МААМ-картинки

Консультация для педагогов ДОУ «Говорящая среда» как условие для активности и самовыражения детей

Елена Ческидова
Консультация для педагогов ДОУ «Говорящая среда» как условие для активности и самовыражения детей

«Говорящая среда»- это условия для развития познавательной мотивации, творчества, самостоятельности детей

Главная идея- это процесс и результат наполнения группового пространства демонстрационным материалом и продуктами детского и совместного детско-взрослого творчества по теме недели или проекта

Принципы построения среды

• Вариативности- предоставление возможности для самовыражения через проблемные ситуации и право выбора

Публикация «Консультация для педагогов ДОУ „Говорящая среда“ как условие для активности и самовыражения детей» размещена в разделах

• Деятельности- стимулирование на активный поиск новых знаний совместной деятельности

• Креативности – создание ситуаций, в которых ребенок реализует свой творческий потенциал

Компоненты говорящей среды детского сада

Имеется в группах :

Карточки-схемы, алгоритмы выполнения опытов, порядок умывания, одевания, дневники наблюдений

Схемы составления рассказов, цифры, буквы

Схемы для рисования, конструирования, ручного труда

Календарь погоды, природы

Лэпбук, коллаж совместной деятельности

Макеты сделанные детьми, выставка детского творчества

Надписи на коробках, контейнерах, опорные карточки названия уголков

Результат детской деятельности в уголках для оформления групп.

Обновление, дополнение:

Интерактивный стенд, столб. Говорящая среда

«Правила группы» (карточки с картинками)

Достижения детей (дидактическое пособие)

Календарь праздников на месяц, составленный детьми

Меню, оформленное детьми с картинками

Тематические карточки для выполнения заданий по математике.

Лента времени (карточки с режимными моментами).Выбери приветствие

Маркеры среды, сделанные детьми (обозначения уголков)

Концепция обновления предметноразвивающей среды в группах

Создание условий для индивидуализации развития ребенка, его активности поддержка инициативы, обогащение образовательного процесса за счет создания развивающей предметно-пространственной среды. Переход к гибкому планированию с активным участием детей, использованием центров активности группы.

Признаки говорящей среды в группах:

- Наличие значимых для детей элементов - Творческие, исследовательские работы, рисунки, коллажи, макеты, поделки «Книга открытый» и т. д.

- Визуализация скрытых элементов среды - Контейнеры с надписями, названия уголков - Информационная доска, интерактивная стена, развивающая стена - Информация с названием проектов, планов-паутинки, иллюстрации по теме недели

- Книга открытый, коллаж - Познавательная информация о деятельности по проектам в виде аппликаций, рисунков, фотографий, картинок

- Подсказки, элементы говорящей среды - Тематические карточки, алгоритмы, карточки с заданиями для визуализация пространства

- Центры активности

- Тематические карточки, алгоритмы, карточки с заданиями, дневники наблюдений, исследований, образцы для рисования, конструирования, схемы и т. д.

Публикации по теме:

Предметно-пространственная среда как условие развития познавательных интересов у детей среднего дошкольного возраста В настоящее время актуальность проблемы развития познавательной активности дошкольника можно объяснить общими тенденциями гуманизации образования,.

Говорящая среда в старшей группеГоворящая среда в старшей группе Говорящая среда в старшей группе "Совята". Цель: сконструировать многофункциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой.

Образовательная среда для самостоятельной активности ребенкаОбразовательная среда для самостоятельной активности ребенка К Новому году принято украшать не только свои дома и квартиры, но и все общественные помещения и даже городские улицы. Атмосфера ожидания.

Консультация для педагогов «Развитие познавательной активности с помощью театрализованной игры»Консультация для педагогов «Развитие познавательной активности с помощью театрализованной игры» Театрализованные игры очень помогают не только в развитии творческих способностей ребенка. но и способствуют познавательному развитию:.

Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2–3 лет»Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2–3 лет» Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2-3 лет» Каждый родитель мечтает видеть своего ребенка здоровым,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов ДОУ «Говорящая среда» как условие для активности и самовыражения детей
Опубликовано: 20 февраля 2024 в 09:57
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД