Консультация для родителей

Ира Дубинина
Консультация для родителей

Возрождение духовных ценностей – путь к взаимопониманию между людьми

[/b]

Если в сердце нет святыни, там поселяется мерзость запустения, что становится трагедией поколения.

Поэтому уже в течение многих лет вопросы духовно-нравственного и гражданского становления каждого поколения являются актуальными.

Как вы понимаете термин «духовно-нравственное воспитание?»

Это связь духовной культуры общества и процесса воспитания. Человек, следуя нравственным нормам в различных ситуациях, должен иметь определенные ориентиры – высшие ценности в жизни.

- Человек духовен в той мере, в какой он задумывается над такими вопросами: насколько мой внутренний мир находится в согласии, в гармонии с высшими ценностями, духовной культурой человечества. Человек духовен в той мере, в какой он осуществляет внутреннюю работу по созданию этой гармонии.

Как любая дорога начинается с первых шагов, любое здание – с фундамента, так и становление человеческой личности начинается с семьи.

Рыночные условия диктуют свои требования к ориентации воспитания на социально статусное положение ребёнка в обществе. А при этом возникает проблема сохранения духовно-нравственного воспитания ребёнка в семье. Духовность и нравственность стали почти обузой для современной семьи и российского общества, потому что духовность всегда связана с бескорыстием, а сейчас корыстолюбие приобретает повальный характер.

Многие оказались неспособны соблюсти баланс между воспитанием у своих детей таких качеств, как практичность, деловитость, предприимчивость и милосердие, великодушие, порядочность. Потому что невозможно воспитать духовного человека только через призывы быть добрым, отзывчивым, внимательным, снисходительным. Нельзя полюбить труд, не трудясь, а лишь внушая себе, что труд – высокая ценность. Бессмысленно призывать любить красоту, помещая человека в условия «помойки». Воспитывать духовность нужно с самых элементарных качеств: самообслуживания, уважения чужих интересов терпимости. Упущения в воспитании таких качеств обязательно скажутся: вырастая, ребёнок начинает понимать, как правильно вести себя в обществе и начинает играть в духовность, но он не сможет без свидетелей сохранять высокий уровень поведения и отношений, и в экстремальной ситуации произойдёт неожиданное для всех и постыдное для человека падение.

Нам не дано знать, кем дети станут в будущем. Но надо создавать высокие цели и намерения и закладывать их в ребенка. Он не должен быть представлен сам себе в сотворении своего духовного мира. Это для него величайшая трудность. Ему обязательно, как витамин, нужны сильные и добрые примеры, нужны герои.

Можно обратиться к сказкам, притчам, содержание которых формирует у детей желание поступать в соответствии с нравственными ценностями и правилами, желание жить по совести, развивает способность понимать другого человека, сострадать, сопереживать, сочувствовать, стремиться к любви, добру, терпимости. Это поможет детям приобрести чувство собственного достоинства, уверенность в своих возможностях.

Древний философ говорил: «Счастлив тот, кто здоров телом, восприимчив душой и податлив на воспитание».

Как Вы считаете, есть ли разница между «взрослыми» и «детскими» нравственными понятиями?

Дети способны усвоить абсолютно все нравственные понятия, только уровень освоения, конечно же, зависит от возраста.

Мы живем в мире, где есть зло, добро, прощение, гнев. Люди часто сравнивают жизнь с житейским морем, которое бывает бурным, с волнами, сметающими все на своем пути. Но в любом море есть острова, которые помогают человеку спастись от бури. В житейском море тоже есть такие острова: от зла нас спасает добро, от гнева прощение, от невзгод – терпение и трудолюбие.

Я хочу предложить Вам игру:

Под музыку вы плаваете в житейском море, как прекратится - находите островок (листы бумаги на полу, занимаете его, придумываете ему название. Это может быть любая нравственная ценность: любовь, терпение дружба взаимопонимание, сострадание, уважение, которые помогут вам в жизни.

Каждый из вас выбрал те ценности, которые необходимы в жизни каждому человеку.

Любой из родителей может оставить сыну или дочери свое имя, свою честь, свое дело, своих друзей, свой процветающий народ. По сути, для этого ничего не надо выдумывать, ничего не надо искать. Нужно только обратиться к тысячелетнему историческому прошлому, к духовному наследию поколений и национальных героев.

Публикации по теме:

Дошкольное воспитание подрастающего поколения Дошкольное воспитание подрастающего поколения является самым важным периодом в жизни детей. В возрасте до семи лет ребенок проделывает фантастически.

Духовно-нравственное воспитание в условиях с. р. ц. В нашей стране последние время особое внимание уделяется проблемам духовно-нравственному воспитанию детей. Дети – это будущее нашей страны.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей
Опубликовано: 1 ноября 2012 в 19:51
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Корзинка в стиле фурошики
В настоящее время модным веянием стало упаковка подарков в стиле фурошики. В такую декорированную корзиночку можно поместить любой подарок, в нашем случае -...
Фотоотчет о встрече с инспектором ГИБДД
В рамках профилактического мероприятия "Неделя безопасности" в МАДОУ №66 "Забавушка" г. Нижневартовска 29 марта состоялась встреча воспитанников...
Фотоотчет о совместном развлечении по ПДД в подготовительной и младшей группах
Задачи для детей подготовительной группы: Образовательные 1. Закрепить у детей знание правил дорожного движения. 2. Уточнить представления детей о...
Оформление помещения к празднику 8 Марта
Дорогие коллеги, в очередной раз представляю вам оценить мою уютную группу, которую я украшала к празднику всех женщин 8 МАРТА. Из цветной бумаги...
Опыта работы на тему «Ознакомление дошкольников 6-го года жизни с пейзажной живописью»
Одно из незаменимых средств формирования духовного мира детей и пробуждения в них творческого начала является живопись. Живопись – это один из видов...