Получи документы

Консультация для педагогов «Роль воспитателя в экологическом воспитании ребенка — дошкольника»

Наталья Чимова
Консультация для педагогов «Роль воспитателя в экологическом воспитании ребенка — дошкольника»

Роль воспитателя в экологическом воспитании

ребенка – дошкольника.

При общении ребенка с природой часто возникает противоречие. С одной стороны, они с большим интересом относятся к растениям и животным, любят их, с другой проявляю жестокость и равнодушие. Так, дети отрывают насекомым крылья, разрывают дождевых червей. Из-за сиюминутной прихоти дети ломают ветки деревьев, кустарников, рвут охапками и затем без сожаления бросают цветущие растения, топчут газоны. При этом дети не расценивают свои действия как проявление зла.

Публикация «Консультация для педагогов „Роль воспитателя в экологическом воспитании ребенка — дошкольника“» размещена в разделах

Почему же это происходит? Это связано, прежде всего, с незнанием дошкольников правил взаимодействия с объектами природы.

А в отношении растений – так многие дети и не считают растения живыми. Самостоятельно дошкольникам трудно увидеть проявление жизни растений, понять, что они, как и другие живые существа, дышат, питаются, движутся, размножаются.

Поэтому на помощь ребенку приходят взрослые, а в детском саду, конечно - же воспитатель, который поможет разобраться ребенку во всем многообразии окружающего мира.

Так, что же нужно сделать взрослому, чтобы взаимодействие с природой способствовало формированию у дошкольника доброжелательного и правильного к ней отношения.

1. Во – первых, сам воспитатель должен быть носителем экологической культуры и своим поведением создавать образец взаимодействия с природой, неравнодушного отношения к ней, демонстрировать необходимость и значимость всего того, что совершается на глазах у детей.

Во – вторых, научить ребенка сопереживать. Для этого мы сами старались быть для детей примером эмоционально позитивного отношения к природе. Ведь эмоции играют большую роль в восприятии природы, ее красоты и неповторимости, а также в проявлении сочувствия тем, кто попал в беду, а ребенок он как бы «заряжался» нашими эмоциями. Поэтому мы каждый раз восхищались природными объектами и явлениями (ах, какой красивый мотылек, а как пахнет этот цветок, какая красота вокруг и т. д, восхищались добрыми поступками людей, испытывали радость от хорошего самочувствии живого существа. Плюс поэтическое слово, которое в сердце ребенка оставляет нестираемый след. Ну разве можно остаться равнодушным к словам «Лес – точно терем расписной…», «Мороз и солнце - день чудесный.», «Чародейкою – зимою околдован лес стоит.» и т. д.

В – третьих ни в коем случае нельзя допускать, что бы взаимодействие ребенка с природой имела негативную окрашенность.

Если взрослый не обращает на это внимания, дети привыкают делить объекты природы на красивые и некрасивые, нужные и ненужные и соответственно строить свое отношение к ним. В результате, вместо накопления позитивных эмоций – удивления (например, как интересно кузнечик приспособился к среде, сопереживания (например, попавшему в беду жучку)ребенок приобретает опыт равнодушного или даже бессердечного отношения к неприятным, на его взгляд, объектам.

2. Приобщение детей к труду.

Трудовая деятельность должна быть регулярной. Воспитателю важно приобщить к ней каждого ребенка, так как труд в уголке природы или на участке детского сада способствует развитию у детей наблюдательности и любознательности, пытливости, вызывает у них интерес к объектам природы, к труду человека.

В процессе труда в природе у детей формируются знания о растениях (свойства и качества растений, их строение, потребности, основные стадии развития, способы выращивания, сезонные изменения, о животных (внешний вид, потребности, способы передвижения, повадки, образ жизни, сезонные изменения). Дети учатся устанавливать связь между условиями, образом жизни животного в природе и способами ухода за ним в уголке природы.

Этому способствует и созданная в группе экологически развивающая среда.

Педагоги, которые все делают сами и не дают возможности дошкольникам наблюдать и участвовать в создании нормальных условий для обитателей живых уголков, комнаты природы, участка, развивают в детях равнодушие, черствость и невнимание вообще к жизни как уникальной ценности. Большое значение в экологическом воспитании имеет и окружающая среда на участке детского сада. На тропинке можно проводить наблюдения, игры, театрализованные занятия, экскурсии. Очень важно помнить об интегрированном подходе: на тропинке мы с детьми наблюдаем, рассматриваем, обсуждаем, анализируем и т. д., но свои впечатления об увиденном они затем выражают на занятиях по музыке, изобразительной, театрализованной деятельности, в подвижных играх.

Работа с родителями.

Заметное влияние на воспитание ребенка оказывает уклад, уровень, качество и стиль жизни семьи. Дети очень восприимчивы к тому, что видят вокруг себя. Они ведут себя так, как окружающие их взрослые

Родители должны осознать, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если взрослые сами не всегда ему следуют. Например, сложно объяснять детям, что надо беречь природу, если родители сами этого не делают. А разные требования, предъявляемые в детском саду и дома, могут вызвать у них растерянность, обиду или даже агрессию Работу с родителями провожу в форме собраний (общих и групповых) с целью информирования родителей о совместной работе и стимулирования их активного в ней участия. Вот основные условия, которые необходимы для экологического воспитания детей.

Публикации по теме:

Роль педагога в экологическом воспитании дошкольника В настоящее время очень остро встала проблема экологического воспитания дошкольников. В век скоростей и технологий не хватает времени остановиться,.

Консультация для педагогов «Метод моделирования в экологическом воспитании дошкольников» МБДОУ «Детский сад №126» Консультация для педагогов «Метод моделирования в экологическом воспитании дошкольников" Воспитатель:.

Консультация для педагогов «Моделирование в экологическом воспитании дошкольника» Человек и природа – одно целое, неделимое. Взаимосвязь природы и человека, так же как человека с природой, известна издавна. Но в настоящее.

Консультация для педагогов «Роль физкультурных занятий в развитии и воспитании ребенка дошкольника» Дошкольный возраст - наиболее важный период для формирования двигательной активности. Дети стремятся удовлетворить свою биологическую потребность.

Консультация для родителей «Роль книги в воспитании дошкольника»Консультация для родителей «Роль книги в воспитании дошкольника» Консультация для родителей «Роль книги в воспитании дошкольника» Главная ценность дошкольного возраста – высокая эмоциональная отзывчивость.

Консультация для педагогов «Роль педагога в патриотическом воспитании» Родина! Это слово выражает самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство русского человека. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной.

Мастер-класс для педагогов «Роль сказки в экологическом воспитании у дошкольников» РОЛЬ СКАЗОК В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ. (Мастер класс для педагогов) Жизненный путь человека с самого первого шага немыслим вне мира.

Мультимедийная консультация для родителей «Игрушка и ее роль в воспитании слепого дошкольника» Мультимедийная консультация для родителей "Игрушка и ее роль в воспитании слепого дошкольника" Консультация создана с помощью программы.

Отчёт по самообразованию воспитателя «Роль загадки в воспитании дошкольника»Отчёт по самообразованию воспитателя «Роль загадки в воспитании дошкольника» В течение 2017-2018 учебного года я работала над темой самообразования «Роль загадки в воспитании дошкольника». Загадки помогают оживить.

План по самообразованию воспитателя «Роль загадки в развитии и воспитании дошкольника» Актуальность темы Человек начал придумывать загадки в глубокой древности. Загадка развивала наблюдательность, учила воспринимать мир многогранно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Роль воспитателя в экологическом воспитании ребенка — дошкольника»
Опубликовано: 26 октября 2018 в 17:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД