Консультация для родителей «Характеристика развития детей третьего года жизни. Кризис трех лет»

Татьяна Смирнова
Консультация для родителей «Характеристика развития детей третьего года жизни. Кризис трех лет»

Характеристика развития детей третьего года жизни

На третьем году жизни продолжается интенсивное нарастание веса и роста. К этому времени значительно крепнет весь организм (нервная система). Происходит развитие нервно-психической деятельности ребенка.

При правильных воспитательных приемах восприятие у детей начинает переходить в способность наблюдать, что имеет очень большое значение для их познавательной деятельности, формирования их представлений. На третьем году внимание детей становится более устойчивым. Они могут смотреть, слушать, заниматься, играть более длительно. Совершенствуется и память ребенка. С развитием речи воспоминания у него могут быть вызваны уже и через слово. В результате накопления опыта и расширения круга представлений у ребенка с конца второго года начинает развиваться и воображение. Дальнейшее совершенствование движений на протяжении третьего года жизни делает ребенка не только подвижным и ловким, но и более самостоятельным при еде, одевании, раздевании, игре, занятиях. Самые большие изменения в психике ребенка на третьем году касаются развития речи и тех сдвигов в умственном развитии и, которые происходят под ее влиянием:

- быстро увеличивается словарный запас;

- существенные изменения происходят в понимании речи окружающих;

- на основании своего опыта быстро устанавливает причинные связи между явлениями, делает умозаключение, сравнение;

- речь становится средством общения с детьми и в какой-то мере саморегулятором поведения;

- произношение в этом возрасте еще специфически детское (многие звуки произносятся сглажено).

На протяжении третьего года жизни ребенок овладевает разнообразными представлениями и понятиями об окружающем (знает свойства многих предметов, различает цвет, форму, размер предметов, ориентируется в пространственных и временных соотношениях).

Деятельность детей на третьем году становится сложнее и разнообразнее (действия с предметами, игра, наблюдение, игры-развлечения, рассматривание картинок, самообслуживание, элементы трудовой деятельности).

- Сюжетная игра начинает занимать все большее место в жизни ребенка.

- Новая ступень в развитии ребенка – появление ролевой игры (говорит о наличии опыта, ориентировки в окружающем, способность обобщать, устанавливать связи между признаками).

- Преобладают отобразительные игры, остаются игры без определенного сюжета. В этих играх детей занимает не только сам процесс, но и результат.

- Много занимаются различными дидактическими игрушками.

- Игра становится более длительной и сосредоточенной.

В процессе жизни и общения с родителями и воспитателями у детей очень рано начинают складываться различные взаимоотношения, формируются различные отношения с окружающими явлениями. Начинают складываться и различные отношения между детьми. В зависимости от условий воспитания очень различно и поведение детей – одни дети умеют сдерживать свое желание, другие, наоборот, нетерпеливо кричат, требуя исполнения своего желания.

При правильном воспитании у детей на третьем году жизни появляется и эстетическое чувство.

Но это богатство эмоциональных проявлений, как и все то сложное психическое развитие, которого достиг ребенок к трем годам своей жизни, возможно лишь при определенных условиях жизни и воспитания.

«КРИЗИС 3-Х ЛЕТ»

Вашему малышу скоро 3 года. С каждым днем он становится всё самостоятельнее, но не всегда это радует родителей.

- «Я сам – говорит ребенок, и вы терпеливо ждете, пока непослушные детские пальчики зашнуруют ботинки.

Но самое неприятное выглядит так:

- «Я не буду убирать свои игрушки», «Я не хочу надевать шапку» и т. д. И с каждым разом всё труднее сдерживать раздражение. Значит, наступил – «Кризис 3-х лет».

«Кризис 3-лет» - это кризис социальный, и его целью является и перестройка отношений с окружающими, или завоевание своего социального статуса ребенком.

Ваш малыш уже осознает себя самостоятельным. Возрастные перемены редко проходят незамеченными, и, к, сожалению, они чаще вызывают раздражение, чем понимание. Маме легче одеть ребенка самой, чем ждать пока он застегнет пуговицы, зашнурует ботинки. Стремление к самостоятельности в этом возрасте можно подавить без особых усилий, постоянно говоря ребенку: «Ты не можешь, у тебя ничего не получится. И, наконец, самый жесткий аргумент: «Ты ещё маленький». А ведь именно в три года у ребенка формируются:

- любознательность;

- самостоятельность;

- трудолюбие;

- инициативность.

Публикации по теме:

Анализ занятия 3 Анализ занятияОрганизация и проведение занятияВопросы для изучения Да нет Частично Другое 1. Характеристика программного содержания: • Соответствие.

Анкета для родителей «Ребенок и мир» Анкета для родителей  «Ребенок и мир»Разработала: Ожегова Ю. Ю., зам. зав. по ВМР ДОУ № 119 г. БратскаУважаемые родители.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Времена года и погода
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Характеристика развития детей третьего года жизни. Кризис трех лет»
Опубликовано: 22 марта 2012 в 18:51
+24
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Москву».
Образовательные области: социально - коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая Цель: дать элементарные представление о главном...