Получи документы

Консультация для педагогов по теме «Аналитическая деятельность педагога при планировании педагогической деятельности»

ЛАРИСА ПЕТРОВА
Консультация для педагогов по теме «Аналитическая деятельность педагога при планировании педагогической деятельности»

Единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность.

Б. Шоу

Чтобы успешно включить подрастающее поколение в жизнь нашего общества необходимо целенаправленно воспитывать, обучать его, формировать необходимые качества и свойства личности каждого ребенка с самого раннего возраста. Роль воспитателя, зависимость от его качества работы, очень велика. Педагогический процесс всегда растянут на длительное время, требует множества связанных в единую систему педагогических воздействий. Это диктует необходимость его планирования. От того, как педагог построит свою деятельность будущего педагогического воздействия (план работы, во многом зависит его успех.

Публикация «Консультация для педагогов по теме „Аналитическая деятельность педагога при планировании педагогической деятельности“» размещена в разделах

Планирование - это целесообразная организация педагогического процесса, которая позволяет устранить неопределенность, сосредоточить внимание на главных задачах, добиться эффективного функционирования.

В свою очередь, планированию это всесторонний анализ состояния воспитательно – образовательной работы в детском саду, т. е. выявление сильных и слабых ее сторон, определение актуальных задач на предстоящий период, т. е. педагогический анализ.

Анализ помогает выявить все недостатки и достоинства существующей системы, чтобы в дальнейшем улучшить ее состояние.

Началом деятельности в детском саду является годовой план, а концом – анализ проделанной работы (самоанализ работы воспитателя, анализ деятельности ДОУ). Анализ всех сторон жизни деятельности ДОУ (программы, материально-техническая база, состояние здоровья воспитанников, взаимодействие с социумом, запросы родителей, пожелания детей и другое) помогает написанию реального годового плана. Результаты педагогического анализа необходимы, чтобы проводить контроль, в ходе которого осуществляется сбор необходимой информации о педагогическом процессе. В свою очередь, контроль не будет эффективным, если его данные не подвергаются педагогическому анализу.

Контроль — вид деятельности, направленной на сбор, систематизацию и хранение информации о ходе и развитии педагогического процесса (Ю. А. Конаржевский). Таким образом контроль способствует получению информации, а педагогический анализ обеспечивает глубину ее познания.

Содержание педагогического анализа

Педагогический анализ в действительности требует максимума интеллектуального напряжения личности, сформированного аналитического мышления, проявляющегося в умении обобщать, сравнивать, систематизировать, синтезировать педагогические факты и явления.

Цель педагогического анализа : раскрытие причин положительных или отрицательных явлений педагогического процесса с целью влияния на них.

В любой области деятельности человека возникает необходимость в сборе, сортировке, обработке поступающей информации и последующем ее анализе с целью прогнозирования ситуации и принятия на основе этого решений. Поэтому проводится аналитическая работа, которая подразумевает некоторый творческий потенциал педагога.

Умением анализировать информацию должен обладать каждый педагог. Анализ информации необходим для ее адекватной оценки и подготовки принятия решений. В аналитической работе используется своя точка зрения, основанная на законах диалектики и логики.

Такой специальности, как «аналитик» не существует, но все педагоги могут заниматься аналитической работой.

В чем заключается аналитическая деятельность педагога детского сада?

Педагог должен владеть знаниями и практическими навыками, умением анализировать и адекватно оценивать педагогическую ситуацию. Аналитическая деятельность педагога является основой принятия решений, планирование деятельности, прогнозирования и коррекции, реализации воспитательного и образовательного процесса. Для эффективности педпроцесса необходим постоянный поиск наиболее новых, более результативных методов воспитания и обучения, при помощи которых происходит передача содержания образования.

Задача педагога детского сада : спланировать свою работу и создать такую образовательную среду, в которой полностью будет реализован творческий потенциал каждого ребенка:

- приобщение детей к здоровому образу жизни,

- развитие положительного самоощущения малыша, обеспечение эмоционального благополучия,

- стимуляция активности, любознательности, стремления к творческому самовыражению.

- развитие компетентности в общении со сверстниками и взрослыми,

- выявление и развитие способностей ребенка.

Планирование осуществляется на аналитической основе :

анализ внешней среды ДОУ (учета требований социального заказа, нормативно-правовых документов федерального, областного, муниципального уровней);

анализ состояния ДОУ (уровня здоровья, развития детей, степени овладения ими образовательной программы; уровня профессиональной компетентности работников, особенностей и потребностей родителей; четкого выделения факторов, влияющих на них);

• цели деятельности и необходимые средства их реализации определяются из результатов анализа.

Определить пути улучшения воспитательно – образовательного процесса позволяет ежегодный педагогический анализ результативности работы детского сада, каждого педагога, который направлен на изучение педагогического процесса, выделение причин, определивших уровень воспитательно – образовательной работы и последующую выработку на этой основе рекомендаций по совершенствованию педагогического процесса в ДОУ. Фактически выполнение плана в целом зависит от понимания каждым педагогом, сотрудником его роли в реализации плана.

Публикации по теме:

Информационные ресурсы педагога, способствующие организации эффективной педагогической деятельности с детьми с ОВЗ В настоящее время особое внимание уделяется профессиональной компетентности педагогов и специалистов образовательных организаций как условию.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога дошкольного учреждения с гиперактивными детьми» Гиперактивность– это особенность поведения человека, которая заключается в склонности действовать по первому побуждению под влиянием внешних.

Консультация для педагогов: «Поговорим о речи педагога» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Поговорим о речи педагога» Учитель-логопед Минеева Лидия Анатольевна (Слайд 1-3) Выступление я начну словами.

Консультация для педагогов «Портфолио как метод оценки профессионализма педагога в контексте ФГОС до» МДОУ «Детский сад № 126» г. Ярославль Консультация для педагогов «Портфолио как метод оценки профессионализма педагога в контексте ФГОС ДО».

Консультация для педагогов «Роль педагога во взаимодействии с дошкольником» Роль педагога во взаимодействии с дошкольником. Д. Б. Эльконин в своих дневниках неоднократно высказывал мысль о том, что личностные смыслы.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога с расторможенными и вспыльчивыми детьми» Изучив достаточно много литературы по данному вопросу, пришла к выводу, что «изобрести новый велосипед» мне не удастся, поэтому остановлюсь.

Консультация для педагогов «Электронное портфолио как условие профессионального роста педагога» Одним из способов саморазвития педагога является - портфолио. В переводе с итальянского «портфолио» означает «папка с документами». Но что.

Портфолио-как новая форма оценивания и самопрезентации педагогической деятельности педагогов .

Проект «Модель методической поддержки развития индивидуального стиля педагогической деятельности педагога» Изменения в социокультурной и экономической жизни российского общества и реформа системы образования требуют качественного преобразования.

Взаимопосещение педагогов «Партнерская деятельность педагога и ребенка по изобразительной деятельности» Взаимопосещение Анализ занятия Б. Т. Г. 19.05.2016г. Взаимопосещение воспитателя. «Партнерская деятельность педагога и ребенка по изобразительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов по теме «Аналитическая деятельность педагога при планировании педагогической деятельности»
Опубликовано: 28 сентября 2016 в 11:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД