МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Как грамотно поставить хама на место»

Инна Козлова
Консультация для педагогов «Как грамотно поставить хама на место»

Родители и педагоги учат детей вежливо относиться к другим людям. Ребятам прививаются правила культурного поведения: не хамить, уважительно общаться с людьми. Но к сожалению вырастая, не все люди следуют таким рекомендациям.  

С теми или иными проявлениями хамства мы сталкиваемся повсюду: в транспорте, на работе, в гос. учреждениях, магазинах и даже на просторах интернета.

Как защититься от хамства?Что это? Откуда оно рождается в людях? Итак.

Хамство – это попытка словесно унизить человека и таким образом возвыситься в собственных глазах и в глазах других людей.

Публикация «Консультация для педагогов „Как грамотно поставить хама на место“» размещена в разделах

Самое главное - хамство и неконструктивная критика являются психологическим насилием!

Мотивы хамства могут быть различными, но они почти всегда говорят о недостатке у человека самоуважения,о желании самоутвердиться или доказать другим людям свою силу.

При столкновении с грубостью нормальный человек всегда чувствует растерянность, не знает как ответить на хамство. Понимание, как следовало себя вести приходит гораздо позже.

Oстроумная реплика приходит к нам уже тогда, когда хам скрылся за поворотом. Это болезненный удар по самооценке, однако ответить агрессору во что бы то ни стало не должно стать самоцелью.

Дело в том, что хамство не предполагает диалога, для взаимоотношений оно деструктивно. Грубость свидетельствует об отсутствии контакта. Два человека, которые оскорбляют друг друга, пытаясь таким способом самоутвердиться, катятся по параллельным путям.

Как отстоять свои личные границы, не уподобляясь хаму и как хама нейтрализовать? Иногда хам и сам не понимает, почему выдаёт такую реакцию. Возможно ему плохо и такое его поведение - спонтанное. У всех бывают неудачные дни, когда так и хочется выплеснуть куда-нибудь на кого-нибудь накопившийся негатив.

Но всё же грубое поведение свойственно следующим категориям людей:

*Лица, не получившие в детстве достаточно любви.  В этом случае человек старается, чтобы окружающие его заметили. Ведь он все время испытывает дефицит внимания, любви, общения. Это люди, которых в детстве не хвалили, не уделяли времени для общения с ними. Ведь каждый ребенок нуждается в любви и понимании родителей. Не получая необходимой ласки и тепла обычным, естественным путем, малыш прибегает к грубому, ужасному поведению. И именно в это время родители осуществляют желаемое - реагируют на него, начинают ему потакать. Такой метод в сознании ребенка формируется как единственный способ привлечь к себе внимание. Соответственно во взрослой жизни человек продолжает его использовать.

*Люди, стремящиеся к самоутверждению.  Такая картина наблюдается, если собеседник никак толком не может достойно ответить хаму. В этом случае грубиян возвышается в собственных глазах и с еще большей силой продолжает унижать человека. Таким образом он пытается самоутвердиться. Зачастую такая ситуация складывается, если грубиян – начальник, обладающий властью, либо хам вызывает у интеллигентного собеседника просто паническую боязнь.

*Люди в состоянии отчаяния, разочарования, усталости.  В такой ситуации человек может сорваться и нахамить. Конечно за этим последуют извинения. И вот здесь все зависит от того, какова культура поведения у собеседника. Воспитанный человек примет извинения и конфликт будет улажен. Но если столкновение произошло с таким же хамом, то и другой будет на взводе. Никакие извинения здесь уже не помогут.

Психологи советуют использовать один из трёх способов.

1. Вежливость.

Такой способ может быть применен в отношении коллег, незнакомых людей или пожилых родственников. Суть его в том, что с хамом надо разговаривать вежливо, спокойно и ДАЖЕ УЛЫБАТЬСЯ. Например, если вам говорят: «Ну, расселись тут…», внимательно посмотрите на собеседника и уточните: «Что вы?Разве? Ни в коем случае. Пожалуйста- пожалуйста». Это может привести обидчика в замешательство.

2. Согласие.

Суть второго способа сводится к тому, чтобы согласиться с претензиями грубияна, а потом попросить помочь его решить возникшую проблему или просто переключиться на другую тему. Предположим, вы выходите гулять с собакой, а пожилая бабуля начинает причитать: «Опять живность выгуливаете, весь двор уже засорили…». Отвечайте: «Вы правы! А Вы знаете,что во многих странах для хозяев собак есть и пакетики специальные,и щеточки для уборки. Нам бы такое, как вы считаете?» После такого ответа соседка перестанет ворчать и переключится на нормальную беседу. А если вы попросите у нее совет, например, где выгоднее всего покупать продукты, то можете не сомневаться – при следующей встрече она будет вести себя вежливо и без агрессии.

3. Поиск смысла.

Последний способ пригодится в том случае, если вам регулярно хамит начальник. На грубости можно ответить начальнику в таком духе: «Простите, но я не могу нормально работать, когда со мной так разговаривают» Не каждый человек отважится сказать такое шефу в лицо,но пересилив себя и рискнув, вы сможете завоевать уважение и доверие вашего начальника, да и коллег тоже.

Если ни один из способов не поможет вам усмирить хама, то сделайте усилие над собой и уйдите прочь с глаз этого человека. Не стоит тратить силы и время на людей, которым нравится ругаться и грубить. Переубедить их вам все равно не удастся, а вот испорченное настроение может негативно повлиять на весь день. Постарайтесь переключить внимание на что-то приятное, и вы не заметите, как быстро забудется неприятный инцидент.

Любая грубость и хамство бесконечно принимаемые Вами, но подавленные, вызовут аутоагрессию, эмоцию, запускающую психологическое самоуничтожение. Бесконечное подавление собственных эмоций и удерживание злости,бессилия внутри приводят к появлению апатии, депрессивных состояний и неврозов. Иными словами, запущенный в ваш адрес негатив чужого хамства и грубости, не получивший отпор, рано или поздно уничтожит вас изнутри.

Публикации по теме:

Как поставить +5? Стань членом жюри конкурса!Как поставить +5? Стань членом жюри конкурса! Появилась новая возможность для зарегистрированных пользователей МААМ: стать членом жюри. Это позволяет ставить 5 голосов понравившемся.

Консультация для педагогов «Что такое лэпбук?» Согласно новым требованиям и целям обучения, которые обозначены в ФГОС ДО, воспитателям детского сада необходимо искать и внедрять в практику.

Консультация для педагогов ДОУ «Вальдорфский детский сад» На днях я записалась на вебинар на тему "Особенности музыкального воспитания в вальдорфском детском году" (а их появилось в Москве немало).

Консультация для педагогов «Гиперактивность-что это?»Консультация для педагогов «Гиперактивность-что это?» От автора. Над изучением проблемы гиперактивности, я работала в течение всего 2015-2016 учебного года, выкладывая материал на разные сайты,.

Консультация для педагогов: «Кукла — marotte»Консультация для педагогов: «Кукла — marotte» Кукла - недоразумение? Встречалась ли вам когда-нибудь такая странная куколка? Просто голова на палочке и с бубенчиками. Или без. Или куколка.

Консультация для педагогов о майоликеКонсультация для педагогов о майолике «Сувенирами чувств-с» Сегодня, дорогие коллеги, я предлагаю освежить наши знания о старинном ремесле-искусстве, родившемся вдали от нашей.

Консультация для педагогов «Русская матрёшка» Цель: познакомить с историей возникновения, видами, особенностями росписи русской матрёшки. История матрёшки Хотя матрёшка и завоевала давно.

Консультация для педагогов «Трудный родитель» Педагоги часто говорят, что самое трудное в их работе – не подготовка к занятиям, не воспитанники и не ученики, даже не отчетность, а общение.

Консультация для родителей и педагогов «Орбизы»Консультация для родителей и педагогов «Орбизы» Orbeez или Орбиз – так называют разноцветные шарики, которые растут в воде. Изготавливаются они из суперабсорбентного полимера (гидрогеля).

Консультация для педагогов по робототехнике Консультация, обмен опытом для педагогов по робототехнике. В городе Биллунд, Дания, находится завод, который производит всемирно известный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Как грамотно поставить хама на место»
Опубликовано: 11 апреля 2020 в 22:03
+159Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД