Получи документы

Консультация для педагогов: Использование конструкторов как полифункционального и трансформирующего средства среды

Валентина Посохова
Консультация для педагогов: Использование конструкторов как полифункционального и трансформирующего средства среды

Использование различных конструкторов как полифункционального и трансформирующего средства образовательной среды группы.

Одним из наиболее занимательных средств у детей в детском саду явля-ется конструирование. Игры и занятия с конструктором гармонизируют рабо-ту обоих полушарий мозга. В процессе конструирования у детей возникает необходимость соединять наглядные символы со словесными и осуществлять перевод их значений в практическую деятельность. Во время занятий у детей формируется произвольность, они стараются, тратят на работу некоторое время, добиваются успеха.

Публикация «Консультация для педагогов: Использование конструкторов как полифункционального и трансформирующего средства среды» размещена в разделах

В соответствии с современными требованиями развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансфор-мируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной, долж-на соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию програм-мы (ФГОС п. 3.3.4.)

Полифункциональность - от греч. polu - много и лат. funсtio - испол-нение, осуществление, деятельность.

По ФГОС ДО полифункциональность материалов должна включать:

- возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д. ;

- наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко за-крепленным способом употребления) предметов, в том числе природных ма-териалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре.

Педагоги на протяжении нескольких поколений учат детей тому, что все вещи должны лежать на своих местах: одежда в шкафчике, посуда – в ку-хонном уголке, пирамидки - в сенсорном уголке, куклы, коляски – в куколь-ном уголке и так далее. С машиной играем только на ковре. В настольные иг-ры – за столом, в строитель – возле ковра. Несмотря на такое разграничение, многие дети упорно несут кружки и тарелки не туда куда нужно, в коляску складывают не пупсиков, а мячики и кубики. Педагоги недоумевают : почему дети делают так? А, может быть, не обращать внимания на стереотипы, пусть ребёнок использует игрушки так, как ему этого хочется и требует его внут-реннее "Я"?

Ребёнку просто необходимо всё трогать. Именно через тактильное вос-приятие происходит его развитие. Хорошо заготовить для детей природный и бросовый материал для игр: палочки, небольшие коряги, баночки, пластико-вые крышки сложить в отдельную коробку и поставить в доступном месте.

Сколько игр с ними можно придумать! От "сухого" бассейна до дидак-тических игр.

Чем больше вариантов использования одной игрушки/пособия, тем по-ложительнее это будет сказываться на развитии ребенка, тем полифункцио-нальнее его назначение!

Трансформируемость пространства предполагает возможность изме-нений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Принцип трансформируемости :

1. Возможность трансформации пространства, в том числе выполняемой детьми, также может быть реализована с помощью применения раз-движных (и раскручивающихся рулонных) перегородок.

2. Высота мебели в детском саду должна легко меняться.

Необходимо уходить от:

• Фундаментального оформления помещений ДОУ пейзажами, картинами из сказок или фильмов: оно быстро надоедает и теряет свою функцио-нальность, а убрать это сложно. Оформление стен и декоративные эле-менты должны быть сменяемы и понятны дошкольникам;

• Фиксированного фронтального расположения столов и стульев;

• Стационарного размещения игровых уголков для сюжетных игр с фик-сированными темами и сюжетами («кухня», «больница», «магазин», «Парикмахерская». Содержание игрового уголка должно быть более мобильным, регулярно обновляться.)

Виды конструктров :

Деревянный детский конструктор

Эти конструкторы предназначаются для детей 1-7 лет. Конструкторы из дерева знакомят ребенка с разнообразными геометрическими фигурами. Как правило, детали детских деревянных конструкторов окрашены в яркие цвета и выполнены в виде фигурок людей, животных, героев сказок и транспорта. С помощью такого конструктора можно сочинить рассказ или сказку и показать ее зрителю. Еще одним плюсом такого конструктора является его экологич-ность – ведь детали конструктора изготавливаются из дерева, а значит, не вы-деляют токсических веществ.

Пластмассовый детский конструктор (ЛЕГО)

Такие конструкторы для мальчиков (в основном) представляют собой наборы для строительства самых разнообразных горок и запуска шариков по созданной конструкции. Играя с динамическим конструктором, ребенок мо-жет самостоятельно придумывать и строить самые разнообразные горки, а за-тем запускать по ним стеклянные шарики, оценивая конструкцию своего тво-рения. Пластмассовые конструкторы выпускаются свой разной сложности и предназначены для детей в возрасте от 1 года до 10 лет. Для каждой возраст-ной группы набор деталей будет различным.

Наиболее известными и популярными пластмассовыми конструкторами по праву считаются конструкторы лего. Эти конструкторы выпускаются для детей от трех до тринадцати лет. Каждый комплекст представляет собой тема-тическую серию, что позволяет ребенку не только построить красивые моде-ли, но и поиграть в них. Для каждого возраста выпускаются разные серии конструкторов лего.

Например, для совсем маленьких мальчиков можно выбрать конструк-торы с крупными красочными деталями, из которых очень легко построить ферму или город. Для детей постарше предлагаются модели машин и сюжеты приключенческих фильмов. Для школьников можно предложить модели пи-ратских кораблей и современных транспортных средств.

Инженерно-механические металлические детские конструкторы

Конструкторы такого плана подходят детям с четырехлетнего возраста. Такие конструкторы отличаются большим числом деталей и разнообразием моделей, изготавливаемых из них. Модель, выполненная с помощью этого конструктора, может послужить полноценной игрушкой. В детских металли-ческих конструкторах есть инструменты : гаечные ключи и отвертки. Поэтому малыш может поиграть в «папу», изображая из себя опытного мастера.

Магнитные конструкторы

Конструкторы с магнитными деталями позволяют развивать фантазию ребенка с помощью деталей такого конструктора можно смоделировать все что угодно, начиная от современного дома и заканчивая моделью молекулы. Научно-технические конструкторы Эти конструкторы могут быть изготовле-ны из различных материалов и предназначены для детей постарше, для млад-ших школьников. С помощью такого конструктора ребенок может реализо-вать свой научно-познавательный потенциал, моделируя различные радио-управляемые модели.

Публикации по теме:

Использование сюжетно-ролевой игры как средства воспитания дошкольников «Использование сюжетно-ролевой игры, как средства воспитания дошкольников» Существенные изменения в связи с введением ФГОС и переходом на.

Доклад к педсовету «Использование фольклора как средства повышения эффективности культуры речи в логопедической работе» Использование фольклора, как средства повышения эффективности культуры речи в логопедической работе Слово “фольклор” в буквальном переводе.

Использование дидактической игры как средства экологического воспитания дошкольников Использование дидактической игры, как средства экологического воспитания дошкольников В жизни детей дошкольного возраста игра является.

Использование информационно-коммуникационных технологий и образовательных конструкторов для развития речи дошкольниковИспользование информационно-коммуникационных технологий и образовательных конструкторов для развития речи дошкольников Представление опыта работы по использованию информационно-коммуникационных технологий и образовательных конструкторов для развития речи.

Использование наглядного моделирования как средства развития связной речи у детей Проблема развития связной речи хорошо известна широкому кругу педагогических работников. давно установлено, что в дошкольном возрасте.

Консультация для педагогов «Использование развивающей среды как стимулирующий фактор преодоления ОНР у старших дошкольников» Правильно организованная предметно-пространственная развивающая среда в логопедической группе и кабинете логопеда создает возможности для.

Консультация для педагогов «Наполнение развивающей среды в соответствии с образовательными областями» Консультация для педагогов «Наполнение развивающей среды в соответствии с образовательными областями». Воспитатель первой категории Идрисова.

Консультация для педагогов «Организация развивающей предметно-пространственной среды по художественно-эстетическому развитию» Если человек что-то слышит, он сомневается, если что-то видит – может усомниться, если что-то сделал своими руками – он уверен в результате.

Нетрадиционные средства и приемы автоматизации звуков в работе с детьми с ОВЗ. Консультация для педагогов Нетрадиционные средства и приемы автоматизации звуков в работе с детьми с ОВЗ Чтобы повысить интерес детей к логопедическим занятиям,.

Психологический проект «Создание предметно-пространственной среды как средства развития способностей дошкольников» В настоящее время все большее внимание уделяется проблеме развития и поддержки одаренных детей, как основы развития будущей науки. Современная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов: Использование конструкторов как полифункционального и трансформирующего средства среды
Опубликовано: 31 июля 2017 в 11:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД