Консультация для музыкальных руководителей детских садов. Игра на деревянных ложках

Людмила Алексеева
Консультация для музыкальных руководителей детских садов. Игра на деревянных ложках

Дети 5 – 7 лет. Для игры на деревянных ложках беру две деревянные ложки с прямыми ручками, т. к. круглые ручки у ложек не удобны для игры в этом возрасте. Две ложки складываются головой друг к другу, берутся в правую руку. Ручка нижней ложки лежит на среднем пальце. Указательный палец правой руки закладывается между ручками ложек. Большой палец правой руки кладется вдоль ручки верхней ложки. Остальные пальцы обхватывают обе ручки ложек. Между головами двух ложек должен остаться небольшой зазор для воспроизведения звука при ударе.

Посадка при игре. Ребенок сидит на детском стуле, обе ноги твердо стоят на полу. Спина прямая, руки согнуты в локтях и немного отодвинуты от корпуса. Ладонь левой руки открыта, чтобы по ней производить удар, в правой руке держатся ложки.

Музыкальный размер 4/4, русская народная мелодия.

Первое движение. 1-4 такты. Локти обеих рук отодвинуты от корпуса. Левая рука открыта ладонью вверх на уровне талии. Правая рука производит удары ложками по ладони левой руки четвертными нотами. 5-8 такты повторение.

Второе движение. 9 такт. Первый удар ложками по левой руке.

Второй удар по левой коленке. Третий удар по правой коленке. Четвертый удар по левой коленке. Играется четвертными нотами. 9-12 такты повторение 9 такта.

Третье движение. 13 такт. Левая нога вытягивается на всю длину вперед, носок ноги «оттянут» и «смотрит» в пол. Левая рука ладонью вниз. Правая рука производит сдвоенные удары ложками между левой рукой и левой ногой от бедра до коленки 4 раза. Корпус наклоняться вперед. 14 такт. Сдвоенные удары ложками между левой рукой и левой ногой от коленки до стопы 4 раза. Играется восьмыми нотами. 15 такт. Сдвоенные удары ложками между левой рукой и левой ногой от стопы вверх до коленки 4 раза. Корпус постепенно выпрямляется. 16 такт. Сдвоенные удары ложками от коленки до бедра вверх 4 раза. (Сдвоенный удар – удар нижней ложкой на счет «раз» по ноге и удар по ладони левой руки верхней ложкой, т. е. восьмыми нотами)

17-20 такты. Повторяются 13 – 16 такты, но уже Сдвоенные удары идут по правой ноге от бедра до коленки и от коленки до стопы вниз по вытянутой вперед ноге, а затем вверх. Все повторяется и также играется восьмыми нотами.

Четвертое движение. 21 такт. На счет «раз» идет скользящий удар ложками по левой руке, затем левой коленке и правой коленке. На счет 2, 3 удар ложками по ладони левой руки четвертными нотами. На счет 4 пауза и подготовка к скользящему удару на счет «раз» следующего такта. Движения повторяются в 22 - 24 тактах.

Пятое движение. 25 такт. Левая рука вытянута вверх в левую сторону под углом в 45*, голова повернута в левую сторону, глаза ребенка смотрят в сторону ладони. Ложками в правой руке производятся удары по ладони левой руки восьмыми нотами 7 раз, на последнюю восьмую ноту пауза, при этом постепенно левая рука при ударах по ней опускается и на паузу исходное положение как в начале 25 такта. В тактах 26 - 28 движение повторяется.

Шестое движение. 29 такт. Левую ногу положить на коленку правой ноги. На счет «раз» удар нижней ложкой по ладони левой руки. На счет «два» удар верхней ложкой по левому плечу. На счет «три» удар нижней ложкой по коленке левой ноги. На счет «четыре» удар нижней ложкой с наклоном по стопе левой ноги. 30 -36 такты движения повторяются в той же последовательности.

Седьмое движение. 37 такт. Посадка корпуса как в шестом движении. Левая нога лежит на коленке правой ноги. Левая ладонь повернута к коленке левой ноги, т. е. находится над нею на небольшом расстоянии. На счет «раз- и -два» сдвоенные удары между левой ладонью и коленкой шестнадцатыми нотами, т. е. нижняя ложка ударяет по коленке левой ноги, а верхняя ложка по ладони левой руки. На счет «и» одиночный удар по коленке левой ноги нижней ложкой. 38 такт. Затем левая рука поворачивается ладонью вверх, следуют одиночные удары по ладони левой руки на счет «три- и –четыре» четвертными нотами. На счет «и» пауза, для того, чтобы опять можно было перевернуть левую ладонь для повторения движения. 39 - 44 такты повторение.

Восьмое движение. 45 – 48 такты. Посадка корпуса как в шестом движении, т. е. левая нога на коленке правой ноги. Левая ладонь находится над коленкой левой ноги на небольшом расстоянии. Сдвоенные удары ложками между коленкой и ладонью, где нижняя ложка ударяет по коленке, а верхняя по левой ладони шестнадцатыми нотами в быстром темпе.

Закончив игру на ложках, дети встают, поднимают правую руку вместе с ложками вверх и одновременно говорят «Все!»

Публикации по теме:

Мастер-класс «Обучение игре на ложках». Кружковая работа в старшей группе Мастер класс «Обучение игре на ложках» Цель: Вызвать интерес к утраченным традициям, содействовать сохранению народной культуры через игру.

Роза из одноразовых ложек.Роза из одноразовых ложек. Я, как то давно слышала, что из одноразовых ложек делают цветы. В том числе и можно сделать розу. Родители принесли одноразовые вилки,.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Русские народные сказки
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Консультация для музыкальных руководителей детских садов. Игра на деревянных ложках
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 12:53
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД: Презентация.
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...