Консультация для педагогов и родителей на тему «Психологические особенности кризиса третьего года»

Алла Голубева
Консультация для педагогов и родителей на тему «Психологические особенности кризиса третьего года»

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КРИЗИСА ТРЕТЬЕГО ГОДА"

Кризис третьего года или кризис «Я сам» начинается с 1,5 лет и заканчивается примерно в 3,5 года. Пик приходится на 2,5 – 3 года. Этот кризис характерен тем, что:

- ребёнок упрямится и это крайняя степень проявления воли и настойчивости – качеств, очень нужных каждому человеку. Чаще всего малыш настаивает и требует не потому, что очень хочется, а потому, что он этого потребовал.

- ребёнок капризничает и это демонстрация своей значимости для других, желание привлечь к себе интерес и внимание, это потребность проявить собственное «Я».

- ребёнок все делает наоборот и это негативизм, который даёт возможность ребёнку поступать по-другому, принимать свои решения, проявлять чувство «самости», иметь свои желания и чувство собственного достоинства.

- ребёнок бывает агрессивным и это крайняя форма проявления самозащиты.

- ребёнок бывает замкнутым и это неадекватная форма проявления здоровой осторожности, очень необходимого качества в жизни каждого человека.

А ТЕПЕРЬ НЕМНОГО ПРАКТИКИ.

Рассмотрим ситуации – сценки:

1. Представьте себе картину: малыш увлечённо возится с мозаикой. Получается у него не всё как надо: мозаики рассыпаются, перемешиваются, не сразу вставляются, да и цветочек получается «не такой». Вам хочется вмешаться, научить, показать. И вот вы не выдерживаете: «Подожди, - говорите вы, - не надо так, а вот так». Но ребёнок недовольно отвечает: «Не надо, я сам».

2. Сын дошкольник рисует письмо бабушке. Вы заглядываете через плечо. Письмо-рисунок трогательное, да вот только рисунок корявый, да и ошибок много в подписанном пожелании: все эти знаменитые детские «зеркальные» буквы. Как же не заметить и не поправить? Но ребёнок после замечаний расстраивается, скисает, не хочет писать дальше.

Как не надо вести себя родителям во время кризиса ребёнка.

-постоянно ругать и наказывать ребенка за все неприятные для Вас проявления его самостоятельности;

-не говорить «да», когда необходимо твердое «нет»;

-не пытаться любыми путями сгладить кризис, помня, что в дальнейшем у ребенка может повыситься чувство ответственности;

-не приучать малыша к легким победам, давая повод для самовосхваления, потому что потом любое поражение для него станет трагедией. И в то же время не подчеркивать свою силу и превосходство над ним, противодействуя ему во всем — это приведет чуть позже или к безразличию во всем, или к разным видам завуалированного мщения исподтишка. Прислушайтесь к себе, сколько раз вы говорите «нет», отдаёте распоряжения, приказы? Ребёнку легче взбунтоваться и сказать «нет», чем выполнять все ваши указания, запреты, поучения. В период негативизма избегайте конфликтных ситуаций, когда борются два желания. Одно из них – желание родителей настоять на своём, а другое – желание ребёнка отрицать.

В воспитании ни тот, ни другой не может стать победителем. Униженный, взвинченный ребёнок – цена таких «побед».

Если вы желаете здоровья своим детям, необходимо перестроить весь уклад жизни семьи на принципах здорового образа жизни:

- строгий и чёткий режим и утро начинать с физзарядки и прохладного душа;

- сами бросьте курить, ограничьте употребление алкоголя;

- всегда оставляйте за порогом своего дома недовольство жизнью, плохим самочувствием (для этого есть «Психологическая служба») помните, что нагромождение стрессовой энергии в вашей психике вызовет резкое снижение общего иммунитета не столько у вас самих, сколько у ваших детей);

- не становитесь рабом телевизора или компьютера, а если общение с ними необходимо по рабочим соображениям, уравновешивайте его активным общением с природой: лесом, полем. речкой…

- каждую минутку свободного времени – спорт, спорт и спорт всей семьёй!

- создавайте у себя в семье самые различные здоровые привычки, ритуалы и традиции – праздники, юбилеи, турпоходы, путешествия и др.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания во второй младшей группе. Кризис трех лет. Психологические особенности детей трехлетнего возраста. Кризис трех лет. Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня я хочу поговорить с вами.

Консультация для родителей «Характеристика развития детей третьего года жизни. Кризис трех лет» Характеристика развития детей третьего года жизни На третьем году жизни продолжается интенсивное нарастание веса и роста. К этому времени.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Консультация для педагогов и родителей на тему «Психологические особенности кризиса третьего года»
Опубликовано: 17 апреля 2013 в 08:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальная открытка-детский мастер-класс
Уважаемые коллеги. предлагаю вашему вниманию детский мастер-класс по изготовлению пасхальной открытки. Данный МК предназначен для педагогов...
Художественное творчество детей «Март — весновей!»
Художественное творчество детей «Март – весновей! » Вот и первый весенний месяц - март, на исходе. Первый весенний месяц в народном календаре зовётся...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Пасхальная корзинка»
Творческие работы как средство для развития речи дошкольников. Дети с нарушениями звукопроизношения редко имеют хорошо развитую координацию движений...
Сказочный пруд
Всем доброго времени суток! За окном ранняя весна, еще зима, проказница, не желает уходить, а нам уже хочется лета! Появилось немного свободного времени и мы...
«Бабочка красавица» творческая работа в технике квиллинг
Работа с бумагой в технике квиллинг довольно свежее творчество. Я как педагог интересующийся разными видами рукоделия, в 2013 году разработала рабочую...