Папки-передвижки

Консультация «Работа с гиперактивными детьми — способы выхода из конфликта и стрессового состояния»

Елена Королева
Консультация «Работа с гиперактивными детьми — способы выхода из конфликта и стрессового состояния»

"Работа с гиперактивными детьми :способы выхода из конфликта и стрессового состояния".

Работа с гиперактивными детьми,как правило,всегда подразумевает возникновение стресса у педагогов в то или иное время педагогической деятельности. Со временем такое состояние может привести к возникновению конфликта как между педагогом и ребенком,так и между педагогом и родителями ребенка. Что явно будет служить лишь усиливающим и обостряющим фактором стрессового состояния.

Публикация «Консультация „Работа с гиперактивными детьми — способы выхода из конфликта и стрессового состояния“» размещена в разделах

Обычно конфликтная ситуация проходит в данном случае три стадии:

1. нарастание;

2. реализация;

3. затухание;

Что же можно сделать для того,чтобы максимально сгладить конфликт и не дать стрессовому состоянию являться постоянным сопровождающим фактором при работе с такими детьми?

Наиболее успешно блокировать развитие конфликтной ситуации можно на первой стадии. Для этого рекомендуется перевести конфликт из коммуникативных взаимодействий в предметно-деятельные. А именно:

*обеспечить ребенка нагрузкой,которая будет связана с трудовой деятельностью; *обеспечить ребенка нагрузкой,которая будет связана со спортивными занятиями;

Мышечные нагрузки помогут выплеснуть "отрицательную" энергию и не дать конфликту разрастись.

Но если конфликт не удалось предотвратить и он перешел во вторую стадию,то воспитательные меры тут уже не помогут. Как правило,на этой стадии "отрицательная"энергия воплощается в силовых приемах. Придется ждать третьей стадии,когда участники кофликта полностью выплеснут "отрицательную" энергию и произойдет разрядка напряжения.

У детей возникает чувство вины и раскаяния. Они готовы к позитивным переменам. На этой стадии уже будут эффективны воспитательные беседы,а также моделирование других способов выхода из конфликтных ситуаций.

Для подготовки к беседе с участником конфликта педагогу требуется самому выйти из состояния стресса и сбросить раздражение. Для этого существует два способа, которые помогут в этом:

1. Способ снятия напряжения при помощи дыхания.

Для этого перед беседой с трудным ребенком вдохните,а при выдохе резким движением в воображении как бы "сорвите"напряженную маску со своего лица. Представьте,что через выдох вы сбрасываете все мышечные "кольца",которые вас охватывают.

2. Способ снятия напряжения при помощи массажа.

Перед началом беседы с гиперактивным ребенком дотроньтесь кончиками пальцев до своих век,проведите ладонями по лицу ото лба к подбородку,"снимая" старую маску. На этот жест у вас уйдет 1-1,5 секунды. И после этого начинайте беседу!

Публикации по теме:

Игры для работы с гиперактивными детьми 1. «Клубочек» (Г. Д. Черепанова) Цель: Обучить ребенка одному из приемов саморегуляции. Содержание: Расшалившемуся ребенку можно предложить.

Игры с гиперактивными детьми Игры с гиперактивными детьми. Чрезмерная активность здорового ребенка доставляет много хлопот не только родителям, но и воспитательям.

Консультация «Как играть с гиперактивными детьми» Подбирая игры (особенно подвижные) для гиперактивных детей, необходимо учитывать следующие особенности таких детей: дефицит внимания, импульсивность,.

Консультация для педагогов «Регулирование эмоционального состояния и снижение мышечного тонуса у детей с ТНР» «Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны.

Консультация для родителей «Нетрадиционные способы рисования с детьми раннего возраста: «за» и «против» МАДОУ «Детский сад № 40 г. Благовещенска» Воспитатель Киоса С. Г. Консультация для родителей на тему: Нетрадиционные способы рисования с.

Консультация «Индивидуальная работа с детьми в ДОУ»Консультация «Индивидуальная работа с детьми в ДОУ» Известно, что каждый ребёнок неповторим. Он имеет свои особенности развития. Индивидуальные особенности ребёнка влияют на усвоение им.

Консультация «Коррекционная работа с детьми с ОВЗ» Коррекционная работа с детьми с ОВЗ Анатация: Рост числа детей с ОВЗ выдвигает коррекционное направление деятельности дошкольного учреждения.

Консультация «Логопедическая работа с безречевыми детьми» Логопедическая работа с безречевыми детьми. Безречевые дети - это дети у которых отсутствует речь. Они имеют комплексное органическое нарушение,.

Проект с детьми 6–7 лет «Как избежать конфликта?» Название проекта: «Как избежать конфликта?» Цель проекта: освоить способы самостоятельной регуляции межличностных конфликтов, не допуская.

Роль музыки и танца в коррекционной работе с гиперактивными детьми Подход к лечению гиперактивного ребенка (синдром дефицита внимания) и к его адаптации в коллективе должен быть комплексным. В этой связи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Работа с гиперактивными детьми — способы выхода из конфликта и стрессового состояния»
Опубликовано: 3 ноября 2018 в 17:58
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД