Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Интегрированные занятия»

Татьяна Морозова
Консультация для педагогов «Интегрированные занятия»

Интегрированные занятия соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга.

Общая характеристика интегрированного занятия

Развивают потенциал самих воспитанников, побуждают к активному познанию окружающей действительности, развитию мышления, коммуникативных способностей;

Форма проведения нестандартна, интересна; снимается утомляемость, повышается познавательный интерес;

Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества педагога.

Преимущества интегрированного занятия

Публикация «Консультация для педагогов „Интегрированные занятия“» размещена в разделах

Способствуют повышению мотивации обучения, формированию познавательного интереса воспитанников, целостной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон;

в большей степени способствуют развитию речи, формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы;

расширяют кругозор;

основываются на нахождении новых связей между фактами;

Эмоционально развивают детей, так как основаны на элементах музыки, живописи, литературы, пластики движения и др.

Объединение различных областей на одном занятии позволяет сэкономить время для игры, прогулок, самостоятельной деятельности;

Эффективное взаимодействие всех специалистов ДОУ и их сотрудничеству с родителями.

Закономерности интегрированного занятия

Всё занятие подчинено авторскому замыслу;

Занятие составляет единое целое, этапы занятия-фрагменты целого;

Этапы и компоненты занятия находятся в логико-структурной зависимости;

Отобранный дидактический материал соответствует замыслу;

Цепочка сведений организована как «данное» и «новое» и отражает не только структурную, но и смысловую связанность

Педагогические возможности интегрированного занятия

Формирование в единстве знаний и умений

Повышение интереса к учению

Снятие напряженности, страха, неуверенности

Требования к структуре интегрированного занятия

Четкость, компактность, сжатость учебного материала;

Продуманность и логическая взаимосвязь изучаемого материала;

Взаимосвязанность материала интегрируемых предметов на каждом этапе занятия;

Большая информационная ёмкость учебного материала, используемого на занятии;

Доступность изложения материала;

Необходимость соблюдения временных рамок занятия.

Эффективные методы и приёмы

Сравнительный анализ, сопоставление, поиск, эвристическая деятельность

Проблемные вопросы, использование заданий типа «докажи», «объясни» и др.

Разнообразные речевые дидактические игры

Публикации по теме:

Интегрированные занятия для детей с нарушениями речиИнтегрированные занятия для детей с нарушениями речи Для успешной организации коррекционно-образовательной работы с детьми с нарушениями речи необходим комплексный подход. В его реализации.

Интегрированные игры-занятия по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста (Игрушки из ковралина 2)Интегрированные игры-занятия по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста (Игрушки из ковралина 2) Тема: Цветы и бабочки. Образовательные области: Познание, формирование целостной картины мира, развитие познавательно- исследовательской.

Интегрированные игры-занятия по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возрастаИнтегрированные игры-занятия по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста (Игрушки из ковролина 3) Тема: Домик. Образовательные области: Познание. Развитие познавательно- исследовательской и продуктивной (конструктивной).

Интегрированные игры-занятия в 1-ой младшей группе по сенсорному развитию детей. (Игрушки из ковролина).Интегрированные игры-занятия в 1-ой младшей группе по сенсорному развитию детей. (Игрушки из ковролина). Игра: "Транспорт" Образовательные области: Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора, развитие позновательно.

Интегрированные занятия «Необычное путешествие зеленой краски-путешественницы» Тема: «Необычное путешествие зеленой краски-путешественницы». Цель: - учить детей правильно называть цвета спектра, образовывать новые оттенки,.

Консультация для педагогов «Как повысить стрессоустойчивость педагогов» Не секрет, что профессия педагога требует определенных сил, энергии, самоотдачи. Суета, шум, всевозможные раздражители изнашивают нервы,.

Консультация для педагогов «Сотрудничество педагогов и родителей в работе дошкольного учреждения»Консультация для педагогов «Сотрудничество педагогов и родителей в работе дошкольного учреждения» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ: «СОТРУДНИЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В РАБОТЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ». Свою работу опытный педагог всегда.

Консультация для педагогов «Тьюторское сопровождение повышения квалификации молодых педагогов в МБДОУ» «Педагог – не тот, кто дает правильные ответы, а тот, кто ставит правильные вопросы» Клод Леви-Стросс. Мы не раз слышали о значимости сотрудничества.

Консультация для воспитателей «Интегрированные занятия. Их характеристика» Потребность в использовании интегративного подхода к образованию детей дошкольного возраста, организации интегрированных занятий объясняется.

Семинар «Интегрированные занятия как эффективное средство развития творчества старших дошкольников» Семинар на тему: «Интегрированные занятия как эффективное средство развития творчества старших дошкольников» 20.11.2014 год. Форма проведения:.

Автор публикации:
Консультация для педагогов «Интегрированные занятия»
Опубликовано: 24 сентября 2015 в 21:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД