Консультация для педагогов по приобщению детей дошкольного возраста к музейной культуре «Живопись учит видеть»

Светлана Францишко
Консультация для педагогов по приобщению детей дошкольного возраста к музейной культуре «Живопись учит видеть»

Живопись учит видеть

Потребность к красоте у ребенка отмечается с первых дней его жизни. Едва освоив элементарные движения, малыш тянет ручку к красивой, яркой игрушке, картинке. Немного повзрослев, рассматривает иллюстрации в книжках и сам пытается на бумаге карандашом создавать только ему понятную красоту. В старшем дошкольном возрасте он уже избирателен в выборе красивого. Он имеет на этот счет собственные суждения и сам «творит» красивое, чтобы поразить и восхитить нас, взрослых умением видеть окружающий мир.

Если спросить взрослого человека, что ему запомнилось из детства, он обязательно назовет: красивый летний луг, цветущий весенний сад… Такие воспоминания облагораживают чувства, в этот момент у человека преображаются даже голос и лицо. Как важно, чтобы детское восприятие красоты сохранилось на всю жизнь. Ребенка надо учить видеть прекрасное везде. В природе, в жизни, в отношениях между людьми, их поступках, взглядах, суждениях.

Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство: литература, музыка, скульптура, народное творчество, живопись.

Проблема введения детей в художественную культуру актуальна и в современной «педагогике искусства». Ознакомление с изобразительным искусством является одной из важных задач воспитания и обучения дошкольного возраста.

Именно первое впечатление во многом определяет отношение ребенка к музею и музейным собраниям. Музейная педагогика вводит ребенка в мир культуры, помогает увидеть красоту и неповторимость человеческих творений, погрузиться в историческое прошлое своего народа.

Ведущим методом в работе с детьми является игра. На всех занятиях надо использовать элементы дидактической, сюжетно-ролевой и театрализованной игр. В ходе игр дети закрепляют знания о назначении музея, культуре поведения в них, музейных профессиях. В эстетическом воспитании детей необходимо использовать комплексный подход через интеграцию разных видов художественной деятельности (рассматривание картины художника, слушание музыки, исполнение танцевальных движений, изобразительная деятельность).

Так, например, чтобы почувствовать настроение, аромат, красоту весенней природы можно с детьми рассмотреть картину П. С. Калягина «Кубанский пейзаж», почитать стихи, послушать музыку, дать попробовать самим нарисовать «Весенний аромат Кубани». Конечно, просто необходима помощь родителей. Они должны посещать занятия педагогов, чему-то учится сами, а впоследствии включаются в создание художественно - декоративных выставок

Публикации по теме:

Воспитание любви к родному краю через живопись в старшей дошкольной группе Потребность в красоте и доброте у ребенка отмечается с первых дней его жизни. Едва освоив элементарные движения, малыш тянет руки к красивой,.

Выступление на семинаре-практикуме: «Художественно-эстетическая и театрально-игровая деятельность детей» Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Ни что иное, как окружающая.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Консультация для педагогов по приобщению детей дошкольного возраста к музейной культуре «Живопись учит видеть»
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 20:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий спортивного развлечения к празднику 23 февраля «Весёлые старты» в старшей...
Цель: 1. Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой. 2. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого...
Конспект итоговой НОД для детей подготовительной группы «Поможем зайчику вернуться...
МДОУ « Детский сад № 15 общеразвивающего вида» Итоговая непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной группы №8 на тему:...
Фотоотчет. «Экскурсия в библиотеку».
Экскурсия в библиотеку разновозрастная группа( старшая-подготовительная. "Библиотеку не посещаешь -много знаний потеряешь"( пословица. Только через...
Опытно-экспериментальная деятельность во 2-ой младшей группе.
Опыты – словно фокусы. Только загадка фокусов так и останется не разгаданной, а вот все что, получается в результате опытов. можно объяснить и понять. Опыты...
Фотоотчет выставки родителей и детей второй младшей группы «Выставка военной техники»
Фролова Елена Фотоотчет выставки «Макеты военной техники» 23 февраля - День армейской славы! 23 февраля - День Российской Армии! Вверх орудия палят, всех...