Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Организация рабочего места ребенка с нарушенным зрением на занятиях»

Катерина Кремер
Консультация для педагогов «Организация рабочего места ребенка с нарушенным зрением на занятиях»

Организация рабочего места ребенка с нарушенным зрением на занятиях

При проведении занятий, игр, режимных моментов с детьми, имеющими нарушение зрения необходимо применять зрительную гимнастику, как обязательную часть любого занятия для снятия зрительного утомления и смены деятельности детей, которая проводится несколько раз в течение дня по 3-5 минут.

Публикация «Консультация для педагогов „Организация рабочего места ребенка с нарушенным зрением на занятиях“» размещена в разделах

• Если применяете предмет, показывайте его в медленном темпе, чтобы дети до конца проследили глазами за движением предмета. Предмет показывайте чуть выше уровня глаз впереди сидящих детей. Он не должен сливаться по цвету с одеждой педагога и окружающей обстановкой.

• Дети с низкой остротой зрения стоят перед педагогом, остальные располагаются дальше. Для гимнастики необходимо использовать мелкие предметы, и она проводится по словесным указаниям педагога, с использованием стихов, потешек, закличек.

Объясняя материал по теме занятия, говорите медленней, ставьте вопросы четко, кратко, конкретно, чтобы дети могли осознать их, вдуматься в содержание. При этом используйте дополнительный материал: контур, силуэт, рисунок, мелкие картинки, игрушки. Применяя прием обследования предмета руками, учите детей каждое движение сопровождать словом, показом.

Знакомство с формой по средством осязания следует начинать с объемных геометрических фигу: куб, шар, брусок, цилиндр, конус, а затем переходить к плоским: круг, квадрат, прямоугольник и т. д.

На физкультурных занятиях важно использовать приближение горизонтальной, вертикальной цели, большой ее размер. Обязательно осуществляйте дополнительную страховку в лазании, спрыгивании, ограничивайте некоторые виды движений по согласованию с врачом-офтальмологом, а так же применяйте замедленный показ движений, чтобы дети успели его увидеть.

• Следует уменьшить дозировку упражнений с наклонами вниз, прыжками, переворотами со спины на живот, упражнений на животе. При некоторых видах упражнений окклюзия снимается (работа с мячом, лазание, равновесие, чтобы ребенок ощутил движение своего тела без боязни упасть, получить ушиб, так как заклейка ограничивает свободу движений.

• На физкультурных и музыкальных занятиях дети с низкой остротой зрения ставятся за детьми с более высокой остротой зрения, равными им по темпу движения, чтобы был ориентир для передвижения в пространстве.

При организации рабочего места для ребенка относительно педагога учитывают два важных момента: остроту зрения и окклюзию.

Детей рассаживают следующим образом:

• впереди дети с низкой остротой зрения (0,4,

• затем с остротой зрения 0,4-0,6

• и еще дальше дети с остротой зрения 0,6-1,0.

Если у ребенка окклюзия левого глаза, то его надо посадить справа от преподавателя, если окклюзия правого глаза, то слева, детей с расходящимся косоглазием по центру. На рабочую часть стола свет должен падать слева и сверху.

Детям с низкой остротой зрения демонстрационный материал предъявляется не далее 1 м от глаза. Предметы берутся яркие по цвету, крупные, точные по форме и деталям. Благоприятен показ на черно-белом фоне, либо на зеленом или оранжевом. При демонстрации предметов на доске, размещайте их так, чтобы они не сливались в единую линию, пятно, а хорошо выделялись по отдельности. Весь демонстрационный материал должен соответствовать естественным размерам, т. е. машина должна быть меньше дома, помидор меньше капусты и т. д. Не маловажное значение имеет использование указки для показа и обводки демонстрируемого материала, а также подача некоторых объектов на рассматриваемой картине с четким контуром (обводятся черным цветом по контуру).

При обучении детей грамоте использовать книги, напечатанные крупным шрифтом, с четкими без излишней детализации рисунками, тетради необходимы с четкой разлиновкой, а при знакомстве с клеткой использовать тетради, специально предназначенные для детей с нарушениями зрения (клетка в этих тетрадях крупная и четкая).

В комнате не следует размещать множество предметов, особенно мелких на полках или плакатов, эстампов, картин на стенах, т. к. это отвлекает, во всем нужна мера. Чтобы ребенок не перегружался зрительной информацией во время выполнения уроков, игр, занятий с ним надо провести через определенное время специальные упражнения для расслабления глазных мышц (моргание, слушание музыки с закрытыми глазами, рассматривание за окном дальнего пейзажа).

Публикации по теме:

Игры и упражнения на развитие восприятия у детей с нарушенным зрениемИгры и упражнения на развитие восприятия у детей с нарушенным зрением Основной формой обучающего воздействия на ребенка с ОВЗ, в наших группах компенсирующего вида для детей с нарушением зрения, являются дидактические.

«Организация режимных моментов в ДОУ». Консультация для педагогов ДОУ«Организация режимных моментов в ДОУ». Консультация для педагогов ДОУ Приводя малышей в детский сад, родители первым делом слышат слова «режим», «распорядок». Некоторых, особенно неопытных, пап и мам эти.

Книга в жизни дошкольника с нарушенным зрениемКнига в жизни дошкольника с нарушенным зрением Методические рекомендации. Книга – главный путь развития эмоционально-познавательной деятельности детей с нарушением зрения в работе дошкольного.

Консультация для педагогов «Использование фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмики» Использование русского народного фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмикиВсе окружающее нас живет по законам ритма. Смена.

Консультация для педагогов «Организация сюжетно-ролевых игр»Консультация для педагогов «Организация сюжетно-ролевых игр» Ни для кого не секрет, что игра - ведущий вид деятельности ребенка. В игре ребенок в ненавязчивой форме узнает много нового, интересного.

Консультация для педагогов «Реализация системно-деятельностного подхода на музыкальных занятиях» Согласно ФГОС главный принцип обучения — системно-деятельностный подход, при котором ребенок сам добывает знания, а педагог должен так построить.

Консультация для родителей «Организация оздоровительного отдыха для ребенка дошкольного возраста». Часть 1Консультация для родителей «Организация оздоровительного отдыха для ребенка дошкольного возраста». Часть 1 Выбор базы отдыха Не секрет, многие родители, планируя отпуск с ребенком, руководствуются своими личными интересами. Например, летят на.

Консультация для родителей «Организация оздоровительного отдыха для ребенка дошкольного возраста». Часть 3Консультация для родителей «Организация оздоровительного отдыха для ребенка дошкольного возраста». Часть 3 Совершайте ежедневные продолжительные прогулки по окрестностям. Природа дарит нам полезное и прекрасное! Даже не углубляясь в лес, можно.

Консультация для родителей «Организация оздоровительного отдыха для ребенка дошкольного возраста». Часть 4Консультация для родителей «Организация оздоровительного отдыха для ребенка дошкольного возраста». Часть 4 Для расширения кругозора ребенка и развития социально-коммуникативных навыков рекомендую участвовать в досуговых и оздоровительных мероприятия,.

Консультация «Общие принципы организации рабочего места ребенка 3–4 лет с нарушенным зрением» Консультация «Общие принципы организации рабочего места ребенка 3 – 4 лет с нарушенным зрением» Составила: Дьяконова Елена Сергеевна, соавтор:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Организация рабочего места ребенка с нарушенным зрением на занятиях»
Опубликовано: 3 мая 2020 в 11:36
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД