Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Поддержка детской инициативы»

Екатерина Борисовна Кувшинова
Консультация для педагогов «Поддержка детской инициативы»

Что такое детская инициатива? Это возможность детей в свободной деятельности по выбору и интересам - рисовать, играть, моделировать в соответствии с собственными интересами.

Для этого предполагается наличие определенного времени в течение дня, окружающая обстановка тоже должна этому способствовать. Хотелось бы, чтобы образовательная и игровая среда стимулировали развитие поисково-познавательной деятельности детей.

Проблемные ситуации могут быть разные; разбросанные и поломанные игрушки, зашифрованные задания, мини-кроссворды, несложные ребусы, загадки.

Публикация «Консультация для педагогов „Поддержка детской инициативы“» размещена в разделах

В группе находятся замкнутые и стеснительные дети, которым нужно помочь раскрыться, преодолеть свои внутренние страхи. Как? Придумать игры «Бюро новостей», «Играем в журналистов», «Все вместе». Обычно, как правило, темы образовательной деятельности определяются воспитателем, а можно элементарно предложить детям самим выбрать тему способом жребия, мини-голосования, с помощью различных фишек.

Каждый ребенок хочет высказаться, а воспитатель, в свою очередь, должен дать ответ на любой вопрос ребенка, даже тогда, когда воспитателя ставят в тупик.

Каждый ребенок желает быть услышанным. Задача воспитателя - создать ситуацию, побуждающую детей активно применять свои знания и умения, направлять на поиск новых решений.

Обычно взрослые спешат к ребенку на помощь, предлагая ему свои способы решения в каких-либо затруднительных ситуациях. Этого делать не надо. Попробуйте задать ребенку наводящие вопросы, дать советы для того, чтобы ребенок сам пришел к определенному выводу и ощутил радость от этого.

Детская инициатива выражается не в том, чтобы ребенок захотел помочь взрослому. Ребенок становится увереннее в себе только в том случае, если он сделал то, что придумал сам и это помогло общему делу, оказалось важным. К этому и должен подвести воспитатель.

Для развития и поддержки детской инициативы можно поставить следующие задачи:

- обеспечение положительных условий для развития детской самостоятельности, творчества, инициативы;

- укрепление физического и психологического здоровья детей;

-стимулирование воображения, желания влиться в общую творческую деятельность;

В групповых центрах развития можно организовать следующую предметно-материальную среду:

-центр познания «Почемучка» (создать условия для интеллектуальной активности детей);

- игровой центр «Любимые игры» (дидактические, сюжетно-ролевые, настольные);

-центры экспериментирования и науки «Удивительное рядом», «Встречи с природой»;

-центр изобразительной деятельности «Творим чудеса своими руками»;

-центр чтения «Этот волшебный книжный мир»;

-центр «Дежурство и помощь».

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации в смешанной технике «Спящий ежик» с учетом поддержки детской инициативыДетский мастер-класс по аппликации в смешанной технике «Спящий ежик» с учетом поддержки детской инициативы Недавно вашему вниманию были представлены: выступление на РМО и консультация по развитию и поддержке детской инициативы. Сегодня предлагаю.

Формирование детской инициативы и самостоятельности через организацию предметно-развивающей среды ДОУ Жизнь во всех ее проявлениях становится все многообразнее и сложнее, от человека требуются не шаблонные, привычные действия, а творческий.

Консультация для родителей «Цветы в детской комнате» Нужны ли они? Ответ экологов однозначен: "Конечно, да!" С ними согласны врачи и психологи. Проблема в другом. Какие именно можно выращивать.

Консультация для родителей «Развитие и поддержка детской инициативы» Уважаемые родители! Все дети по своей природе очень любознательны, инициативны. Мы очень хотим, чтобы наш ребенок вырос уверенным, успешным.

Консультация для родителей «Убираем в детской вместе»Консультация для родителей «Убираем в детской вместе» Приучить ребёнка к порядку порой бывает сложно. Ведь любая жизнь оставляет после себя следы. Где кушают,непременно упадут крошки на пол,где.

Поддержка детской познавательной инициативы в условиях ДОУ и семьи. Организация проектной деятельности в детском саду Организация проектной деятельности в детском саду Предлагаемая статья посвящена вопросам поддержки детской познавательной инициативы в.

Поддержка уровня здоровья «особого» ребенка — консультация для педагогов "Счастье – как здоровье: когда его не замечаешь, значит, оно есть. " Иван Тургенев Попробуем разобраться с цитатой писателя. 1. Счастье.

Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагоговПрофилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов Немного истории Термин «burnout» («выгорание», «сгорание») предложил Герберт Фрейденбергер в 1974 г. для описания разочарования и крайней.

Выступление на РМО «Поддержка детской инициативы» Способы и направления поддержки детской инициативы. 21 ноября в нашем детском саду проходило РМО воспитателей. Тема РМО: "Поддержка детской.

Способы поддержки детской инициативы с примером проявления субъектной позиции ребенка в разных видах деятельности В Законе Российской Федерации «Об Образовании» сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного,.

Автор публикации:
Консультация для педагогов «Поддержка детской инициативы»
Опубликовано: 14 июля 2020 в 08:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД