Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Подвижные игры на свежем воздухе»

Агата
Консультация для педагогов «Подвижные игры на свежем воздухе»

Подвижные дети для детей 5-6 лет

Подвижная игра "Холодно – горячо".

Цель: умение детей реагировать на сигналы во время ходьбы.

Дети ходят по площадке в разных направлениях обычной ходьбой под счёт воспитателя или удары в бубен. На сигнал “горячо” идут на носках, на сигнал “холодно” – в полуприседе.

Правила: сохранять хорошую осанку во всех видах ходьбы.

Игра "Лошадки"

Цель: научить детей бегать разными способами.

Публикация «Консультация для педагогов „Подвижные игры на свежем воздухе“» размещена в разделах

Дети распределяются на две равные подгруппы, одна из которых всадники, другая – лошади. Всадники располагаются по одной стороне площадки, лошади в конюшне. Воспитатель – сторож. Всадники запрягают

лошадей, используя скакалки или верёвки (длиной 2 м, становятся друг за другом. На слова “шагом” всадники идут друг за другом обычной ходьбой, лошади высоко поднимая ноги. На сигнал “бегом” бегут, на сигнал “галопом” скачут, на сигнал “врассыпную” бегут в разных направлениях по площадке. Затем вновь идут друг за другом. На слова “тпру!”

останавливаются. Затем дети меняются ролями.

Правила: менять движения по сигналу; при беге не сталкиваться.

Подвижная игра "Попрыгунчики"

Цель: научить детей прыгать через препятствия разными способами.

На земле на расстоянии 50 – 60 см одна от другой чертят линии. Дети друг за другом перепрыгивают линии на двух ногах разными способами: прямо, боком правым и левым с междускоком на месте.

Правила: прыгать указанным способом, отталкиваясь двумя ногами одновременно; согласовывать силу толчка с препятствием (ближе – дальше)

Игра "Догони мяч"

Цель: совершенствовать передачу мяча из рук в руки.

Играющие образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук. Водящий располагается за кругом. Место его в кругу остаётся свободным. Пятому ребёнку, стоящему вправо от водящего, даётся мяч. Дети хором говорят: “Раз, два, три – беги!” – и

передают мяч вправо по кругу. Водящий бежит за кругом в том же направлении, стараясь добежать до своего места раньше, чем дойдёт мяч.

Правила:мяч передавать только соседу; передавать и бежать после слова

“беги”; уронивший мяч поднимает его

Игра "Пожарные на учении"

Цель: совершенствовать умение лазать по гимнастической стенке.

Дети стоят лицом к гимнастической стенке на расстоянии 4 – 5 шагов от неё в 3 – 5 колоннах (по числу пролётов). На каждом пролёте наверху подвешен колокольчик. По сигналу дети, стоящие первыми, бегут к стенке,

влезают на неё и звонят. Затем слезают и идут в конец колонны. Отмечают того, кто позвонил первым. Бегут следующие дети.

Подсчитывается, в какой колонне больше выигравших.

Правила:влезать установленным способом; не пропускать перекладин;

спускаться до конца, не спрыгивать.

Подвижная игра "Совушка"

Цель: научиться держать равновесие в разных позах.

Играющие разбегаются в пределах площадки. На сигнал “ночь” останавливаются и не двигаются. В это время “вылетает сова” – водящий и уводит тех, кто шевелится.

Правила: останавливаться в позе, предложенной воспитателем: стоять на одном колене; на носках; образовав пары и т. д.

Светофор

Цель игры : формировать понятия об оттенках основных цветов, обучить правильному названию таких цветов, как лиловый, бордовый, светло-розовый, салатный и другие, развивать ловкость, быстроту реакции, другие физических качеств ребенка.

Оборудование: карточки с нарисованными квадратами лилового, бордового, светло-розового, салатного, золотистого, серебряного цвета, кроме того, дети должны быть одеты в максимально яркую и разноцветную одежду.

Возраст: 5–7 лет.

Ход игры : воспитатель предлагает ребятам сыграть всем вместе в одну очень занимательную игру. Для этого нужно выбрать водящего – светофор (им может стать тот ребенок, у которого одежда окрашена в самые яркие цвета или имеет наибольшее количество оттенков).

Затем руководитель объясняет правила, которые заключаются в том, что необходимо успеть пересечь прочерченную посередине игровой площадки длинную линию, на которой будет стоять светофор.

Остальные ребята становятся в линию, параллельную уже прочерченной, и ждут, пока выбранный ребенок отвернется и назовет любой цвет. После этого руководитель говорит, что нужно найти данный цвет на своей одежде. Те ребята, у которых этот цвет есть, могут беспрепятственно пересекать линию и переходить на противоположную сторону.

Остальные дети пытаются обмануть светофор, показывают ложные цвета и пытаются быстро перебежать линию. А водящий их должен поймать. Если ему это удается, то пойманный игрок становится светофором и продолжает игру, называя другой цвет.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2–3 лет Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2-3 лет. СЕНТЯБРЬ Диагностика Занятие №1, №2 Задачи: 1. Учить.

Спортивное развлечение во второй младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Место проведения - групповой участок, в центре обозначен круг диаметром 2-3 м, по периметру - дорожки, обозначенные линиями шириной 30-40.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Подвижные игры на свежем воздухе»
Опубликовано: 30 декабря 2014 в 11:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД