Получи документы

Консультация «Общие принципы организации рабочего места ребенка 3–4 лет с нарушенным зрением»

Елена Дьяконова
Консультация «Общие принципы организации рабочего места ребенка 3–4 лет с нарушенным зрением»

Консультация «Общие принципы организации рабочего места ребенка 3 – 4 лет с нарушенным зрением»

Составила: Дьяконова Елена Сергеевна, соавтор: Серова Ольга Дмитриевна

Уважаемые коллеги!

В личные сообщения мне пришло много отзывов от педагогов, работающих с детьми в специализированных группах с нарушением зрения. Хочу поделиться принципами организации занятий. Буду рада, если эта информация пригодится Вам в работе!

Публикация «Консультация „Общие принципы организации рабочего места ребенка 3–4 лет с нарушенным зрением“» размещена в разделах

Общие требования к организации рабочего места ребенка с нарушенным зрением на занятии

Коррекция нарушения зрения на I этапе заключается в стимуляции путем окклюзии лучше видящего глаза, при этом ребенок попадает в положение слабовидящего.

Рекомендуется рассаживать детей относительно места положения педагога по следующему принципу :

Визус (vis) - (зрение)

- 1 ряд - дети с vis 0,4 и ниже;

- 2 ряд - дети 0,4 до 0,6;

- 3 ряд и далее - от 0,6 до 1,0.

Кроме того, если у ребенка окклюзия левого глаза, то его сажают справа от педагога, если окклюзия правого глаза - слева

Детей с расходящимся косоглазием сажают по центру в два ряда.

При рассматривании объектов или картин, детей рекомендуется рассаживать следующим образом:

- параллельно справа и слева от воспитателя по одному ряду детей.

- в 2-3 ряда, соблюдая право и левостороннюю окклюзию;

- нешироким полукругом;

- карэ.

Во всех указанных положения учитывается:

- окклюзия глаз;

- вид косоглазия.

- острота зрения;

Детей с очень низкой vis (ниже 0,4) следует сажать за первый стол так, чтобы освещение падало сверху и слева. Материал для демонстрации предъявляется не далее 1-го метра от глаз.

На праздниках окклюзия снимается для полноты восприятия.

В детском саду непрерывная зрительная работа – 5 минут

В школе – 7 минут.

Требования к предъявлению наглядного материала на занятиях с детьми с нарушениями зрения

Визус (зрение) – Величина предметов

До 0,15 5 – 7 см

До 0,4 3 – 4 см

До 0,7 – 0,8 меньше 2 см

Достаточное освещение помещения.

Доска темно-зеленого цвета (без бликов).

Мел хорошего качества, лучше использовать желтый.

На доске следует размещать предметы размером 10 - 15 см, в количестве не больше 8 штук, а объекты размером 20-25 см, 3 – 5 штук одновременно.

Размещать на доске нужно так, чтобы они не сливались в одну линию или пятно, а хорошо отличались друг от друга.

Указка для показа (используется постоянно) с кончиком красного цвета.

Некоторые объекты на рассматриваемой картине (плохо прорисованные, размытые) даются с четким контуром (для этого они обводятся фломастером, маркером или гуашью)

Общие требования к организации НОД ребенка с нарушенным зрением на занятии

Острота зрения 0,01 – 0,3

1. Зрительная нагрузка №1

2. Характер зрения (монокулярное - только правым или только левым глазом; монокулярное альтернирующее - попеременно то одним, то другим глазом; одновременное - двумя глазами без слияния изображения в один зрительный образ; бинокулярное - это зрение двумя глазами) – не учитывается

3. Фиксация (способность глаза видеть рассматриваемый объект более четко, чем остальные предметы, окружающие его) – не учитывается

4. Характер наглядных пособий:

Цвет: оранжевый, красный, зелёный и их оттенки

Размер: больше 2 см

Форма: разнообразная

5. Количество занятий в день: 2

6. Время проведения: утро, полдень, вечер

7. Продолжительность: 15 мин

8. Характер упражнений:

При сходящемся косоглазии – на расслабление конвергенции (на расслабление cхождения зрительных осей глаз)

При расходящемся косоглазии – на усиление аккомодации (на усиление способности ясно видеть предметы, находящиеся на различных расстояниях от глаза)

При отсутствии косоглазия – занятия с привлечением всех анализаторов (зрительный, слуховой, тактильный, обонятельный и т. д.)

Острота зрения 0,4 – 1

1. Зрительная нагрузка №2

2. Характер зрения – не учитывается

3. Фиксация – не учитывается

4. Характер наглядных пособий:

Цвет: разнообразный

Размер: меньше 2 см

Форма: объёмные

5. Количество занятий в день: 3

6. Время проведения: утро, полдень, вечер

7. Продолжительность: 15 мин

8. Характер упражнений:

При сходящемся косоглазии – на расслабление конвергенции

При расходящемся косоглазии – на усиление аккомодации

При отсутствии косоглазия – занятия с привлечением всех анализаторов, игрушки стереоскопического типа.

Публикации по теме:

«Сезонная одежда». Конспект комплексного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с нарушенным слуховым восприятием Программное содержание: > Способствовать развитию остаточного слуха в процессе занятия; > Развивать слухозрительную основу восприятия.

Игры для рабочего настроя Игры для рабочего настроя (Проводятся перед занятиями или в течении занятия) Цель: Пробудить у детей интерес к друг другу. Мобилизовать.

Конспект занятия для детей с нарушенным слухом «Дикие животные» Конспект составлен с учетом требований действующей программы для специальных дошкольных учреждений «Воспитание и обучение слабослышащих.

Консультация для родителей на тему «Основные принципы организации правильного питания детей раннего возраста» Никто так хорошо не знает, не чувствует своего ребенка как родители. Их любовь и интуиция, а также семейные традиции помогают воспитывать.

Консультация для родителей «Организация рабочего места первоклассника» На современном этапе развития нашего общества мы наблюдаем тенденцию ухудшения здоровья наших детей. Уже у дошкольников мы видим нарушенную.

Консультация для воспитателей «Общие рекомендации к проведению массажа с целью коррекции нарушений мелкой моторики рук» Консультация для воспитателей «Общие рекомендации к проведению массажа с целью коррекции нарушений мелкой моторики рук у детей».-массаж.

Общие сведения о педагоге в заявлении на аттестациюОбщие сведения о педагоге в заявлении на аттестацию 1. общие сведения: Образование – высшее Курсовая переподготовка 2012 год- курсы повышения квалификации в ГАОУ ДПО НСО «Новосибирский институт.

Консультация для родителей «Общие правила выполнения зарядки в домашних условиях» Утренняя гимнастика благотворно действует на центральную нервную систему. Когда ребенок просыпается утром, то клетки коры его головного.

Принципы организации игровой деятельности в свете ФГОС Принципы организации игровой деятельности в свете ФГОС ФГОС ДО предъявляет требования к условиям реализации основной образовательной программы.

Роль мини-музея в приобщении детей с нарушенным слухом к традициям народаРоль мини-музея в приобщении детей с нарушенным слухом к традициям народа Роль мини-музея в приобщении детей с нарушенным слухом к традициям народа Воспитатели дошкольного отделения ОГКОУ «Школа-интернат №92»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Общие принципы организации рабочего места ребенка 3–4 лет с нарушенным зрением»
Опубликовано: 4 августа 2015 в 08:20
+216Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 104.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД