Папки-передвижки

Консультация для родителей «Учим детей играть с иллюстрированными кубиками»

Света Денисова
Консультация для родителей «Учим детей играть с иллюстрированными кубиками»

Консультация для родителей на тему : «Учим детей играть с иллюстрированными кубиками».

Игры в кубики с картинками полезны для психомоторного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. Иллюстрированные кубики используются в диагностике интеллектуального, речевого, сенсомоторного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Публикация «Консультация для родителей „Учим детей играть с иллюстрированными кубиками“» размещена в разделах

Иллюстрированные кубики – полезный и интересный материал для развивающих игр с детьми. Они используются для уточнения, закрепления представлений детей о предметном, растительном, животном мире, для развития речи – рассказывание по картинке, составленной из кубиков, узнавание и называние по иллюстрации сказки и т. п. Иллюстрированные кубики с соответствующим содержанием способствуют формированию элементарных математических представлений и подготовке к обучению грамоте. В методических рекомендациях или на коробке от кубиков обычно указана адресация по возрасту.

В занятиях с детьми с проблемами в развитии, ориентировка на возрастные параметры в использовании кубиков не всегда бывает целесообразной, так, например, дети с умеренной умственной отсталостью и в школьном возрасте иногда с большим трудом осваивают конструирование картинок из кубиков, состоящих из 4-х частей. В этом случае основным становится уровень интеллектуального развития детей.

Промышленное производство кубиков ориентировано на кубики из 4-х, 6-ти, 8-ми, 9-ти, 12-ти и 16-ти частей. Они бывают разного размера. Для детей младшего дошкольного возраста целесообразно использовать кубики из четырех частей, среднего дошкольного возраста – из 4-х – 6-ти частей. Для детей более старшего возраста – можно предлагать кубики от 4-х до 16-ти частей, все зависит от целей занятия. Увеличивать количество иллюстрированных кубиков рекомендуется для занятий с детьми после того, как они научатся правильно собирать их из 4-х – 6-ти частей с различным сюжетом (изображение одного предмета, иллюстрация к сказке и т. п.).

Кубики периодически меняются, это позволяет сохранять у детей интерес к данному виду занятий.

Следующим условием является использование в игре с иллюстрированными кубиками приемов помощи детям со стороны взрослых. Это конструирование совместно с ребенком, по подражанию действиям взрослого, по образцу, по словесной инструкции. Одним их приемов является экранирование части картинки, которую ребенок использует как образец для конструирования, специальным шаблоном, выполненным по размеру картинки. Шаблон закрывает три четверти картинки, оставляя открытым один кубик, который ребенку предлагается выбрать. Взрослый перемещает шаблон и закрывает следующие три кубики, оставляя открытым тот, который ребенок должен взять следующим и так далее, пока картинка не будет составлена. Далее может использоваться шаблон, закрывающий половину картинки, он будет располагаться вертикально или горизонтально, давая возможность ребенку видеть половину картинки и выбрать два кубика, необходимых для составления целой картинки. Данный вид помощи может активно использоваться на начальном этапе обучения, в занятиях с детьми, имеющими пространственные нарушения, проблемы с концентрацией внимания и т. п. Важным в ходе обучения детей является формирование у них умения последовательно выполнять действия, способствующие организации игры и четкому ее проведению. Желательно использовать единый план действий с кубиками, которым постепенно, благодаря многократному систематическому его использованию, ребенок может овладеть. Предполагается, что этим планом действий он будет затем пользоваться самостоятельно. В начале занятий рекомендуется вводить диктантное условие выполнения последовательности действий с кубиками. Можно предложить следующий план: выбери картинку, которую ты хочешь составить из кубиков;

достань по одному кубики из коробки и положи их перед собой, посмотри на картинку: запомни, что на ней нарисовано, какого цвета «полянка» на которой нарисована картинка;

разверни все кубики той стороной вверх, которые нужны для картинки;

раздели картинку на части (проведи линии пальцем, посмотри глазками) сверху вниз или с одной стороны до другой по середине;

начинай выкладывать сначала один ряд картинок, например, внизу, потом следующий ряд — наверху;

посмотри, получилась ли такая же картинка на кубиках, как на той картинке, которая помогала тебе их собирать.

Обучение начинается с составления картинки из 4-х кубиков.

Игры в кубики в присутствии детей с постепенным вовлечением их в совместную деятельность.

Обучение вращению кубика с цветными сторонами без рисунка. Как игровой момент используются игрушки того же цвета, что и сторона квадрата, которые «просят» детей найти их цветовую «полянку».

Закрепление умения вращать кубики, на каждом из которых имеется целостное изображение на белом фоне. На всех кубиках одни и те же картинки. Детям предлагается собрать на «полянке», например, только желтых цыплят, красные цветы и т. п.

Обучение игре с кубиками (изображения разных предметов – кубики «Геометрические фигуры» и т. п.) с ориентировкой на цвет фона. Ребенок собирает, например, желтую «полянку», на которой изображены бабочка, птичка, цветок и ягодка. Ребенку необходимо учесть фон и пространственное расположение рисунка.

Обучение игре с кубиками с цветными фонами и изображенным на них одним простым предметом (кубики «Игрушки» и т. п.). Перед такой игрой проводятся упражнения на узнавание предмета по частям.

Обучение игре с кубиками с близкими по цвету фонами, например, разные оттенки зеленого. Перед этой игрой проводятся упражнения на различение оттенков цвета.

Обучение игре с кубиками с одним фоном и контурным изображением предметов.

После того, как дети научились составлять картинки из четырех кубиков, проводятся игры с шестью кубиками. Предложенная последовательность обучения может сохраняться.

Публикации по теме:

«Учим детей играть». Консультация для родителей«Учим детей играть». Консультация для родителей Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить, когда вырастут. Роль игры в становлении и развитии.

Консультация для родителей «Давайте играть вместе» Уважаемые родители, сегодня я вам предлагаю поговорить о игре. Каждый родитель мечтает о том, чтобы ребенок вырос самостоятельным, умным,.

Консультация для родителей «Как и во что играть с ребенком от 1,5 до 3 лет» Консультация для родителей: «Как и во что играть с ребенком от 1,5 до 3 лет» Мы все мечтаем дать ребенку самое лучшее. Однако в стремлении.

Консультация для родителей «Как научить детей играть вместе»Консультация для родителей «Как научить детей играть вместе» Игра является универсальным помощником родителей. Наблюдая за играющим ребенком, можно многое узнать о его характере и при необходимости.

Консультация для родителей «Учим детей любить книгу»Консультация для родителей «Учим детей любить книгу» Уважаемые родители, очень скоро Ваши дети, наши выпускники станут школьниками. В школе ребятам раскрывается целый мир! Школа – это место,.

Консультация для родителей «Учим детей разделять мусор»Консультация для родителей «Учим детей разделять мусор» 5 июня – Всемирный день окружающей среды. Загрязнение окружающей среды – это одна из основных экологических проблем современности.

Консультация для родителей «Учим детей видеть прекрасное в природе» Консультация для родителей "Учим детей видеть прекрасное в природе" в средней группе. Ребенок пришел в большой мир окружающий его. Мы должны.

Консультация для родителей «Учим ребенка доброте» Воспитание в ребенке чувство доброты надо начинать с малых лет. Каждый родитель хочет,чтобы его малыш вырос добрым,отзывчивым. Таким он может.

Консультация для родителей «Учите детей играть» Когда ребенок подрастает у него появляется большое желание себя чем-то занять, проще говоря во что-то поиграть. Родители должны знать, что.

Консультация для родителей «Учим детей любить животных»Консультация для родителей «Учим детей любить животных» Животные обычно привлекают внимание детей своей подвижностью. Чаще всего дети замечают ярко окрашенных, блестящих животных, а так же животных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Учим детей играть с иллюстрированными кубиками»
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 18:30
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД