Получи документы

Консультация для педагогов «Сотрудничество педагогов и родителей в работе дошкольного учреждения» (10 фото)

Наталья Петровна Мерзликина
Консультация для педагогов «Сотрудничество педагогов и родителей в работе дошкольного учреждения»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ :

«СОТРУДНИЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В РАБОТЕ

ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ».

Свою работу опытный педагог всегда строит на методически грамотной организации сотрудничества с родителями, так как именно организация взаимодействия педагога и родителей является важным фактором успешной работы по воспитанию подрастающего поколения.

Публикация «Консультация для педагогов „Сотрудничество педагогов и родителей в работе дошкольного учреждения“» размещена в разделах

Родители, как и педагоги, хотят видеть своих детей здоровыми и счастливыми. В своей практике я убедилась, что родители готовы поддержать начинания педагогов, направленные на удовлетворение и развитие интересов, потребностей детей. Родители - взрослые люди, имеющие большой жизненный опыт, знания, умеющие анализировать ситуации, поэтому в решении ряда проблем я получаю много нужных и полезных советов от них.

Взаимодействие педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка, в преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении, формировании ценных жизненных ориентаций, узнать больше об интересах и традициях семей.

Формирование сотрудничества родителей и педагогов зависит, прежде всего, от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе. Результат воспитания может быть успешным только при условии, если педагоги и родители станут равноправными партнерами, так как они воспитывают одних и тех же детей. В основу этого союза должно быть положено единство стремлений, взглядов на образовательный процесс, выработанные совместно общие цели и образовательные задачи, а также пути достижения намеченных результатов. Поэтому, в своей работе я стараюсь с первых дней присутствия детей и родителей в моей группе объединить всех в один сплоченный коллектив.

Все мы знаем, что преобладающая часть родителей - не профессиональные воспитатели. Они не имеют специальных знаний в сфере воспитания и образования детей, нередко испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Педагоги и родители должны вместе искать наиболее эффективные способы решения этой проблемы, определять содержание и формы педагогического просвещения в этой связи. Определяющая роль в установлении такого взаимодействия принадлежит нам - педагогам. Союз, взаимопонимание педагогов и родителей, их взаимное доверие возможны лишь в том случае, если педагог исключает в работе с родителями дидактизм, не поучает, а советует, размышляет вместе с ними, договаривается о совместных действиях, тактично подводит их к пониманию необходимости педагогических знаний. В своей работе я показываю, что атмосфера взаимодействия направлена на укрепление взаимопонимания между нами, а, мое общение с родителями свидетельствует о том, что я нуждаюсь в родителях, в объединении усилий, что родители - мои союзники, и я не могу обойтись без их совета и помощи.

Мне, как педагогу со стажем знакомо, что не все родители откликаются на мое стремление к сотрудничеству с ними, не все проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию и обучению своего ребенка. Воспитателю необходимы терпение и целенаправленный поиск путей решения этой проблемы. Я думаю, что сначала следует начать работу и взаимодействие с теми, кто желает участвовать в жизни группы, поддерживает педагогов, даже если таких родителей будет меньшинство. Постепенно, тактично мы будем вовлекать и остальных родителей в сотрудничество, опираясь на родителей - единомышленников, учитывая интересы каждого ребенка и его семьи.

В своей группе, для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми, я стараюсь представить коллектив как единое целое, как большую сплоченную семью, жизнь которой интересна, если организована совместная деятельность педагогов, родителей, детей. Это способствует установлению взаимопонимания между родителями и детьми, созданию комфортных условий в детском саду и в семье.

Я считаю, что целесообразно значительную часть образовательной работы организовывать одновременно с детьми и родителями, а возникающие проблемы, поставленные задачи решать сообща, и объединить усилия для достижения эффективных результатов.

Моя работа по привлечению родителей к деятельности детского сада основана на методике, которая включает три этапа:

• первый - актуализация потребностей родителей в образовании собственного ребенка;

• второй - педагогическое просвещение родителей как заказчиков на образовательные услуги в дошкольном учреждении;

• третий - партнерство педагогов и родителей в деятельности ДОУ, в основу которого заложены идеи гуманизации отношений, приоритет общечеловеческих ценностей с акцентом на личностно - деятельностный подход.

Работая по этой методике, я создала систему работы с родителями, представленную двумя блоками, каждый из которых включает задачи, формы и виды деятельности.

В первый блок входит педагогическое просвещение родителей, основными задачами которого является повышение педагогической грамотности родителей. Формы работы, которые я использую:

Консультации и лекции

Консультация для педагогов «Сотрудничество педагогов и родителей в работе дошкольного учреждения»

• Моя проектная деятельность «Пою, моё Отечество!»

Фото «Сотрудничество педагогов и родителей в работе дошкольного учреждения»

• Семинары

Консультация для педагогов - фото

• Открытые мероприятия

Фото №1 Консультации для воспитателей педагогов КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ СОТРУДНИЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В РАБОТЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

• Конференции, практические занятия, творческие группы по интересам

Педагогические советы

Фото №2 Публикация Консультация для педагогов Сотрудничество педагогов и родителей в работе дошкольного учреждения размещена в разделах Консультации для воспитателей педагогов Работа с родителями

Родительские собрания

Фото №3 Взаимодействие с семьями Темочки Родители как и педагоги хотят видеть своих детей здоровыми и счастливыми

Во второй блок входит работа по включению родителей в деятельность детского сада, основными задачами которого является создание условий для включения родителей в планирование, организацию и контроль деятельности нашего учреждения. Использую следующие формы работы :

• Конкурсы и викторины, совместные мероприятия, мастер-классы

• Тренинги с педагогом-психологом

Фото №4 В своей практике я убедилась что родители готовы поддержать начинания педагогов направленные на удовлетворение и развитие интересов потребностей детей

• Спортивные соревнования

Фото №5 Родители взрослые люди имеющие большой жизненный опыт знания умеющие анализировать ситуации поэтому в решении ряда проблем я получаю много нужных и полезных советов от них

• Праздники и развлечения

Фото №6 Формирование сотрудничества родителей и педагогов зависит прежде всего от того как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе

• Театральные фестивали

Фото №7 Результат воспитания может быть успешным только при условии если педагоги и родители станут равноправными партнерами так как они воспитывают одних и тех же детей

В нашей нелегкой работе важно расположить к себе родителей, завоевать их доверие, вызвать на откровенность, разбудить желание поделиться с педагогом своими мыслями, сомнениями. Все это поможет лучше понять ребенка, найти оптимальные способы решения проблем воспитания конкретной личности в детском саду и в семье. Психологическим условием такого успешного межличностного взаимодействия является внимательность, проникновенность, неторопливость, а самое главное – заинтересованность самого педагога в своей работе, любовь и забота о наших детях.

Публикации по теме:

Организация методической работы с коллективом ДОУ по включению родителей в педагогический процесс Организация методической работы с коллективом ДОУ по включению родителей в педагогический процесс Процессы демократизации в системе образования,.

Разработка подпрограммы развития МБДОУ «Детский сад и семья» Актуальность разработки подпрограммы «Детский сад и семья». Закон «об образовании» (ст. 18) возлагает всю ответственность за воспитание.

Автор публикации:
Консультация для педагогов «Сотрудничество педагогов и родителей в работе дошкольного учреждения»
Опубликовано: 12 января 2015 в 20:52
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД