МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Роль иллюстрации в понимании детьми литературных произведений»

Галина Грасман
Консультация для педагогов «Роль иллюстрации в понимании детьми литературных произведений»

Слайд 1. Роль иллюстрации в понимании детьми литературных произведений

Слайд 2. Актуальность:

С детской книгой малыш встречается уже в первые годы своей жизни. Книга – одно из первых произведений искусства, с которыми он знакомится. Общение с книгой доказывает влияние на становление внутреннего мира ребенка. Через чтение художественной литературы ребенок познает прошлое, настоящее и будущее мира, учится анализировать, в нем закладываются нравственные и культурные ценности.

Публикация «Консультация для педагогов „Роль иллюстрации в понимании детьми литературных произведений“» размещена в разделах

Книга - особый мир, в котором художественная иллюстрация и литературный текст функционируют в едином комплексе, помогают юному читателю воспринять книгу как многоплановое произведение искусства.

Слайд 3. Иллюстрация (от лат. illustratio — освещение, наглядное изображение):

- объяснение с помощью наглядных примеров;

- изображение, сопровождающее и дополняющее текст (рисунки, гравюры, фотоснимки, репродукции, карты, схемы и т. п.);

-область искусства, связанная с изобразительным истолкованием литературных и научных произведений.

Иллюстрации - это рисунки, образно раскрывающие текст, подчиненные содержанию и стилю литературного произведения, одновременно украшающие книгу и обогащающие ее декоративный строй.

Слайд 4. Значение иллюстрации

Рисунки в книге являются одними из первых произведений изобразительного искусства, с которым встречается ребёнок с раннего детства, и специальные занятия по ознакомлению с книжной графикой способствуют развитию у детей интереса к книге, воспитывают бережное отношение к ней, как к произведению искусства

Слайд 5. Высокохудожественные иллюстрации способствуют формированию художественного вкуса у детей, помогают ребёнку видеть, воспринимать и оценивать художественные средства, которые в живописных произведениях он не всегда видит и они более сложны для понимания. Цвет, ритм, композиция, линия, фактура и другие понятия в иллюстрациях детям более понятны и доступны.

Слайд 6. Эта тема даёт огромные возможности в развитии речи детей: составление описательных рассказов, характеристика разных эмоциональных состояний, обогащение словарного запаса.

Слайд 7. Работа с книгой позволяет использовать специальные упражнения, игры, которые помогают активизировать все психические познавательные процессы: память, мышление, внимание, воображение и способствуют их развитию.

Слайд 8. Знакомство с творческой манерой художников – иллюстраторов стимулирует желание детей рисовать и даёт возможность совершенствовать их изобразительные навыки.

Слайд 9. Встреча с хорошо иллюстрированной книгой приносит радость общения, способствует формированию интереса и любви к ней.

Слайд 10. Отечественная иллюстрация к детской книге имеет богатые традиции. Несколько поколений художников посвятили этому благородному делу всю жизнь и создали книги, иллюстрировали книги, на которых воспитывалось не одно поколение в нашей стране.

Слайд 11. Сутеев Владимир Григорьевич

Слайд 12. Дехтерев Борис Александрович

Слайд 13. Устинов Николай Александрович

Слайд 14. Васнецов Юрий Алексеевич

Слайд 15. Владимирский Леонид Викторович

Слайд 16. Билибин Иван Яковлевич

Слайд 17. Чарушин Евгений Иванович

Слайд 18. Спасибо за внимание

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Обучение дошкольников пересказу литературных произведений посредством мнемотехники «Обучение дошкольников пересказу литературных произведений посредствам мнемотехник». Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад «Дюймовочка».

Консультация для педагогов «Роль воспитателя в экологическом воспитании ребенка — дошкольника» Роль воспитателя в экологическом воспитании ребенка – дошкольника. При общении ребенка с природой часто возникает противоречие. С одной.

Консультация для воспитателей «Роль книжной иллюстрации в воспитании детей» Консультация для воспитателей: «Роль книжной иллюстрации в воспитании детей». Цель: формировать у воспитателей основные представления о.

Мастер-класс для педагогов «Роль книжной иллюстрации в воспитании детей» Мастер-класс для педагогов на тему: «Роль книжной иллюстрации в воспитании детей». Цель: формировать у детей умения понимать содержание.

Мастер-класс «Организация детской опытно-экспериментальной деятельности на основе литературных произведений» Стремительно меняющийся современный мир, эпоха новых современных информационных и коммуникационных технологий значительно повлияло на интерес.

Использование литературных произведений в познавательно-речевом развитии детей Результативность деятельности по проблеме Развитие познавательно – речевой деятельности является одним из важных разделов дошкольной педагогики.

Роль иллюстрации в понимании детьми литературных произведений в детском саду Роль иллюстрации в понимании детьми литературных произведений в детском саду Художественная литература служит могучим, действенным средством.

Восприятие литературных произведений Цель: Научить ребенка воспринимать литературные произведение: сюжет, героев, события, характеры героев и нравственный и этический смысл.

Восприятие литературных произведений: игры и беседы 1. Чтение сказки (рассказа, стихотворения) (2-7 лет) В любом возрасте ребенка нужно настроить на слушание. Успокоить и посадить рядом, показать.

Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой Чтобы воспитать настоящего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Роль иллюстрации в понимании детьми литературных произведений»
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 17:08
+130Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД