Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Развитие физических качеств через ознакомление детей старшего дошкольного возраста со спортом»

Марина Адамова
Консультация для педагогов «Развитие физических качеств через ознакомление детей старшего дошкольного возраста со спортом»

Дошкольный возраст является важным периодом развития личности человека. Именно этот возраст является сензитивным для формирования нравственных качеств, коммуникативных навыков, познавательной активности. В дошкольном возрасте закладываются такие качества, как ценностное отношение к собственному здоровью, физическому развитию, стремление к физическому совершенству, необходимые для полноценного развития психических процессов, успешной адаптации в социуме.

Публикация «Консультация для педагогов „Развитие физических качеств через ознакомление детей старшего дошкольного возраста со спортом“» размещена в разделах

ФГОС ДО выделяет образовательную область «Физическое развитие» как одну из структурных единиц, направленную на развитие личности ребенка[1].

Одной из задач физического развития детей дошкольного возраста является формирование двигательных навыков и умений, развитие ихфизических качеств [2].

Прогрессивные отечественные педагоги и психологи (Е. А. Покровокий, П. Ф. Лесгафт, Н. К. Крупская, А. С. Выготский, В. В. Гориневский, А. В. Запорожец, А. П. Усова, Д. Б. Эльконин, Р. И. Жуковская и др.) раскрыли роль игры как деятельности, способствующей качественным изменениям в физическом и психическом развитии ребенка, оказывающей разностороннее влияние на формирование его личности.

П. Ф. Лесгафт писал, что в играх применяется все то, что усваивается при систематических занятиях, поэтому все производимые здесь движения и действия должны соответствовать силам и умению занимающихся и производиться с возможно большей точностью и ловкостью.

Вопросами влияния игры на развитие физических качеств у детей занимались Е. Н. Вавилова (1981) и Е. А. Тимофеева (1986, 1991). Е. А. Тимофеева разработала подвижные игры, способствующие развитию основных видов движений у детей младшего дошкольного возраста, влияющих на развитие физических качеств.

Н. И. Дворкина (2004) разработала методику сопряженного развития физических качеств и психических процессов у детей 3 - 6 лет на основе подвижных игр.

Е. Н. Вавилова углубленно занималась вопросами развития у детей физических качеств в процессе упражнений и подвижных игр. Ее работы были одними из первых в опыте советской дошкольной педагогики по данному направлению. Она отметила сопряженное развитие физических качеств и основных видов движений дошкольников.

Формирование двигательных навыков и умений тесно связано с развитием физических качеств ребенка, так как качество является необходимым условием быстрого и качественного совершенствования двигательного умения. Чтобы ползать, ходить бегать, прыгать, метать нужно обладать соответствующими физическими качествами.

Физические качества - это врожденные морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности. К основным физическим качествам относят мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость. Применительно к динамике изменения показателей физических качеств употребляются термины «развитие» и «воспитание». Термин развитие характеризует естественный ход изменений физического качества, а термин воспитание предусматривает активное и направленное воздействие на рост показателей физического качества. [41, с. 74]

Физические качества имеют большое значение для укрепления здоровья, физического совершенствования детей, овладения широким кругом движений. Их развитие и совершенствование осуществляются разными путями. Но, конечно, эти движения эффективнее усваиваются детьми в игре.

Среди физических качеств, наиболее важных в спортивных играх - быстрота (футбол, хоккей, настольный теннис, бадминтон, ловкость (городки, бадминтон, баскетбол, выносливость (футбол, хоккей, сила (хоккей) и гибкость (настольный теннис, бадминтон)

Быстрота – способность человека совершать действия в минимальный для данных условий отрезок времени.

Ловкость – способность быстро овладевать новыми движениями и их сочетаниями, а также умение действовать в изменяющихся условиях правильно, быстро и находчиво.

Сила – способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечного напряжения.

Выносливость – способность к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения ее интенсивности.

Быстрота движений, ловкость, сила и выносливость имеют большое значение для укрепления здоровья, физического совершенствования детей, овладения широким кругом движений. Гармонично развитые физические качества играют решающую роль в играх и разнообразной деятельности детей при меняющихся условиях среды, способствую проявлению активности, самостоятельности, уверенности, самообладания [3].

Подвижные игры – одно из основных средств физического воспитания детей. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и соблюдать определенные правила.

Подвижным играм с элементами спорта как виду деятельности присущи изменяющиеся условия тех или иных действий, поэтому большинство этих игр связано с проявлением двигательных способностей: скоростно-силовых, координационных, на выносливость, силу, гибкость. В играх с элементами спорта совершенствуются чувства мышечных усилий, пространства, времени, совершенствуются функции различных анализаторов.

Спортивные игры способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма – нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной, улучшению физического развития детей, воспитанию морально-волевых качеств. Очень ценно, что занятия спортивными играми и упражнениями способствуют воспитанию у дошкольников положительных черт характера, создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе.

Следовательно, можно сделать вывод о необходимости спортивных игр для успешного комплексного развития двигательных навыков и физических качеств. Данный вид игр является наиболее подходящим для отработки, как отдельных двигательных навыков, так и их сочетаний, способствуют переносу этих навыков в различные условия, предусматривающих переключение с одного вида движений на другой требуя и ловкости и быстроты и выносливости одновременно.

Используемая литература:

1. Кенеман А. В. Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания

детей дошкольного возраста. М. : Просвещение, 1985. 269 с.

2. Вавилова Е. Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость.

М. : Просвещение, 1981. 96 с.

3. Адашкявичене Э. Й. Баскетбол для дошкольников. М. : Просвещение,

1983. 79 с.

4. Рунова М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду 5-7 лет. М. :

Мозаика-Синтез, 2009. 212 с.

Публикации по теме:

Развитие эмоциональности через творческую деятельность. Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста Левченков В. В. Тема: «Развитие эмоциональности через творческую деятельность» Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Одной из эффективных форм развития мелкой.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Использование оборудования для развития физических качеств детей старшего возрастаИспользование оборудования для развития физических качеств детей старшего возраста Физические качества – индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека. Но не всякие индивидуальные.

Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов: «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Сегодня всем хорошо известно,.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» В современной жизни проблема обучения математике приобретает всё большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательных способностей и физических качеств посредством новых вариантов игр»Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательных способностей и физических качеств посредством новых вариантов игр» МБДОУ «ЦРР – Д/С №73» города Ставрополя, 2019 год Воспитатель по физическому развитию Семёнова О. Е. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю.

Фотоотчет «Развитие физических качеств дошкольников во время прогулки»Фотоотчет «Развитие физических качеств дошкольников во время прогулки» Упражнения с использованием гимнастической скамейки. «Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Развитие физических качеств через ознакомление детей старшего дошкольного возраста со спортом»
Опубликовано: 25 сентября 2021 в 19:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД