Консультация для педагогов по взаимодействию с библиотекой

Надежда Борисова
Консультация для педагогов по взаимодействию с библиотекой

"Организация взаимодействия библиотек и дошкольных образовательных учреждений в процессе развития дошкольников»

Докладчик: Борисова Надежда Евгеньевна методист ГБОУ СОШ №2 с. Обшаровка Приволжского района Самарской области.

Чтобы жить в свободном

демократическом обществе,

необходимо обладать

достаточным уровнем культуры

Д. С. Лихачев

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляя социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка. Библиотека, дошкольные учреждения и семья - три важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка в современном мире необходимо их взаимодействие. Детские библиотеки выступают, как главные центры читательского развития детей дошкольного возраста. В них осуществляется не только приобщение к книге, но и межличностное общение между детьми. Равноправный диалог ребенка и взрослых их интеллектуальность и духовное партнерство.

Особая роль библиотек раскрывается в непосредственном участии в жизни детского сада, предоставлении разнообразной информации о всех аспектах его жизнедеятельности; в решении комплекса задач по сохранению и поддержанию местных культурных традиций, приобщению членов местного сообщества к культурному наследию; в обеспечении возможностей для их творческого развития, реализации жизненных планов и интересов. Миссия детских библиотек состоит в том, чтобы, используя все имеющиеся ресурсы, предоставить детям оптимальные условия для культурного развития, формирования и удовлетворения их образовательных, коммуникативных и иных потребностей, иными словами, создать среду развития ребенка через чтение, книгу и иные виды материалов, отвечающих его половозрастным, социокультурным и индивидуальным особенностям. Кроме этого, детская библиотека - центр семейного воспитания через книгу и чтение. Она всячески способствует привлечению родителей, бабушек и дедушек к совместному чтению с детьми; информирует их о новой педагогической, психологической и иной литературе в помощь воспитанию детей; предоставляет возможность получать необходимую им для общения с ребенком информацию на всех видах носителей. В новых контекстах ФГТ большая роль отводится чтению художественной литературы и дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка в этом направлении. Здесь он получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно.

Важность общественного воспитания в процессе развития детей определяет тесное сотрудничество детского сада и социума в нашем случае это детская библиотека. Однако на это взаимодействие влияет ряд факторов, прежде всего то, чего родители и педагогический коллектив ожидают друг от друга. Несмотря на то, что в последнее время и наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию в педагогическом процессе детского сада.

На дошкольной ступени:

- развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе включение детей в различные формы сотрудничества;

- воспитание нравственного человека;

- установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей, библиотекой.

Цель: реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного детства, придав педагогическому процессу целостный последовательный перспективный характер.

Формы осуществления преемственности:

1. Работа с детьми

- экскурсии в библиотеку;

- посещение мини-музея ДОУ, библиотеки;

- знакомство и взаимодействие дошкольников с библиотекой;

- участие в совместной образовательной деятельности, проектной деятельности;

- выставки рисунков и поделок;

- встречи и беседы в горнице;

- совместные праздники;

-участие в театрализованной деятельности

- организация кружковой деятельности.

2. Взаимодействие педагогов:

- совместные педагогические советы ДОУ и библиотеки;

- семинары, мастер-классы;

- взаимодействие педагогов и сотрудников библиотеки;

- совместная разработка кружковой деятельности.

3. Работа с родителями:

- совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и

сотрудниками библиотеки;

- дискуссионные встречи, педагогические гостиные;

- вечера вопросов и ответов;

- дни открытых дверей;

- творческие мастерские;

- семейные встречи;

- визуальные средства общения (стендовый материал, выставки и тд.)

Работая в тесном сотрудничестве с библиотекой мы ожидаем высокое качество образования, его доступности, открытости и привлекательности для детей, их родителей и всего общества, духовно- нравственное развитие в воспитание детей.

Публикации по теме:

Подарки мамам. Поделки из соленого тестаПодарки мамам. Поделки из соленого теста Подарки на 8 марта воспитанников группы «Колосок» СП «Детский сад «Крепыш»» ГБОУ СОШ №3 г. Похвистнево Самарской области Для любимой мамочки.

Участие во всероссийском конкурсе дошкольных образовательных учреждений «Территория 2012»Участие во всероссийском конкурсе дошкольных образовательных учреждений «Территория 2012» МБДОУ "Детский сад №4 "Березка" участвовал во всероссийском конкурсе дошкольных образовательных учреждений. Конкурс направлен на выявление.

Автор публикации:
Консультация для педагогов по взаимодействию с библиотекой
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 11:08
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...