Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Мультикультурное воспитание старших дошкольников»

Белышева Екатерина Сергеевна
Консультация для педагогов «Мультикультурное воспитание старших дошкольников»

Консультация для педагогов

Мультикультурное воспитание старших дошкольников

Воспитатель Белышева Е. С.

Публикация «Консультация для педагогов „Мультикультурное воспитание старших дошкольников“» размещена в разделах

В настоящее время в образовательном пространстве проблема мультикультурного воспитания детей дошкольного возраста выходит на первый план. Изменившиеся условия современной жизни диктуют необходимость использования в работе с дошкольниками принципов этнопедагогики, направленных на обеспечение комфортного пребывания каждого ребенка в мультикультурном социуме и полноценного развития дошкольников независимо от их национальной принадлежности, формирования у детей толерантности, складывающейся из уважения к точке зрения другого человека, доброжелательного отношения и проявления интереса к другой культуре.

Мультикультурное воспитание является сложным, многокомпонентным образованием, которое следует начинать в дошкольном возрасте. В основе мультикультурного воспитания детей дошкольного возраста лежит развитие эмоционального отношения и дружеского расположения к людям другой национальности, интерес к культуре разных народов. Формирование данных чувств и соответственно — качеств личности происходит в основном в результате подражания. Воспитатель же может создать условия, определенную «атмосферу» в группе, обеспечивающие формирование интернациональных чувств.

Одним из необходимых условий мультикультурного воспитания детей дошкольного возраста является взаимодействие детского сада и семьи. Понятие «взаимодействие с семьей» отличается от понятия «работа с родителями», хотя второе является составной частью первого. Взаимодействие можно относить не только к распределению задач между участниками процесса для достижения единой цели. Взаимодействие, безусловно, подразумевает контроль, или обратную связь, но при этом контроль должен быть ненавязчивым, опосредованным.

Детский сад и семья является важными социальными структурами, определяющими уровень мультикультурного воспитания. Следовательно, работа по мультикультурному воспитанию должна осуществляться неразрывно от семьи. Для ее эффективности необходимо создать полноценное сообщество, а именно «ребенок — родитель — педагог».

Воспитатели должны вести работу систематически и планомерно, строить с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Материал должен быть интересный и разнообразный, с использованием инновационных технологий и методик. Так же целесообразна интеграция с содержанием занятий по художественно-эстетическому развитию, познавательному, речевому, физическому развитию, игровой деятельности. Нужно работать в тесном контакте педагогам, родителям и детям по данному вопросу.

Воспитание культуры межнационального общения и воспитание межнациональной толерантности у детей дошкольного возраста, невозможно без создания атмосферы доброжелательности, радости совместной деятельности, доброты и симпатии, интереса друг к другу. Именно в таких условиях жизнь детей в группе строится на принципах уважения, обогащается опыт общения с людьми разных национальностей.

В условиях детского сада воспитательный процесс должен проводится в духе толерантности и терпимости, уважении ребенком другого ребенка, независимо от его национальности.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленностиНравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленности Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в наше время является одной из основных задач дошкольного образования.

Консультация для педагогов ДОУ «Воспитание доброты через музыку» Нет абсолютно никакого сомнения в том, что рэп-музыка, тяжёлый рок, побуждает к насилию. Плохая музыка может действовать на слушателя, как.

Консультация для педагогов и родителей «Воспитание у детей заботливого отношения к окружающим» Родители часто жалуются на ограниченность времени, отводимого на воспитание детей. Но не следует забывать, что воспитание осуществляется.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание детей ДОУ с помощью музыки»Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание детей ДОУ с помощью музыки» Патриот - это тот человек, который любит своё Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.

Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем» Любовь к Родине – не отвлеченное понятие, но реальная душевная сила, требующая организации, развития и культуры. Толстой А. Н За последнее.

Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи»Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи» 1. слайд: Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных.

Консультация для педагогов «Воспитание положительного отношения у дошкольников к учению»Консультация для педагогов «Воспитание положительного отношения у дошкольников к учению» В жизни старшего дошкольника большое место занимают различные занятия. В детском саду они организуются педагогом. На занятиях дети приобретают.

Консультация для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников»Консультация для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников» «Природу нужно беречь, как мы бережём человека. Потомки никогда не простят нам опустошения земли, надругательства над тем, что принадлежит.

Патриотическое воспитание старших дошкольников на произведениях о Великой Отечественной войнеПатриотическое воспитание старших дошкольников на произведениях о Великой Отечественной войне В истории любой страны хранится память о великих войнах и людях, совершивших подвиг во имя своей Родины. Четыре года Великой Отечественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Мультикультурное воспитание старших дошкольников»
Опубликовано: 8 марта 2023 в 14:35
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД