Консультация для педагогов ДОУ «Требования к использованию средств ИКТ в детском саду»

Эльвира Румянцева
Консультация для педагогов ДОУ «Требования к использованию средств ИКТ в детском саду»

Подготовка презентации – серьезный творческий процесс, каждый элемент которого должен быть продуман и осмыслен с точки зрения восприятия детей, соответствия предлагаемого детям материала их возрастным особенностям, санитарно-гигиеническим требованиям.

Содержание презентации

Назначение презентации – визуальное сопровождение деятельности педагога. Презентация выступает как средство педагогического процесса. Содержание презентации определяется содержанием НОД. Поэтому в содержании презентации, прежде всего, учитывается соответствие содержания презентации целям, структуре самого занятия.

Основное правило для презентации: 1 слайд – 1 идея. Для уменьшения доли избыточной информации необходим тщательный отбор содержания.

Оформление презентации

Для лучшего восприятия презентации, ее влияния на результативность процесса обучения и состояние здоровья детей и педагогов необходимо придерживаться следующим рекомендациям:

1)Расположение информации на слайде

Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. На слайде должна присутствовать только та информация, которую хочет донести до детей педагог. Недопустимо наличие отвлекающих рисунков, анимации в оформлении слайда, которая в данный момент не уместна. Все это будет только отвлекать детей от основного содержания.

2)Цвет

Помните, что цвет по-разному влияет на первичное восприятие, предлагаемого Вами материала, и на его запоминание, и на здоровье ребенка. Например, зеленый и белый цвета – спокойные, не раздражающие, способствующие интеллектуальной деятельности. Красный цвет – привлекает внимание, но оказывает возбуждающее психологическое воздействие.

Достигайте сочетаемости цветов.

3)Общие требования к использованию рисунков и фотографий на слайдах

Четкость, качество исполнения самих фотографий и рисунков, не допустимы не четкие, размытые рисунки и фотографии.

Грамотно подобранное изображение усиливает внимание, положительно влияет на понимание содержания занятия и на эмоциональный фон.

Разумное дозирование количества фотографий и рисунков в презентации на одном слайде. При ознакомлении детей с новым материалом, для наилучшего восприятия, на каждом слайде должно быть по одной иллюстрации. Это относится ко всем возрастным группам. А при обобщении или закреплении пройденного материала на средних, старших и подготовительных группах можно использовать до 5-6 рисунков на слайде (например, в игре «Найди лишний предмет»).

Анимация

Одна из самых привлекательных особенностей презентации, конечно же, интерактивность, что обеспечивается различными анимационными эффектами. Например, анимационные персонажи уместно использовать при проведении физкультминуток, двигательных упражнений, упражнений на подражание (слайд с прыгающим зайчиком).Педагог показывает действия – дети повторяют.

Применение мультимедийных презентаций

Презентация сопровождает речь педагога, но не заменяет ее.

Помните, что демонстрация презентации занимает все внимание детей, поэтому информация, которая дается педагогом по ходу демонстрации, должна соответствовать содержанию презентации. Ибо другое все равно не будет восприниматься. Так как просмотр презентации должен проходить дозировано, внимание детей должно переключаться с экрана на беседу педагога, это также может быть отгадывание загадок, упражнения на развитие движений и т. д., в зависимости от содержания НОД.

Педагогу важно превратить детей из зрителей в соучастников. На это и должна быть направлена презентация.

Следование данным рекомендациям позволит педагогу более качественно подходить к созданию презентаций для детей (раздаются памятки с критериями оформления).

Критерии оформления:

• соответствие оформления целям и содержанию презентации (для старших и подготовительных групп, т. к. для других групп на слайде кроме рисунка и фото ничего не должно быть)

• единый стиль в оформлении (одинаковый фон, на котором представлены рисунки)

• грамотное использование иллюстраций; рассматривание иллюстраций не только расширяет и углубляет детское представление об общественных и природных явлениях, но и взаимодействует на эмоции детей, вызывает интерес к рассказыванию, побуждает говорить даже самых застенчивых.

Требования, предъявляемые к подбору иллюстраций для детей 3-5ти лет

Содержание иллюстраций должно быть детям доступно, изображено то, что детям знакомо.

Композиция рисунка должна быть простой, т. е. одноплановой.

Количество персонажей от 1 до 4.

Старший возраст (5-7 лет)

С помощью рисунков и фотографий детей знакомят с тем, что они не могут увидеть. Используемые иллюстрации для презентаций являются источником новых знаний.

Композиция сложная, т. е. многоплановая.

• следующий критерий в оформлении - это качественное техническое оформление изображений: соответствующие размеры, четкость, яркость рисунков и фотоизображений.

• дизайн и эстетика оформления

продуманное, обоснованное применение анимации, настройки анимационных эффектов. (например, педагог знакомит детей с лесными жителями, например, с лисой, дети отвечают, и тут на этом же слайде могут проявиться или выдвинуться картинка с лисятами). Анимация делает презентацию живой и яркой.

Особо хочется остановиться на санитарно-гигиенических требованиях к использованию ИКТ в образовательном процессе.

Требования СанПиН 2.4.1.2660-10.

При просмотре презентации детей располагают на расстоянии не ближе 2 -3м и не дальше 5-5,5м от экрана. Стулья устанавливают в 4 – 5 рядов (из расчета на одну группу, желательно использовать не больше 4-х рядов, т. к. детям с пятых рядов будет не совсем комфортно смотреть на экран. Расстояние между рядами стульев должно быть 0,5-0,6м. Детей рассаживают с учетом их роста. На первые ряды нужно сажать детей с не очень хорошим зрением и, конечно, нужно учитывать, чтобы ребятишки прямо смотрели на экран, а не с боку.

Консультация для педагогов ДОУ «Требования к использованию средств ИКТ в детском саду»

После просмотра презентаций обязательно нужно провести с детьми гимнастику для глаз. Гимнастика для глаз для дошкольников позволяет дать необходимый отдых глазам, предупредить нарушения, добиться улучшения и даже укрепить здоровье в целом. Комплекс гимнастики составляется с учетом возраста детей и проводится в игровой форме (проводится гимнастика для глаз с участниками МО).

Свое выступление я хочу завершить словами Иоганна Вольфганга Гете «Недостаточно только получить знания, надо найти им приложение. Недостаточно только желать, надо делать!». Желаю успехов Вам, уважаемые коллеги. Успехов в применении современных средств обучения!

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Как помочь ребенку в период адаптации к детскому саду?» Консультация для педагогов: «Как помочь ребенку в период адаптации к детскому саду». Период адаптации ребенка к детскому саду - это сложная.

«Мини-музей в детском саду» консультация для педагогов МУЗЕЙ - неотъемлемая часть культурного наследия Музей - научно-просветительское учреждение, осуществляющее коллекционирование, хранение.

«Потешки». Проект по использованию произведений фольклора в детском саду Проблема Дети раннего возраста мало знают об окружающем их мире, что необходимо для их дальнейшего развития. Актуальность Целенаправленное.

Деловая игра для педагогов «Организация двигательной деятельности в детском саду» Тема: «Организация двигательной деятельности в детском саду» Цель. Способствовать творческому поиску, проявлению инициативы, росту педагогического.

Консультация для педагогов ДОУ «Формы написания календарного плана в детском саду согласно требованиям ФГОС ДО» .

Консультация для педагогов ДОУ «Логопедический досуг в детском саду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 24 «Берёзка» Консультация для.

Консультация для педагогов «Организация проектной деятельности в детском саду». Организация проектной деятельности в детском саду. Проектная деятельность – сложноорганизованный процесс, предполагающий не частные изменения.

Опыт использования средств информационно-коммуникативных технологий в детском саду В своей статье я хочу поделиться опытом использования информационно – коммуникативных технологий в работе нашего дошкольного образовательного.

Консультация для педагогов «Современные требования к проведению ООД» Современные требования к проведению организованной образовательной деятельности в ДОУ. Трудности в работе педагога: Идти за детьми, и в.

Тренинг на сплочение педагогов в детском саду «Мы с тобой единый коллектив» Тренинг на сплочение педагогов в детском саду «Мы с тобой единый коллектив» Уважаемые коллеги хотела бы поделиться с Вами интересной для.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Праздники
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Консультация для педагогов ДОУ «Требования к использованию средств ИКТ в детском саду»
Опубликовано: 19 марта 2016 в 14:07
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рекомендации для родителей «Польза мячей»
МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ МЯЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ – КАКИЕ МЯЧИ НЕОБХОДИМО ПОКУПАТЬ РЕБЕНКУ? Для маленького ребенка мяч – это, в первую очередь, заряд позитива и радость...
Играем с пальчиками
1. Массаж ладоней и пальцев. Сорока – белобока Кашу варила, Детишек кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: Ты воды...
Фотоотчет «Поздравления на 9 мая»
Уважаемые коллеги! Как буд - то бы недавно праздновали День Победы, а уже и лето на носу! А мне так хотелось показать вам как мы готовились, а потом...
Презентация на тему «Экологическая тропа»
"Экологическая тропа" [Цель проекта: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры,  экологически грамотного поведения в...
«Фотографии как средство формирования и развития связной речи у детей с задержкой...
Обучение рассказыванию - одна из наиболее важных и сложных задач речевого развития детей дошкольного возраста. В то же время особенности детей с ЗПР (...