МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Креативность дошкольников и методы её развития»

Акавова Саида Данияловна
Консультация для педагогов «Креативность дошкольников и методы её развития»

Креативность – это способность к творчеству, которая может проявляться в самых разных видах деятельности По мнению американского психолога Поля Торренса, всю жизнь изучавшего креативность, «креативность - это, значит, копать глубже, смотреть лучше, исправлять ошибки, беседовать с кошкой, нырять в глубину, проходить сквозь стену, зажигать солнце, строить замок на песке, приветствовать будущее».

Публикация «Консультация для педагогов „Креативность дошкольников и методы её развития“» размещена в разделах

Креативность – это степень напряженности устремления проявить себя, это сила демонстрации индивидуальности, степень ее выраженности. И если креативность вовлекает в себя каждое чувство – зрение, обоняние, вкус, эмоции и проявляются через личностные ощущения, особенности мышления, действия, то проявления ее многообразны в зависимости от степени развитости вышеуказанных сфер и позволяют рассматривать креативность как системное качество, которым в разной степени обладает каждый человек. Но самое главное в креативности – это способность к выработке оригинальных идей и использованию нестандартных способов интеллектуальной деятельности в широком смысле.

Детская креативность – это естественное состояние ребенка, лишенного стереотипов. Все без исключения дети талантливы. Кто-то показывает хорошие результаты в спортивных состязаниях, кто-то поет, другой с удовольствием танцует, увлеченно рассказывает друзьям о волшебных мифах и сказочных эльфах, демонстрируя богатое воображение. Многие дети с удовольствием рисуют и лепят, играют в детском театре. Что нужно сделать, чтобы талантливый ребенок не вырос в бездарного взрослого? Прежде всего – пробудить в ребенке фантазию и развивать ее, не просмотреть зачатки тех или иных способностей, особого таланта к каким-то видам творческой деятельности. Первые ростки творчества проявляются в рисовании, лепке, аппликации, оригами, если для этого созданы специальные условия. Значение творчества для ребенка трудно переоценить. Ведь это возможность определения и выражения себя и своего отношения к окружающему миру. Творческие способности детей связаны с особенностями творческого мышления, воображения, восприятия окружающего мира, а также с

особенностями памяти, и через них – с понятием «речь». Развивая творческие способности ребенка, педагог помогает ребенку развивать его речь, а она как средство выражения мыслей, помогает ребенку в развитии его креативности. Для развития всесторонне развитой личности необходимо поддерживать в детском саду и дома необходимую для ребенка творческую атмосферу, свободную, непринужденную обстановку, дать ребенку возможность для созидания, творчества. Ребенок, лишенный положительного выхода творческой энергии, может уйти в агрессивное поведение.

Помогайте ребенку ценить в себе творческую личность. Поддерживайте творческий импульс ребенка через уважительное отношение к его работам по изодеятельности, постройкам, первым попыткам что-нибудь сочинить. В дошкольном возрасте большинство детей не стесняются петь, танцевать, показывать свои рисунки другим. Личность ребенка еще не закомплексована, он чувствует в себе достаточно сил и желания попробовать все, поучаствовать в разных видах творческой деятельности.

Природная одаренность ребенка проявляется довольно рано, но то, в какой степени разовьется его творческий потенциал, во многом зависит от воспитателей, семьи.

Одаренных детей отличают:

-раннее развитие речи и обширный словарный запас;

-высокий уровень любознательности и хорошая память;

-высокая познавательная активность;

-богатое воображение и фантазия;

-творческое мышление.

Если педагоги и родители научат ребенка не просто механически воспроизводить какие-либо действия, а дадут ему возможность самовыразиться, проявить инициативу, изобретательность, то таким образом они помогут раскрыться творческим способностям личности.

Иными словами, для формирования «навыков» творческого мышления требуются упражнения соответствующими «инструментами» и в соответствующей обстановке.

П. Торренс выделил пять принципов, которыми должен руководствоваться педагог, чтобы поощрять творческое мышление:

-внимательное отношение к необычным вопросам;

-уважительное отношение к необычным идеям;

-показывать детям, что их идеи имеют ценность;

-предоставлять удобные случаи для самостоятельного обучения и хвалить за это;

Методы развития творческих способностей:

-создание предметно-развивающей среды в группе;

-создание творческих композиций, общих картин;

-использование способов нетрадиционного рисования;

-использование подручных материалов для оформления работ (соль, крупы, клей, фантики, засушенные листья, яичная скорлупа, семечки, картинки из журналов, ленточки много другое);

-чтение художественной литературы;

-игры «Если бы…», «Включи воображение» с заданиями – превращения солнышка, что на что похоже, загадочная клякса, дорисуй и др. ;

-игрушки из бросового материала и т. д.

Публикации по теме:

«Формы и методы экологического воспитания дошкольников». Консультация для педагогов«Формы и методы экологического воспитания дошкольников». Консультация для педагогов Дети дошкольного возраста только начинают знакомиться с окружающим миром, с законами природы, животными и растениями. И большая работа.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Консультация для педагогов «Интерактивные методы и технологии»Консультация для педагогов «Интерактивные методы и технологии» Широкое определение понятию «интерактивное взаимодействие» дает педагогическая психология. Согласно данному подходу, в образовательном.

Консультация для педагогов «Исследование развития творческих способностей дошкольников с нарушением зрения (диагностика)»Консультация для педагогов «Исследование развития творческих способностей дошкольников с нарушением зрения (диагностика)» Консультация для педагогов "Исследование развития творческих способностей дошкольников с нарушением зрения (диагностика)". Выявление уровня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Креативность дошкольников и методы её развития»
Опубликовано: 28 марта 2024 в 09:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД