Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Роль макетов для всестороннего развития ребёнка в условиях ФГОС ДОУ» (14 фото)

Светлана Шахмина
Консультация для педагогов «Роль макетов для всестороннего развития ребёнка в условиях ФГОС ДОУ»

Роль макетов для всестороннего развития ребёнка

в условиях ФГОС ДО.

Выполнила: воспитатель 1 категории

Шахмина С. А.

Как известно основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Поэтому возникает необходимость наполнить образовательную среду группы играми, предметами, объектами, которые способствуют полноценному развитию ребёнка в детском саду.

Публикация «Консультация для педагогов „Роль макетов для всестороннего развития ребёнка в условиях ФГОС ДОУ“» размещена в разделах

Предметно - развивающая среда, согласно новым требованиям, должна максимально раскрыть образовательный и творческий потенциал каждого воспитанника, а так же быть максимально доступной для каждого ребенка.

Создать такие условия мне помогают игры с макетами, они являются более высокой степенью сюжетно ролевых игр, они востребованы дошкольниками и способствуют развитию ребенка.

Макет - это, уменьшенная модель пространства и объектов воображаемого мира.

Макеты условно делятся на два типа:

Макеты-модели

Макеты-карты

1. Макеты-модели:

Макет - модель представляет собой небольшую плоскость с закрепленными на ней устойчивыми сооружениями (дома, деревья, светофор). Добавлением служат тематические фигурки-персонажи и предметы, обозначающие действия-события, мелкий транспорт - автомобили, самолеты, наборы мелких фигурок – персонажей - семья, солдатики, сказочные персонажи, фантастические персонажи, антураж (деревья, цветы).(Кукольный дом», «Скотный двор», «Изба», «Зоопарк»)

2. Макеты-карты:

Консультация для педагогов «Роль макетов для всестороннего развития ребёнка в условиях ФГОС ДОУ»
Фото «Роль макетов для всестороннего развития ребёнка в условиях ФГОС ДОУ»
Консультация для педагогов - фото
Фото №1 Изготовление наглядных пособий для детей макетов для всестороннего развития ребёнка в условиях ФГОС ДО Фото №2 Выполнила воспитатель категории Шахмина С

Макеты-карты представляют собой плоскости с обозначенными на них местами для расположения возможных объектов и несколькими ключевыми объектами – маркерами пространства. Так, на макете-карте «Улицы города» цветом выделяются дороги, площадки для зданий. Территория дополняется несколькими соразмерными объектами (дома, гаражи, бензоколонки) и дополнением служат предметы, обозначающие события – действия - это транспорт.

Фото №3 Как известно основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра Фото №4 Поэтому возникает необходимость наполнить образовательную среду группы играми предметами объектами которые способствуют полноценному Фото №5 Развитие ребенка

Ландшафтный макет-карта - это плоскость с обозначенной цветом природной территорией (лес-зеленый цвет, река – голубой цвет, земля – коричневый цвет, которая дополняется несколькими свободно размещаемыми на ней мелкими маркерами-деревьями, цветами, животными и т. д. («Увелька – речка моей Родины», Лес»)

Фото №6 Консультации для родителей развитию ребёнка в детском саду Фото №7 Публикация Консультация для педагогов Роль макетов для всестороннего развития ребёнка в условиях ФГОС ДОУ размещена в разделах Консультации для воспитателей педагогов Макеты Фото №8 Изготовление наглядных пособий для детей Методические материалы для педагогов и воспитателей Развитие ребенка

Макет является не только центральным элементом, организующим предметную среду для игры с мелкими игрушками, но и связующим звеном разных форм свободной детской активности (чтения художественных текстов, изобразительной и продуктивной деятельности, сюжетной игры). Использование игровых макетов отвечает принципу интеграции образовательных областей. Через любой игровой макет решаются цели и задачи из различных областей: «Речевого развития», «Познавательного развития», «Социально-коммуникативного развития», «Художественно-эстетического развития».

Фото №9 Консультации для родителей Развитие ребенка

Игры с макетами способствуют развитию креативности и коммуникативной инициативы (то есть способности к творческому решению проблем, возникших при осуществлении деятельности, в игре. Дошкольники договариваются, словесно объясняя исходные замыслы, планируя начало игры, используя простой договор, стремятся к взаимопониманию, а это важные показатели интеллекта.

В играх с макетами дети обозначают конкретную цель. У детей повышается уровень любознательности и познавательного интереса.

Макет не ограничивают фантазию, как педагога, так и ребенка, а наоборот позволяют творчески подойти к занятию. В некоторых ситуациях, макет может выступать как кульминация занятия.

Фото №10 Материалы для педагогов ФГОС Фото №11 Создать такие условия мне помогают игры с макетами они являются более высокой степенью сюжетно ролевых игр они востребованы дошкольниками и способствуют развитию ребенка

На основе качественного, реалистичного макета воспитанники могут изучать характерные особенности какой-либо среды, развивать свой кругозор и познавательную деятельность.

Использование игровых макетов в образовательной среде ДОУ позволяет одновременно и параллельно решать несколько задач:

развивать любознательность;

знакомить с условиями жизни, какой-либо ситуацией или средой обитания (человека, животного и т. д.);

закреплять и обобщать знания детей по той или иной теме;

решать конкретные образовательные задачи на основе игрового макета (моделирование ситуации);

развивать речь, активизировать лексический словарь;

развить логическое мышление, память, внимание, воображение,

фантазию;

развивать общую и мелкую моторику рук;

развивать коммуникативные навыки;

развивать творческие способности;

содействовать воспитанию доброжелательности;

формировать навыки совместной деятельности.

Макет выступает в роли «пускового механизма», способствующего разворачиванию воображения и детского творчества, где педагог, не принимая непосредственного участия в игре, выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций и помощник в реализации игровых замыслов.

Таким образом, работа с использованием игровых макетов позволяет разнообразить содержание образовательной деятельности. Макет является связующим звеном разных форм взросло-детской деятельности и свободной детской активности. У педагога появляется возможность, не принимая непосредственного участия в игре, выступать создателем проблемно-игровых ситуаций и помощником в реализации игровых замыслов.

Использование макетов в игровой деятельности востребовано детьми, способствует их развитию, открывает множество возможностей для самостоятельной деятельности детей.

Публикации по теме:

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОСМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме речевого развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС до МОУ «Анишинская СШ имени героя Советского Союза А. С. Гостева» Консультация для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы)Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы) Совсем недавно во всех образовательных организациях нашей страны прошли различные мероприятия, посвященные «Дню защитников Отечества».

«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет Работа социального педагога в ДОУ должна быть нацелена на продуктивное сотрудничество педагогов и семьи в деле воспитания детей, обеспечения.

Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка»Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка» ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС доМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС до Методическая разработка. Продолжение. Проект по организации мини-музея в средней группе «Пчелки». 1. Название проекта – «Мини-музей «Воинская.

Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Взаимодействие с семьей по проектной деятельности. Тема: Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте. Муниципальное комбинированное.

Создание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОССоздание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОС Доброго времени суток, дорогие маамовцы! Данная публикация была готова довольно давно, но в силу разных обстоятельств, не было возможности.

Роль СБО, зрительного восприятия, ориентировки в пространстве и мелкой моторики в решении всестороннего развития ребенка Вид: Использование сохранных анализаторов в социально-бытовой ориентировке ребенка в окружающем. Тема: Посуда. Коррекционно-педагогические.

Роль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнкаРоль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнка Театрализованная деятельность доставляет детям много радости, привлекая своей яркостью, красочностью, динамикой и располагает целым комплексом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Роль макетов для всестороннего развития ребёнка в условиях ФГОС ДОУ»
Опубликовано: 19 января 2020 в 08:42
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД