Папки-передвижки

Консультация для педагогов ДОУ «Самообразование как условие повышения своего профессионального уровня»

Наталия Бинерт
Консультация для педагогов ДОУ «Самообразование как условие повышения своего профессионального уровня»

«Самообразование, как условие повышения своего профессионального уровня

[/b]

Составляющие процесса самообразования педагога:

Изучать психологические особенности детей данного возраста.

Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения.

Посещать НОД, ООД коллег и участвовать в обмене опытом.

Публикация «Консультация для педагогов ДОУ „Самообразование как условие повышения своего профессионального уровня“» размещена в разделах

Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

Совершенствовать свои знания в области классической и современной педагогике и психологии.

Как выбрать тему самообразования

Тему самообразования должны выбирать педагоги, (молодые педагоги с помощью старшего воспитателя, чтобы повышать свой профессиональный уровень. Работа над темой самообразования позволит разобраться в тех вопросах, которые вызывают у вас затруднения, а также изучить новые технологии, методики и внедрить их в деятельность своего педагогического коллектива. Главный и самый сложный этап в этой работе – выбрать тему.

Есть три подхода к выбору темы самообразования.

Первый – вы интересуетесь конкретной темой, хотите детально ее изучить и затем транслировать свои знания педагогическому коллективу.

Второй – вы испытываете затруднения в каком-либо вопросе и выбираете тему самообразования, чтобы расширить знания и совершенствовать профессиональные умения в этом вопросе.

Третий – формулируете тему самообразования исходя из приоритетных задач деятельности детского сада. Если детский сад готовится к инновационной или экспериментальной работе, то связываете свою тему с тематикой экспериментальной деятельности.

В каждом из этих случаев необходимо учитывать свой опыт и уровень профессионального мастерства. Также важно понимать, чего именно вы хотите достичь в конце работы над темой самообразования.

1. Задайте себе эти вопросы и честно ответьте:

• О каких новинках в современной педагогической практике я знаю?

• Какая тема вызывает у меня наибольший интерес?

• Какие затруднения я испытываю в профессиональной деятельности?

• Чего я хочу достичь / что хочу изменить в результате работы над темой

самообразования?

• Хватит ли для этого моего опыта и профессионального мастерства?

Итог: Теперь у вас есть прогнозируемый результат – цель

2. Посмотрите, пересекается ли ваша цель хотя бы с одной из приоритетных задач ДОУ

o Повысить качество образовательного процесса

o Повысить уровень профессионального мастерства в конкретной

области

o Внедрить инновации в свою деятельность

o Выработать новые приемы, методики работы

Итог: Вы скорректировали свою личную цель с учетом задач ДОО

3. Определите, как вы будете достигать своей цели по схеме

Цель + средства или Средства + цель

Итог: Вы получили предварительную формулировку темы

4. Оцените содержание вашей темы самообразования

Каждое слово в теме должно нести смысловую нагрузку

Устаревшей терминологии в теме быть не должно

Наличие новомодных терминов должно быть обоснованным

Итог: Вы сформулировали актуальную тему самообразования, которая отвечает вашим личным интересам и учитывает приоритетные задачи ДОУ

Выбирайте тему с учетом своих интересов и задач педагогического коллектива. Так вы повысите собственный профессиональный уровень. Планируйте работу.

Четко формулируйте цель, чего хотите добиться в результате работы над темой самообразования

Используйте разные формы самообразования.

Работайте в библиотеках с книгами, периодическими изданиями, участвуйте в научно-практических конференциях, семинарах, вебинарах, ведите собственную картотеку по исследуемой проблеме

Дополняйте знания. В процессе работы над темой обращайтесь к разным источникам, чтобы дополнить знания, которые получили из одного источника

Анализируйте, сравнивайте, делайте выводы. Формируйте свое собственное мнение по изучаемому вопросу

Собирайте и записывайте сведения, факты, выводы. Они пригодятся вам для выступления на семинарах, педсоветах, для участия в дискуссиях и т. д. Делайте выписки, пишите планы, тезисы, конспекты. Они помогут напомнить нужную информацию, и вам не придется заново перебирать всю методическую литературу

Пользуйтесь словарями, энциклопедиями, справочниками. Расширяйте свой профессиональный словарь, чтобы обсуждать вашу тему на самых разных уровнях

Не сводите самообразование к формальному ведению документации. Отчеты нужны руководителю, а вам – результаты самообразования, доказанные на практике.

Публикации по теме:

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Обмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагогаОбмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагога Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Диккенс Ч. Современный педагог делает очень.

Анализ диагностики профессионального выгорания педагогов МБДОУ Цель исследования: выявить степень выраженности синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагогов МБДОУ «Детский.

Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета)Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета) Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета) Добрый день, уважаемые коллеги.

Консультация для педагогов «Самообразование педагога — одна из составляющих его профессиональной компетенции» Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали.

Консультация «Формирование уверенного поведения и повышения самооценки»Консультация «Формирование уверенного поведения и повышения самооценки» Консультация «Формирование уверенного поведения, повышение самооценки» Детская оценка и самооценка формируется только при общении ребенка.

Поддержка уровня здоровья «особого» ребенка — консультация для педагогов "Счастье – как здоровье: когда его не замечаешь, значит, оно есть. " Иван Тургенев Попробуем разобраться с цитатой писателя. 1. Счастье.

Создание ансамбля педагогов как средство развития творческих способностей педагогов и повышения имиджа ДОУСоздание ансамбля педагогов как средство развития творческих способностей педагогов и повышения имиджа ДОУ Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто, как детский сад, а как организация, которая оказывает образовательные.

Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Профилактика профессионального выгорания»Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Профилактика профессионального выгорания» Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Профилактика эмоционального выгорания»Цель: профилактика эмоционального выгорания, ознакомление.

Тренинг для педагогов «Профилактика профессионального выгорания» Тренинг "Профилактика профессионального выгорания" Обучающие цели семинара: — знакомство с синдромом профессионального выгорания; — выявление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов ДОУ «Самообразование как условие повышения своего профессионального уровня»
Опубликовано: 26 октября 2021 в 09:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД