Получи документы

Консультация для педагогов «Компетентность педагога в области логико-математического развития ребенка»

Анастасия Карасева
Консультация для педагогов «Компетентность педагога в области логико-математического развития ребенка»

Готовность педагога к осуществлению задач логико-математического развития детей дошкольного возраста включает:

- осведомленность в целях, задачах и содержании логико-математического развития детей;

- знание субъективных проявлений ребенка и педагогическая поддержка его в логико-математической деятельности;

- умение создавать условия для продуктивного продвижения в логико-математической деятельности;

Публикация «Консультация для педагогов „Компетентность педагога в области логико-математического развития ребенка“» размещена в разделах

- понимание сущности и особенностей освоения детьми дошкольного возраста логических способов познания: сравнения, сериации, классификации.

Целью и результатом педагогического содействия математическому развитию детей дошкольного возраста является развитие интеллектуально-творческих способностей через освоение ими логико-математических представлений и способов познания.

Основными задачами математического развития детей дошкольного возраста являются:

- Развитие у детей логико-математических представлений (представлений о математических свойствах и отношениях предметов, конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, зависимостях и закономерностях);

- Развитие способов познания математических свойств и отношений: сенсорных (обследование, сопоставление, группировка, упорядочение, разбиение, логических (анализ, абстрагирование, отрицание, сравнение, обобщение, классификация, сериация, экспериментально-исследовательских;

- Развитие интеллектуально-творческих проявлений детей: находчивость, смекалка, догадки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений задач;

- Развитие активности и инициативности детей;

- Развитие точной, аргументированной и доказательной речи, обогащение словаря ребенка;

- Воспитание готовности к обучению в школе: развитие самостоятельности, ответственности, настойчивости в преодолении трудностей, координации движений глаз и мелкой моторики рук, умений самоконтроля и самооценки.

Задачи математического развития в дошкольном детстве определены с учетом закономерностей развития познавательных процессов и способностей детей дошкольного возраста, особенностей становления познавательной деятельности и развития личности ребенка в дошкольном детстве. Выполнение этих задач должно обеспечивать реализацию принципа преемственности в развитии и воспитании ребенка на дошкольной и начальной школьной ступенях образования.

Содержание математического развития детей дошкольного возраста определяется, наряду с целями и задачами, следующими важными факторами:

- Личностно-развивающая направленность содержания математического развития дошкольников должна являться эффективным средством развития интеллектуально-творческих способностей ребенка и содействовать развитию важнейшего личностного качества – самостоятельности в решении интеллектуальных задач.

- Направленность математического содержания, которое осваивает ребенок в дошкольном возрасте, является социализирующей. Накопленный логико-математический опыт ребенка обязательно станет его значимым личностным приобретением, если обеспечит ситуацию успеха в разных видах деятельности, требующих проявления интеллектуально-творческих способностей.

- Содержание математического развития дошкольников пропедевтично. Осваиваемое ребенком содержание должно позволить ему на чувственном, а затем и логическом уровне познать некоторые стороны действительности и развить те структуры мышления, на основе которых впоследствии будут сформированы основные математические понятия.

- Осваиваемое содержание должно соответствовать возрастным и индивидуальным возможностям дошкольников, быть ориентированным на зону их ближайшего развития.

В качестве основных структурных компонентов содержания математического развития дошкольников выступают логико-математические представления и способы познания.

Игровые методы, как способ развития ребенка, являются сегодня наиболее популярными. Кроме того, они могут применяться в комплексе с другими методами: проблемными, исследовательскими, ситуационными.

Логико-математическое развитие детей невозможно осуществить вне включения их в проблемную, исследовательскую деятельность, экспериментирование, моделирование, поэтому педагогам дошкольных учреждений предлагаются проблемно-игровые методы.

Логико-математической игре свойственна познавательная и игровая мотивация, которая вносит оживление, стимулирует выбор ребенком необходимых практических и умственных результативных действий, способствующих развитию мышления и речи.

Условиями успешной реализации данных методов считают: последовательное и целенаправленное выдвижение познавательных задач; обеспечение детской активности в поиске решения; стимулирование детской самодеятельности.

При использовании проблемно-игровых методов обычно исключается демонстрация и подробное объяснение со стороны взрослого. Ребенок вынужден (и его это увлекает) самостоятельно находить способы достижения цели и в случае отсутствия необходимого умения – осваивать его здесь же, в рамках текущей ситуации (уже при помощи взрослого). Ребенок не ограничен в самостоятельном поиске и применении игровых и практических действий; проведении опытов; общении со взрослыми и сверстниками по поводу развития ситуации, разрешения противоречий и устранения ошибок.

Заботой взрослого должно стать принятие цели ребенком, обеспечение активности в деятельности через: мотивацию (яркую, доступную, реально-жизненную); участие ребенка в выполнении интересных, в меру сложных действий; выражение сущности этих действий в речи; проявление соответствующих эмоций, особенно познавательных; использование экспериментирования, решение творческих задач и их реконструирование с целью освоения детьми средств и способов познания (сравнения, измерения, классификации и др.) и применения их в разных видах деятельности.

Взрослый способствует достижению ребенком цели, но не снижает собственной активности ребенка; использует интересные игры и упражнения, развивающие смекалку и сообразительность.

Проблемно-игровые методы логико-математического развития детей дошкольного возраста реализуются с использованием разнообразных средств: логические и математические игры; проблемные ситуации, задачи, вопросы; творческие ситуации, задачи, вопросы; экспериментирование и исследовательская деятельность; логико-математические сюжетные игры.

Логические и математические игры способствуют развитию у ребенка способности думать, ставить цели, прогнозировать, добиваться результата. Деятельность ребенка в игре совершенствуется и преобразуется.

Литература:

1. З. А. Михайлова, Е. А. Носова. Логико-математическое развитие дошкольников.

Публикации по теме:

Из опыта работы. Консультация для педагогов на методическом часе «Коммуникативная компетентность в дошкольном возрасте»Из опыта работы. Консультация для педагогов на методическом часе «Коммуникативная компетентность в дошкольном возрасте» Из опыта работы. Консультация для педагогов на методическом часе на тему «Коммуникативная компетентность в дошкольном возрасте» Коммуникативная.

Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника»Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника» Консультация педагога-психолога Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника» Каждый.

Консультация для педагогов и родителей «Как научить ребенка работать с ножницами»Консультация для педагогов и родителей «Как научить ребенка работать с ножницами» Работа с ножницами отлично развивают мелкую моторику, которая крайне важна для развития ребёнка в целом. Оказывается, самые обычные ножницы,.

Консультация для педагогов «Особенности искусства энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка» Людмила Рыбакова Консультация для педагогов «Особенности искусства Энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка».

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога дошкольного учреждения с гиперактивными детьми» Гиперактивность– это особенность поведения человека, которая заключается в склонности действовать по первому побуждению под влиянием внешних.

Консультация для педагогов «Самообразование педагога — одна из составляющих его профессиональной компетенции» Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога с расторможенными и вспыльчивыми детьми» Изучив достаточно много литературы по данному вопросу, пришла к выводу, что «изобрести новый велосипед» мне не удастся, поэтому остановлюсь.

Консультация для родителей и педагогов «Как научить ребенка видеть проблему?» Под проблемой обычно понимают явно сформулированный вопрос, а чаще комплекс вопросов, возникающих в ходе познания. «Посмотрите на мир чужими.

Поддержка уровня здоровья «особого» ребенка — консультация для педагогов "Счастье – как здоровье: когда его не замечаешь, значит, оно есть. " Иван Тургенев Попробуем разобраться с цитатой писателя. 1. Счастье.

Совместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенкаСовместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенка В Федеральном государственном образовательном стандарте по дошкольному образованию указывается, что в дошкольном возрасте приобщение к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Компетентность педагога в области логико-математического развития ребенка»
Опубликовано: 18 марта 2020 в 13:00
+174Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД