Получи документы

Консультация для педагогов ДОУ «Психологические основы использования интерактивной доски и технических средств обучения»

Мария Арюхова
Консультация для педагогов ДОУ «Психологические основы использования интерактивной доски и технических средств обучения»

Психологические основы использования интерактивной доски и технических средств обучения.

ИК-технологии повысят продуктивность учебно-воспитательного процесса только в том случае, если педагог хорошо себе представляет и понимает психологические основы их применения:

[/i]

Публикация «Консультация для педагогов ДОУ „Психологические основы использования интерактивной доски и технических средств обучения“» размещена в разделах

- Наглядность, если подразумевать под ней все возможные варианты воздействия на органы чувств ребенка, еще Ян Амос Коменский, назвал ее «золотым правилом дидактики» и требовал, чтобы все, что только можно, представлялось для восприятия чувствами.

Из психологии известно, что зрительные анализаторы обладают более высокой пропускной способностью, чем слуховые. Глаз способен воспринимать миллионы бит в секунду, ухо – только десятки тысяч. Информация, воспринятая зрительно, по данным психологических исследований, более осмысленна, лучше сохраняется в памяти. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», - гласит народная мудрость

- Большую роль ИКТ играют в запоминании как логическом завершении процесса усвоения. Они способствуют закреплению полученных знаний, создавая яркие опорные моменты, помогают запечатлеть логическую нить материала, систематизировать изученный материал.

- Особенно должно учитываться педагогами эмоциональное воздействие информации. Если важно сконцентрировать внимание ребенка на содержании предлагаемого материала, то сила эмоционального воздействия вызывает интерес и положительный эмоциональный настрой на восприятие. Избыток эмоциональности затруднит освоение и осмысление основного материала. Цвет, умеренное музыкальное сопровождение, четкий и продуманный дикторский комментарий значимы для восприятия любой информации.

Эти средства присущи ИКТ, которые обладают широким диапазоном выразительных, художественных и технических возможностей, позволяет легко усилить впечатление от излагаемого материала.

- Смена кадров в фильме, слайдов и т. п. используемое информационно-комуникационными технологиями, требует от ребенка пристального внимания на занятие, т. к. все это, как правило, повторно не демонстрируется.

- Прослушивание фоновых записей развивает устойчивость внимания, слуховую память, воображение, формирует навыки наблюдения за словом, воспитывает эстетический вкус.

- Непроизвольное внимание вызывает новизна, необычайность, динамичность объекта, контрастность изображения.

Используя ИКТ, необходимо учитывать следующие психологические особенности внимания: сосредоточенность, устойчивость, распределение, переключение. ИКТ помогает развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы, обладает огромным потенциалом формирования положительной мотивации обучения, снятия зажатости и ряда комплексов, мешающих ребёнку учиться и не устраняемых в прямом общении с педагогом.

Стоит так же отметить и минусы использования ТСО в работе с дошкольниками:

[/i]

- Играя или занимаясь, ребенок должен действовать по определенному заранее четко заложенному алгоритму, что не позволяет мыслить творчески.

- ИКТ может искажать представление ребенка о предмете.

- Злоупотребление ТСО ведет к искажению личностного развития.

Вопрос о пользе и вреде компьютерных технологий остается открытым до сих пор. Например, медики считают, что воздействие электромагнитного излучения монитора, сидячее положение в течение длительного времени приводит к появлению утомления, нервно – эмоционального напряжения, эмоциональных стрессов, ухудшение зрения и осанки. Офтальмологи не рекомендуют использовать ТСО детям более 20 минут.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

[/i]

- использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном учреждении являются обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды.

- компьютер и интерактивное оборудование может быть использован в работе с детьми старшего дошкольного возраста при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических и разрешающих норм и рекомендаций.

- рекомендуется применять компьютерные игровые развивающие и обучающие программы, адекватные психическим и психофизиологическим возможностям ребенка.

- необходимо вводить современные информационные технологии в систему дидактики детского сада, т. е. стремиться к органическому сочетанию традиционных и компьютерных средств развития личности ребенка.

Но в то же время нужно помнить, что компьютер не может заменить эмоционального человеческого общения так необходимого в дошкольном возрасте. Он только дополняет воспитателя и родителя, а не заменяет его. Использование ИКТ детьми подразумевает контроль и объяснения со стороны взрослого, а не самостоятельное использование.

Публикации по теме:

«Техника использования акварели и пастели в обучении дошкольников рисованию» . Консультация для родителей и педагогов«Техника использования акварели и пастели в обучении дошкольников рисованию» . Консультация для родителей и педагогов Рисование приносит ребенку огромную пользу. Оно очень тесно связано с мышлением малыша. В процессе творческой деятельности включаются в.

Интерактивная презентация для интерактивной доски «Веселый счет» Методическое сопровождение к авторскому медиаресурсу Автор: Павленко Елена Викторовна Место работы: МДОУ детский сад комбинированного вида.

Конспект НОД «Знакомство с буквой Г» с использованием интерактивной доски КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема – Поздравительная открытка. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.

Конспект занятия с использование интерактивной доски «Свойства воды» Тема «Свойства воды» Цель: Совершенствовать знания детей о разнообразных свойствах воды. Поудобнее садитесь, Не вертитесь, не крутитесь.

Конспект занятия учителя-дефектолога с использованием интерактивной доски «Путешествие с Солнышком» Конспект занятия учителя-дефектолога с использованием интерактивной доски Базовая образовательная область: познание (формирование целостной.

Консультация для педагогов «Снижение уровня агрессивности у дошкольников с помощью использования техники квиллинг»Консультация для педагогов «Снижение уровня агрессивности у дошкольников с помощью использования техники квиллинг» Добрый день уважаемые педагоги!Сегодня я хочу вам предоставить обобщение опытом по технике квиллинг в дошкольном возрасте. «Истоки способностей.

Консультация педагога-психолога «Психологические основы изобразительной деятельности дошкольников» Консультация педагога-психолога МКДОУ №3 Сидоренко В. И. для педагогов ДОО Психологические основы изобразительной деятельности дошкольников.

Опыт использования интерактивной доскиОпыт использования интерактивной доски Позвольте поделиться с вами опытом применения интерактивной доски в работе логопеда. Представляю вашему вниманию проведение артикуляционной.

Принимаем гостей! (конспект игрового сеанса с применением интерактивной доски) Цель: дать понятие о хороших манерах и формировать у детей понимание необходимости выполнения правил и норм этического поведения. Задачи:.

Самообразовательная деятельность педагогов ДО. Применение современных средств обучения на занятиях по искусству Видео Цель методики- улучшить взаимодействие педагога с обучающимися, заинтересовать их, «зажечь» открытые детские сердца к желанию получать новые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов ДОУ «Психологические основы использования интерактивной доски и технических средств обучения»
Опубликовано: 15 марта 2017 в 13:04
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД