Получи документы

Консультация «Без игры нет детства»

ирина старцева
Консультация «Без игры нет детства»

Без игры нет детства.

Часто светлые воспоминания о детстве связанны именно с играми. Слово «игра» ассоциируется с чем-то неповторимым, радостным.

Но игра – это не только развлечение и времяпровождение, вызывающее массу положительных эмоций, что само по себе очень ценно для развития здорового, жизнерадостного малыша. Игра – это умение весело и непринужденно учиться. Учиться видеть и понимать мир вокруг, учиться общаться со взрослыми и детьми, учиться говорить и что-то делать, учиться мыслить и творить.

Публикация «Консультация „Без игры нет детства“» размещена в разделах

Активно действовать, играть ребенок может только в состоянии комфорта, когда его ничего не беспокоит, он сыт и выспался.

Игра приходит в мир ребенка от любящих родителей. Познание мира предметов, их свойств и преобразований продолжается всю жизнь.

С раннего возраста, общаясь с близкими, ребенок практически познает мир людей: как они действуют с предметами, как относятся к животным, друг к другу, как проявляют заботу, нежность, внимание.

Малыш счастлив оттого, что он создатель и творец своей игры. Он сам, а не взрослые начинает и ведет игру, сам находит игрушки и по-своему их использует.

Во что играют дети? Если внимательно присмотреться к играм дошкольников, становится ясно, что играют они «в настоящую жизнь». Чтобы обогатить игру ребенка, необходимо постоянно расширять кругозор, учить наблюдать за окружающим, привлекать его к посильному участию во всех домашних делах, читать и рассказывать ему сказки, рассказы, стихи, рассматривать вместе с ним картины, слушать музыку.

С возрастом не только появляются новые игры, но и преобразуются старые: «дочки-матери», «поездка на машинах», «строительство», «веселые лошадки» и т. д. Но эти игры не надоедают детям, потому что они близки им по содержанию, всякий раз вних вносится что-то новое.

Будет ли игра развиваться дальше, зависит от вашего отношения к тем палочкам, камушкам, фантикам, которыми так дорожат дети.

Если вы будете запрещать детям использовать безопасный бросовый материал, развитие игры затормозится, вы ограничите и развитие его воображения, творческих способностей. Игра потому игра, что в ней любой нужный предмет, заменяется другим.

Можно иногда обойтись и вообще без опоры на предмет, и чем страше дети, тем чаще они прибегают к замене отсутствующих предметов действиями, жестами и словами.

Постепенно речь занимает все больше места в игре детей, отдельные эпизоды не проигрывается, а проговариваются. «Мы сейчас летим над высокими горами, осторожно! В скалу врежешься!» - говорит штурман летчику. Тот отвечает: «Ну я же из –за облаков и туч ничего не вижу!» Вся драмотичность игровой ситуации выражена интонационно богатой речью, мимикой и жестами. Если дети этого делать не умеют, им трудно включиться в совместные со сверстниками игры. Выразительность поведения, эмоциональному общению дети учатся быстрее, если вы не монотонно, а ярко, образно читаете им сказки, стихи. Посещая театр, смотря детские передачи по телевизору и, конечно, играя со старшими сверстниками, ваш ребенок не только получит много интересных впечатлений, но и научиться передавать их другим.

В индивидуальные игры дети играют долго, даже в школьном возрасте. Игры становятся богаче по содержанию, в них проявляется много фантазий. Оберегайте эти игры, относитесь к ним с уважением.

Дошкольник самостоятельно играя с игрушками, любит, чтобы при этом присутствовали взрослые: ему уютно, он чувствует не только защищенность, но и внутреннюю поддержку. Возникает эмоциональный комфорт, нужный не только ребенку, но и взрослому.

Если родители не удовлетворяют эту потребность ребенка, отдаляют его от себя, ссылаясь на то, что у него есть игрушки и своя комната, малыш играет беспокойно, капризничает, может прекратить игру. Наряду с индивидуальными играми дети с самого раннего возраста стремятся к играм со сверстниками. С четырех-пяти лет многие предпочитают играть не в одиночку, а с друзьями. Групповые, коллективные игры более динамичны, эмоциональны, чем одиночные. Ребенок испытывает радость от общения со сверстниками. В таких играх надо самому выполнять роль, чтобы она была интересной не только ему, но и другим: необходимо понять, что делают остальные участники, быстро сориентироваться, постоять за свою идею или изменить ход игры, если этого требуют друзья.

Доброжелательные, общительные, быстрые на выдумку дети – хорошие партнеры, часто лидеры в коллективных играх.

Игры со сверстниками возникают еще в раннем детстве. Сначала малыши приглядываются, во что играет во дворе соседский мальчик. Затем пытаются, чаще при приобщении взрослые, завязать общую игру. Не у всех это получается.

Иногда не получается, потому что ребенок не может войти в роль, не знает, что делать, что говорить, как отвечать. Можно подсказать, как действовать ребенку по ходу игры с друзьями.

Овладеть выразительными движениями, мимикой, интонацией малышу помогут такие игры, в которых он подражает животным: мышка бежит бесшумно на носочках, зайчик легко прыгает.

Стоит иногда обратить внимание мальчика на то, как ведет себя мужчина, как ходит, говорит, что делает. Это поможет ему выразительнее выполнить мужскую роль. А у девочки через игру можно воспитать женственность, нежность.

Эмоционально богатое, доброжелательное общение, безусловно, передается детям от старших. В семьях, где царит доверие друг к другу, внимание, это проявляется в поведении, выразительности речи взрослых. сверстниками, любят совместные игры, в игру вносят шутку, избегают конфликтов, легко идут на компромисс, не унижая себя и других.

Хорошо, когда вместе играют сверстники, еще интереснее становятся игры, в которые включаются старшие и младшие дети. Младшие учатся у старших играть, вести себя в разных ситуациях. Старшие, считаясь с малышами, придумывают содержание, ход игры.

Игра – хороший помощник взрослых в воспитании.

Если малыш не хочет идти спать, ему тревожно, можно рассказать сказку или придумать игру-сказку, в которой главный герой поступает так же, как ребенок.

Игры, шутки, забавы, прятки со старшими создают в семье дружескую атмосферу, снимают напряженность в отношениях не только детей, но и взрослых.

В тоже время надо с раннего возраста учить детей отличать игру от серьезного дела (труда, рисования, конструирования, где надо прислушаться к указаниям взрослого, учесть его замечания, запомнить правила и т. д.

Для всестороннего развития детям разного возраста нужны разные игрушки. С одними из них (куклами, машинами т. д.) дети не расстаются все детство, другие вызывают интерес не столь продолжительное время (пирамидки, настольные игры и т. д.). Малыши любят театральные куклы: белочку, собачку, котенка и т. д. Они как живые, двигают лапами, говорят. Такие игрушки помогут ребенку научиться выразительно выполнять игровые роли, действовать и говорить от лица других персонажей.

Конечно, технические игрушки необходимы детям (транспорт, разные машины). Но многие «технические» игрушки родители могут сделать вместе с детьми.

Детям необходимы строительные наборы (для игры на полу) и более мелкие (для игры на столе). Летом нет лучших игровых материалов, чем глина и песок. Много игр можно организовать с водой. Зимой нельзя представить ребенка, не играющего со снегом (лепить снежную бабу, строить дом, крепость и т. д.)

Радуют детей различные маски, элементы костюмов, в которые они любят переодеваться. Не следует забывать и про музыкальные игрушки.

Если ваш ребенок любит спокойные игры или его нужно успокоить перед сном, предложите ему настольные игры (лото, пазлы, домино, мозаику). Подгять же настроение малышу помогут игрушки-забавы, например, заводные курочки, клоун на шарнирах.

Для старших дошкольников можно оставить многие из этих игр и игрушек. Но для дальнейшего развития ребенка и игры рекомендуется дополнительный набор игрушек. С детьми постарше можно сшить одежду для кукол, смастерить из бумаги пилотку для солдата и т. д.

Для пробуждения у детей интереса к ролевым играм хорошо сделать вместе с ними бусы для феи, корону для принцессы.

С вашей помощью дети могут начать играть в шашки, шахматы, составлять слова из азбуки.

У игрушек должно быть свое место. Любая игрушка для малыша – большая ценность, если он с ней придумывает игру. И пусть вас не смущает, что дочка больше всего бережет игрушку со сломанной рукой или ногой, а сын не расстается с машиной, у которой не хватает какой-то детали. Это их друзья. Дети не предают их. Время от времени перебирайте все игрушки вместе с ребенком. Возможно, некоторые требуется помыть или починить, постирать одежду куклам. Малыш будет благодарен вам, если вы вернете к «жизни» сломанную машину или безрукую куклу. С ними ребенок будет снова играть, как с новыми.

От вас, родители, зависит, внесет ли игра радость в дом, научит ли она ребенка познавать, любить и созидать мир. Будет ли у малыша светлое детство, согревающее его всю жизнь.

Публикации по теме:

Без игры нет детства «БЕЗ ИГРЫ НЕТ ДЕТСТВА» РАССКАЖИ – И Я ЗАПОМНЮ, ПОКАЖИ – И Я ЗАПОМНЮ, ДАЙ ПОПРОБОВАТЬ – И Я ПОЙМУ, Говоря о своеобразии психики ребенка.

Игры детства Эти игры я помню с детства. Мы играли в каждый день и нам было интересно. И как нынешние дети,мы не слонялись без дела. В игры играли от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Без игры нет детства»
Опубликовано: 28 апреля 2015 в 14:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД