что надо принести поделку к празднику?»… Пока ребенок дошкольник, речь идет о мелочной заботе, которая мешает ребенку взрослеть, чувствовать ответственность за свои дела и поступки. «На ошибках учатся» – гласит истина. Ваш ребенок тоже нуждается в отрицательном опыте. Это поможет ему осознать последствия его действий и поступков, стать самостоятельным.

Возьмите лист бумаги, разделите его по вертикали пополам. Одна колонка – «САМ», другая «ВМЕСТЕ». Запишите в них вместе с ребенком то, что он делает самостоятельно, а что с вашей помощью. Обсудите, что можно из колонки «Вместе» переместить в ближайшее время в колонку «Сам».

Конечно ребенок не захочет по одному вашему желанию делать все самостоятельно. Наберитесь терпения, помните о доброжелательном тоне общении. Чтобы приучить ребенка к так необходимой в школе самостоятельности, уйдет немало времени. Не теряйте надежду.

Если вы видите, что ребенку трудно, но он в состоянии сам справиться, помогите ему «словом» или просто посидите рядом. Это придаст ребенку уверенность.

Так вы воспитаете в своем ребенке способность к самостоятельности.

Умеем ли мы слушать своего ребенка?

Активно слушать ребенка – значит «возвращать» ребенку в беседе с ним то, о чем он рассказал вам. Чтобы ребенок видел вашу заинтересованность в разговоре с ним, соблюдайте ряд правил.

1. Повернитесь лицом к ребенку.

2. Ваши глаза должны находиться на уровне глаз ребенка. Присядьте или возьмите ребенка на руки, чтобы вести разговор «глаза в глаза».

3. Не общайтесь с ребенком, находясь в другой комнате или смотря телевизор. Это выдаст вашу незаинтересованность разговором с ним, к его проблемам.

4. Если ребенок очень расстроен, старайтесь больше его слушать и задавать меньше вопросов. А свои ответы строить в утвердительной (повествовательной) форме. В своем ответе повторите, что, как вы поняли, случилось с ребенком. Обязательно обозначьте его чувства.

5. После каждого вашего высказывания, помолчите, чтобы ребенок смог осознать его, разобраться в своих переживаниях. После ответа ребенка тоже помолчите, вдруг он что-то захочет добавить.

6. Не приказывайте и не угрожайте ребенку. Приказы покажут ребенку нежелание вникнуть в его проблему, а угрозы загонят его в еще больший тупик.

7. Не используйте нравоучения. Слова словами, но главное атмосфера в семье. Дети учатся на примере взрослых.

Ребенок, убедившись, что его слушают, начнет больше доверять вам и все больше и больше рассказывать о себе. Рассказывая вам о случившемся, ребенок еще раз переживает событие, осмысливает и часто сам находит решение проблемы. Как правило, мы часто даем детям советы, приводим примеры из своей жизни. Не спешите навязывать ребенку свои советы! Ребенок может не согласиться с ним и в следующий раз не захочет вам что-то рассказать.

Научившись слушать своего ребенка, вы постепенно заметите, что и ребенок начал вас активно слушать. Он постарается вместе с вами найти решение вашей проблемы. Обязательно выслушайте ребенка, обсудите его предложение, предложите свое решение и тоже обсудите его со всех сторон. Затем выберете совместно с ребенком наиболее приемлемый способ решения проблемы. Это поможет научиться ребенку совместно решать возникшие проблемы. Доверяя ребенку свои проблемы, он будет доверять вам свои.

Бывает так, что вы заняты домашними делами, а ребенку надо высказаться. В таком случае лучше не начинать разговор. Прерванный разговор может вызвать недоверие ребенка к вам и в следующий раз он не захочет вам что-то рассказать. Освободитесь, вот тогда и поговорите «глаза в глаза».

Публикации по теме:

Анкета для родителей по выявлению представления родителей об особенностях эмоционального развития старших дошкольников Цель: выявить представления родителей об особенностях эмоционального развития детей старшего дошкольного развития. 1. Как часто в процессе.

Анализ образовательных результатов детей 1 младшей группы за год Младший возраст – важнейший период в развитии дошкольника. В это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками,.

Автор публикации:
Консультации для родителей дошкольников
Опубликовано: 26 августа 2013 в 19:54
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
«Помощники леса» конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе.
Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое отношение...
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Вот и наступил...
«Зимний пейзаж». Картина из шерсти
Приветствую всех гостей моей странички. Я совсем недавно уже рассказывала о живописи шерстью. Сходив на мастер-класс и получив результат, решила , что...