Папки-передвижки

Консультация для родителей «Играя пальчиками-развиваем речь ребёнка»

Алла Привалова
Консультация для родителей «Играя пальчиками-развиваем речь ребёнка»

«Играя пальчиками – развиваем речь ребёнка».

[/h3]

Ребёнок постоянно изучает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо всё хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус! Если взрослые стараются поддерживать это стремление, предлагая малышу различные игрушки (мягкие, твёрдые, шершавые, гладкие и т. д., тряпочки, предметы для исследования, он получает необходимый стимул для развития. Доказано, что речь ребёнка и его сенсорный («трогательный») опыт взаимосвязаны. Если движения пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в норме; если движение пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной или даже выше нормы. Речь совершенствуется под влиянием импульсов рук, точнее, от пальцев. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребёнок хорошо говорил, развивайте его ручки!

Публикация «Консультация для родителей „Играя пальчиками-развиваем речь ребёнка“» размещена в разделах

Движения пальцев и кистей рук имеют развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов организма.

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывая о самых элементарных навыках самообслуживания: застёгивать и расстёгивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. Чтобы заинтересовать ребёнка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребёнка. Предлагаем Вашему вниманию игры и упражнения на развитие мелкой моторики, которые Вы попробуйте дома и, надеемся, будете активно использовать в дальнейшем.

Пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребёнка:

- способствует овладению навыками мелкой моторики;

- повышает работоспособность головного мозга;

- развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;

- развивает тактильную чувствительность;

-снимает тревожность.

Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи рук.

Игры с пуговицами.

Подберите пуговицы разного размеры и цвета. Попробуйте выложить рисунок, а ребёнка попросите сделать такой же. После того, как научится выполнять задание, предложите ему придумать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить цветок, неваляшку, снеговика, бабочку, мячики, бусы и т. д.

Пересыпание круп.

Предложите ребёнку пересыпать крупу ложкой из миски в миску, из чашки в чашку или насыпать её поровну в три маленькие чашечки. Показывайте, как держать ложку правильно, не в кулаке, а тремя пальцами.

Пересыпание круп через воронку.

Также как Вы показывали ребёнку, как переливать воду через воронку, покажите, как пересыпать через неё крупу.

Поиск игрушки.

Возьмите большую миску, насыпьте в неё много фасоли, пшена или риса, закопайте в глубине мелкие предметы, например маленьких зверушек, подвески от мобильного телефона. Ребёнок должен найти игрушку, не просыпав крупу.

Сортировка круп.

Предложите ребёнку разложить крупинки: в первую- гречку, во вторую- рис, в третью- горох. Эта игра развивает мышление, ведь сортировка- это простейшая мыслительная операция.

Игры с пробками от бутылок.

Две пробки от пластиковых бутылок кладём на столе резьбой вверх. Это - «лыжи» указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:

«Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы».

То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.

Если пробки просверлить посередине- можно использовать даже для нанизывания бус.

Найди крышечку по размеру.

Вам понадобится 4-6 бутылочек или банок разных размеров с крышками (крышки можно хранить в небольшом контейнере).

Расставьте бутылочки на столе перед ребёнком, медленно снимите крышки и закрутите обратно. Сначала надевайте крышки, соответствующие размеру бутылочек, затем перемешайте крышки и дайте возможность ребёнку самому подобрать нужные крышки к бутылочкам.

Волшебный мешочек.

Вам понадобится мешочек с 8-10 знакомыми ребёнку предметами (расчёска, свисток, шнурок). Пусть ребёнок опустит руку в мешочек, и, не вынимая руки, возьмёт предмет и попробует определить на ощупь, что это?

После того, как ребёнку удастся определить все вещи, находящиеся в этом мешочке, можно заменить их на другие, постепенно повышая уровень сложности в зависимости от возраста малыша.

Данное упражнение может также быть использовано с предметами, начинающимися на один и тот же звук (если Вы выучили звук «л», в мешочек кладите ложку, лист, ластик)

Пересчёт.

Насыпаем в кружку сухой горох. На каждый ударный слог перекладываем горошины по одной в другую кружку. Сначала одной рукой,затем двумя руками одновременно, попеременно, большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем. Можно подобрать любые четверостишия, например:

«Зашагали ножки: топ- топ- топ,

Прямо по дорожке: топ- топ- топ.

Ну-ка, веселее: топ- топ- топ,

Вот как мы умеем: топ- топ- топ».

Насыпаем горох на блюдце. Большим и указательным пальцами берём горошину и удерживаем её остальными пальцами (как при сборе ягод, потом берёт следующую горошину, потом ещё и ещё- так набираем целую горсть. Можно делать это одной или двумя руками.

Рисование по крупе.

На яркий поднос тонким равномерным слоем рассыпьте мелкую крупу. Проведите пальцем ребёнка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько линий. Затем попробуйте вмеcте нарисовать различные предметы: забор, дождик, волны, буквы и т. д.

Игры с прищепками.

Бельевой прищепкой поочерёдно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:

«Сильно кусает котёнок- глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь (Смена рук.)

Но я же играю с тобою,малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!»

Представьте вместе с малышом, что прищепки - это маленькие рыки, а кружочек или квадратик, выполненный из картона- это кормушка. Ну а малышу надо помочь рыбкам пообедать, то есть, прикрепить их по периметру фигуры. Очень интересно для детей «приделывать иголки» ежу, вырезанному из картона и т. д.

Ну и, конечно, развешивание носовых платочков после стирки и закрепление их прищепками. Это несложное здание даже для ребёнка, который не раз играл с прищепками, возможно, окажется не таким уж простым.

Можно сопровождать работу проговариванием стишка:

«Прищеплю прищепки ловко

Я на мамину верёвку».

Игры с бусинами, макаронами.

Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно всё, что нанизывается - пуговицы, бусы, рожки, макароны, сушки и т. п. Бусины можно сортировать по размеру, цвету, форме.

Памятка для родителей

Детям дошкольного возраста для развития мелкой моторики необходимо предлагать:

Упражнения с массажным шариком, грецкими орехами, карандашами, ручками, фломастерами.

«Танцуйте» пальцами и хлопайте в ладоши тихо и громко, в разном темпе.

Используйте с детьми различные виды мозаики, конструкторы (железные, деревянные, пластмассовые, игры с мелкими деталями, счётными палочками.

Организуйте игры с пластилином, тестом.

Попробуйте технику рисования пальцами. Можно добавить в краски соль или песок для эффекта массажа.

Используйте цветные клубочки ниток для перематывания, верёвочки различной толщины и длины для завязывания и развязывания.

Включите в игры разнообразный природный материал: палочки, веточки, шишки, скорлупки, початки и т. д.

Занимайтесь с детьми нанизыванием бусин, бисера, учите расстёгивать и застёгивать пуговицы, кнопки, крючки, молнии.

Давайте детям лущить горох и чистить арахис.

Запускайте пальцами мелкие волчки.

Складывайте матрёшку, играйте с различными вкладышами.

Режьте ножницами.

Дорогие Родители!

Вызывайте положительные эмоции у ребёнка!

Употребляйте слова и фразы, несущие оптимистическую окрашенность, например: «Как интересно!», «Вот, здорово!», «Давай помогу!», «Красота!» и т. д.

Помните, что бы Вы ни создавали вместе с ребёнком, главное- желание продолжать заниматься подобной деятельностью и дальше, поэтому завершайте свои занятия в хорошем настроении и малыша, и Вашем.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Подарок для защитника Отечества» В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из.

Консультация для родителей «Помощь родителей в развитии самостоятельной деятельности детей 3–4 лет» Все родители хотят видеть своих детей успешными в будущем. Заложить основы успешности можно в раннем возрасте, при помощи родителей и воспитателей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Играя пальчиками-развиваем речь ребёнка»
Опубликовано: 5 мая 2015 в 19:04
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД