Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Основные понятия здоровьесберегающих образовательных технологий» (1 фото)

Юлия Бутова
Консультация для педагогов «Основные понятия здоровьесберегающих образовательных технологий»

Консультация для педагогов

Под здоровьесберегающими образовательными технологиями в расширенном смысле Н. К. Смирнов предлагает понимать все те технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровья детей.

"Если же, - отмечает Н. К. Смирнов, - здоровьесберегающие образовательные технологии связывать с решением более узкой, здоровьеохранительной задачи, то к здоровьесберегающим будут относиться педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью учащихся и педагогов, обеспечивают им безопасные условия пребывания, обучения и работы в образовательном учреждении".

Публикация «Консультация для педагогов „Основные понятия здоровьесберегающих образовательных технологий“» размещена в разделах

В. Д. Сонькин под здоровьесберегающими технологиями предлагает понимать следующее:

- условия обучения (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания,

- рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями,

- соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка,

- необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

Директор Института возрастной физиологии РАО М. М. Безруких использует понятие «здоровьесберегающие мероприятия» и относит к их числу:

- проведение мероприятий;

- диспансеризация;

- профилактические прививки;

- дни здоровья, турпоходы;

- спортивные праздники;

- участие в районных, городских и других соревнованиях;

- беседы о здоровье с детьми;

- беседы о здоровье с родителями;

- витаминизация;

- Выпуск санбюллетеней, листков здоровья и др.

Специалисты Института возрастной физиологии РАО отмечают, что для снятия перегрузки, перенапряжения и обеспечения условий успешного обучения и сохранения здоровья детей необходима, прежде всего, нормализация образовательного процесса.

Таким образом, педагогическая деятельность раскрывается через совокупность здоровьеохранительных (оздоровительных, здоровьеформирующих педагогических (образовательных) технологий, используемых для достижения целей сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования здорового образа жизни.

Выделены следующие типы технологий:

Здоровьеохранительные - создающие безопасные условия пребывания, обучения и работы в образовательном учреждении, решающие задачи рациональной организации образовательного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями, соответствия учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка.

Оздоровительные - технологии, направленные на решение задач укрепления физического здоровья детей, обогащение потенциала (ресурсов) здоровья: физическая подготовка, физиотерапия, ароматерапия, закаливание, гимнастика, закаливание, массаж, фитотерапия, музыкотерапия.

Некоторые методы (фитотерапия, гимнастика) в зависимости от характера и интенсивности воздействия, категории учащихся может применяться как в рамке здоровьесберегающих технологий, так и в рамках оздоровительных.

Обучения здоровью - гигиеническое обучение (правильное питание, уход за зубами и др., обучение жизненным навыкам (управление эмоциями, разрешение конфликтов и др., профилактика травматизма. Технологии реализуются через включение соответствующих тем "Расти здоровым", "Твое здоровье".

Воспитание культуры здоровья - поддержка самоопределения детей относительно в отношении к собственному здоровью и физическому развитию, воспитание у детей культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни, ответственность за собственное здоровье, здоровье семьи, сообщества, физическое воспитание.

Другой подход предполагает представление здоровьесберегающих технологий в иерархическом порядке:

Внесубъектные: технологии рациональной организации образовательного процесса, технологии формирования здоровьесберегающей образовательной среды, организация здорового питания и т. п.

Пассивные (предполагающие пассивную позицию): фитотерапия, массаж и т. п.

Смешанные: закаливание, спортивный массаж и т. п.

Активные (предполагающие активную субъектную позицию): различные виды гимнастики, технологии обучения здоровью, воспитания культуры здоровья.

Консультация для педагогов «Основные понятия здоровьесберегающих образовательных технологий»
Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУОпыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Консультация для педагогов «Основные ошибки при организации проектной деятельности» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста автор воспитатель высшей.

Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики»Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики» Дошкольный возраст это возраст «почемучек» и очень важно, чтобы в этот момент рядом оказались люди вооруженные необходимыми знаниями.

Мастер-класс для педагогов на тему «Развитие мелкой моторики руки с учетом здоровьесберегающих технологий» Цель: Познакомить педагогов, участвующих в мастер-классе, с нетрадиционными методами развития мелкой моторики и приемами их использования.

Консультация для родителей «Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровительных группах» "Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровитедльных группах" После анализа музыкальных занятий с группами часто болеющих детей.

Отчет об использовании здоровьесберегающих технологийОтчет об использовании здоровьесберегающих технологий ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Воспитателя Халявка Ларисы Владимировны Сегодня.

Фотоотчёт о применении здоровьесберегающих технологий в ДОУФотоотчёт о применении здоровьесберегающих технологий в ДОУ В каждом саду проводятся здоровьесберегающие технологии т. к в дошкольном возрасте закладывается фундамент физического и психологического.

Применение здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Основные понятия здоровьесберегающих образовательных технологий»
Опубликовано: 3 июля 2020 в 20:22
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД