Консультация для педагогов по взаимодействию с библиотекой

Надежда Борисова
Консультация для педагогов по взаимодействию с библиотекой

"Организация взаимодействия библиотек и дошкольных образовательных учреждений в процессе развития дошкольников»

Докладчик: Борисова Надежда Евгеньевна методист ГБОУ СОШ №2 с. Обшаровка Приволжского района Самарской области.

Чтобы жить в свободном

демократическом обществе,

необходимо обладать

достаточным уровнем культуры

Д. С. Лихачев

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляя социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка. Библиотека, дошкольные учреждения и семья - три важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка в современном мире необходимо их взаимодействие. Детские библиотеки выступают, как главные центры читательского развития детей дошкольного возраста. В них осуществляется не только приобщение к книге, но и межличностное общение между детьми. Равноправный диалог ребенка и взрослых их интеллектуальность и духовное партнерство.

Особая роль библиотек раскрывается в непосредственном участии в жизни детского сада, предоставлении разнообразной информации о всех аспектах его жизнедеятельности; в решении комплекса задач по сохранению и поддержанию местных культурных традиций, приобщению членов местного сообщества к культурному наследию; в обеспечении возможностей для их творческого развития, реализации жизненных планов и интересов. Миссия детских библиотек состоит в том, чтобы, используя все имеющиеся ресурсы, предоставить детям оптимальные условия для культурного развития, формирования и удовлетворения их образовательных, коммуникативных и иных потребностей, иными словами, создать среду развития ребенка через чтение, книгу и иные виды материалов, отвечающих его половозрастным, социокультурным и индивидуальным особенностям. Кроме этого, детская библиотека - центр семейного воспитания через книгу и чтение. Она всячески способствует привлечению родителей, бабушек и дедушек к совместному чтению с детьми; информирует их о новой педагогической, психологической и иной литературе в помощь воспитанию детей; предоставляет возможность получать необходимую им для общения с ребенком информацию на всех видах носителей. В новых контекстах ФГТ большая роль отводится чтению художественной литературы и дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка в этом направлении. Здесь он получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно.

Важность общественного воспитания в процессе развития детей определяет тесное сотрудничество детского сада и социума в нашем случае это детская библиотека. Однако на это взаимодействие влияет ряд факторов, прежде всего то, чего родители и педагогический коллектив ожидают друг от друга. Несмотря на то, что в последнее время и наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию в педагогическом процессе детского сада.

На дошкольной ступени:

- развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе включение детей в различные формы сотрудничества;

- воспитание нравственного человека;

- установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей, библиотекой.

Цель: реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного детства, придав педагогическому процессу целостный последовательный перспективный характер.

Формы осуществления преемственности:

1. Работа с детьми

- экскурсии в библиотеку;

- посещение мини-музея ДОУ, библиотеки;

- знакомство и взаимодействие дошкольников с библиотекой;

- участие в совместной образовательной деятельности, проектной деятельности;

- выставки рисунков и поделок;

- встречи и беседы в горнице;

- совместные праздники;

-участие в театрализованной деятельности

- организация кружковой деятельности.

2. Взаимодействие педагогов:

- совместные педагогические советы ДОУ и библиотеки;

- семинары, мастер-классы;

- взаимодействие педагогов и сотрудников библиотеки;

- совместная разработка кружковой деятельности.

3. Работа с родителями:

- совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и

сотрудниками библиотеки;

- дискуссионные встречи, педагогические гостиные;

- вечера вопросов и ответов;

- дни открытых дверей;

- творческие мастерские;

- семейные встречи;

- визуальные средства общения (стендовый материал, выставки и тд.)

Работая в тесном сотрудничестве с библиотекой мы ожидаем высокое качество образования, его доступности, открытости и привлекательности для детей, их родителей и всего общества, духовно- нравственное развитие в воспитание детей.

Публикации по теме:

Подарки мамам. Поделки из соленого тестаПодарки мамам. Поделки из соленого теста Подарки на 8 марта воспитанников группы «Колосок» СП «Детский сад «Крепыш»» ГБОУ СОШ №3 г. Похвистнево Самарской области Для любимой мамочки.

Участие во всероссийском конкурсе дошкольных образовательных учреждений «Территория 2012»Участие во всероссийском конкурсе дошкольных образовательных учреждений «Территория 2012» МБДОУ "Детский сад №4 "Березка" участвовал во всероссийском конкурсе дошкольных образовательных учреждений. Конкурс направлен на выявление.

Библиотека изображений:
  • Праздники
Автор публикации:
Консультация для педагогов по взаимодействию с библиотекой
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 11:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...
Фото отчет «Нетрадиционная техника рисования, как способ выражения восприятия...
Дорогие коллеги, хочу поделиться опытом использования нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками. Каждый ребенок, познавая окружающий...