МААМ-картинки

Итоговое занятие по физической культуре.

Таня Караева
Итоговое занятие по физической культуре.

Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе

Задачи:

• совершенствовать навыки бега и различные виды ходьбы;

• закреплять умения в лазании по гимнастической стенке с использованием одноименного движения рук и ног, поднимаясь вверх с переходом с пролета на пролет;

• закреплять навыки ползания по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками на животе;

• закреплять навыки хождения по наклонной доске;

• закреплять навыки подлезания под дугу правым и левым боком;

• упражнять в ходьбе по канату;

• совершенствовать навыки прыжков с продвижением вперед;

Публикация «Итоговое занятие по физической культуре,» размещена в разделах

• отрабатывать умение самостоятельной работы на тренажерах для тренировки различных групп мышц.

• развивать и укреплять мышцы спины, рук, формировать правильную осанку;

• способствовать развитию психофизических качеств : силы, ловкости, выносливости, координационных способностей;

• учить самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря, воспитывать выдержку, организованность, самостоятельность;

• поддерживать интерес к физической культуре, приобщать к здоровому образу жизни.

Оборудование:

• гантели пластиковые, 300 гр. (26 шт. ,

• мячи набивные (13 шт. ,

• гимнастическая скамейка, узкая доска, маты (3 шт. ,

• гимнастическая стенка, бруски деревянные (8 шт.,

• большой обруч, канат, мешочки с песком (5 шт. ,

• стойки для подлезания (3 шт. ,

• тренажер «Велосипед»,

• тренажер «Наездник»,

• тренажер для массажа стоп,

• стойки с описанием станций (6 шт.)

Ход занятия.

1. Вводная часть: Дети входят в зал, построение в шеренгу по одному, расчет на 1,2,3–й, поворот направо, ходьба по залу, дети берут гантели в обе руки.

Выполнение корригирующих упражнений для рук и ног.

Ходьба в колонне по одному с заданием для рук: вверх, в стороны, вперед.

Х. на носках, руки вверх, колени не сгибать; х. обычная; х. на пятках, локти прижаты к туловищу, лопатки соединены; х. обычная; х. с высоким подниманием коленей, руки в стороны; х. обычная; х. широкими шагами с максимальными махами руками вперед-назад; х. обычная; приставной шаг в правую сторону, руки на поясе, руки в стороны; х. обычная; х. в полуприседе, руки на коленях, спина прямая; х. обычная; подскоки, руки свободно; х. обычная.

Бег змейкой по длинной стороне зала (бег - ровный, спортивный в спокойном темпе, всего 200 м) Четыре поворота.

Х. обычная. Повторить 2 раза. Дыхательные упражнения. Вдох носом, поднять руки через стороны вверх, прогнуться назад, выдох ртом, руки опустить, выпрямиться. Повторить 3 р.

Дети кладут гантели, берут набивные мячи.

Перестроение в три колонны.

1. Основная часть. Выполнение ОРУ с набивным мячом.

№ Содержание Дозир. Методические указания

1. И. П. : стоя, ноги вместе, руки с мячом внизу.

1 - левую ногу назад на носок, руки вверх.

2 - И. П.

3 - правую ногу назад на носок, руки вверх.

4 - И. П. 6-7 раз Руки прямые. Поднять мяч вверх, посмотреть на него.

2. И. П. : стоя, ноги на ширине плеч,

мяч внизу.

1-4 – круговые движения рук в

вертикальной плоскости вправо.

То же в левую сторону. 5-6 раз Круговые движения выполнять прямыми руками с максимальной амплитудой.

3. И. П. : стоя, ноги на ширине плеч, ступни параллельно, руки с мячом у груди.

1 – наклон вперед, положить мяч на пол.

2 – выпрямиться, руки на пояс.

3 – наклониться, взять мяч.

4 – вернуться в И. П. 6-8 раз Ноги прямые.

4. И. П. : стоя на коленях, руки с мячом вверху.

1-2 – сесть на пятки, с глубоким наклоном вперед, мяч на пол.

3-4 – И. П. 6-7 раз Голову не опускать. Смотреть вперед.

5. И. П. : сидя, ноги вместе, руки в упор сзади, мяч на полу справа возле ног.

1-2 – перенести прямые ноги через мяч вправо.

3-4 – перенести прямые ноги влево. 6-8 раз Руки в локтях не сгибать Ноги в коленях не сгибать.

6. И. П. : лежа на спине, руки с мячом вверху.

1-2 – перекатиться вправо в положение «лежа на животе».

То же в другую сторону. 6-7 раз Ноги прямые.

Корпус не сгибать.

7. И. П. : стоя, мяч на полу

Прыжки на месте на двух ногах

Прыжки вокруг мяча в правую сторону на двух ногах.

Прыжки вокруг мяча в левую сторону на двух ногах.

Ходьба. 10-12 раз Прыгать легко, на носках.

8. Дыхательное упражнение.

И. П. : О. С., руки с мячом вверх.

1-2 – опустить мяч на поднятое колено правой ноги.

3-4 – И. П.

То же другой ногой. 6-7 раз На выдохе произнести звук «ш-ш-ш».

Перестроение в колонну по одному, ходьба по залу, дети кладут набивные мячи.

Дети с инструктором и воспитателем расставляют спортивное оборудование для круговой тренировки.

ОВД – непрерывно-поточный вариант круговой тренировки.

Выполнятся весь комплекс (проходят один круг) за строго обусловленное время, повторяя каждое упражнение в индивидуальной для каждого дозировке (установленное число раз).

1 станция

Ходьба по наклонной доске с переходом на гимнастическую стенку. Лазание по гимнастической стенки с переходом на соседнюю секцию.

Описание упражнения: лазать по гимнастической стенке чередующимся шагом, поднимаясь вверх с переходом с пролета на пролет, c последнего пролета спускаться вниз чередующимся шагом.

Организационно-методические указания: при влезании и слезании не пропускать перекладин; сохранять правильный хват кистями - четыре пальца сверху, большой - снизу; переход с пролета на пролет осуществляется переставляя поочередно руку и ногу; при спуске вниз доходить до последней перекладины и сходить вниз, не спрыгивая.

Способы дифференцирования нагрузки: 1) варьировать положение рук: в облегченных вариантах упражнения дети могут свободно балансировать руками, в усложненных вариантах руки фиксируются в заданном положении - в стороны, на пояс, за спину, за голову и т. д. ; 2) в спуске вниз доходить до последней перекладины и сходить вниз, не спрыгивая. 3).можно ограничить нагрузку, уменьшив высоту лазанья и число преодолеваемых пролетов гимнастической стенки.

2 станция

Подлезание под дугу правым и левым боком.

Описание упражнения: подлезание боком под стойку.

Организационно-методические указания: выполнять упражнение в спокойном темпе; стараться не касаться руками пола и стойки при подлезании под нее, встать, выпрямиться.

Способы дифференцирования нагрузки: можно усилить нагрузку, увеличив число препятствий (3 стойки).

3 станция

Подтягивание руками на гимнастической скамейке.

Описание упражнения: ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками.

Организационно-методические указания: держаться сбоку за края скамейки; правильный хват кистями - четыре пальца снизу, большой - сверху; ползти, подтягиваясь на руках.

Способы дифференцирования нагрузки: варьировать количество подтягиваний.

4 станция

Прыжки через бруски, лежащие на полу (8 шт.)

Частная задача: укрепление мышц живота и ног.

Организационно-методические указания: спина прямая, затылком тянуться вверх; в фазе полета выпрямлять ноги, вытягивая носки; мягко приземляться с носков на всю стопу.

Способы дифференцирования нагрузки: 1) варьировать количество повторений и темп выполнения; 2) усложненные варианты упражнения - выполнять прыжки с мешочком, зажатым между коленей.

5 станция

Ходьба по канату с мешочком на голове, приставляя пятку к носку.

Описание упражнения: выполнять упражнение в спокойном темпе; сохранять положение правильной осанки; не опускать голову, смотреть вперед; не ступать на пол, приставлять пятку к носку.

Организационно-методические указания: спина прямая, смотреть вперед, постепенно увеличивать темп движений.

Способы дифференцирования нагрузки: 1) варьировать количество повторений; 2) выполнять упражнение без мешочка 3)ходьба по канату боком,4) варьировать положение рук: в облегченных вариантах упражнения дети могут свободно балансировать руками, в усложненных вариантах руки фиксируются в заданном положении - в стороны, на пояс, за спину, за голову и т. д. ;

6 станция

Тренажеры.

Описание упражнения: выполнение сгибания и разгибания рук, вращение педалей.

Организационно-методические указания: спина прямая, смотреть вперед.

Способы дифференцирования нагрузки: варьировать продолжительность и темп выполнения упражнения.

П/И «Совушка» - 2 раза.

«Совушка» выбирается считалкой:

В лесу темно, все спят давно.

Одна сова не спит, на суку сидит,

Во все стороны глядит!

Цель и задачи: тренировка различных навыков передвижения; быстроты реакции, воспитание выдержки, терпения; укрепление мышц туловища и конечностей.

Ход игры.

Водящий – совушка, остальные дети – мышки.

На полу обруч – гнездо совушки.

По сигналу ведущего «День наступает – всё оживает!» - совушка становится в своем гнезде, а все мышки бегают по всей площадке.

Ведущий говорит: «Ночь наступает, всё замирает, сова вылетает!»

По этому сигналу все мышки застывают без движения на месте, а сова вылетает из гнезда на охоту и смотрит, кто из играющих шевелится.

За спиной у совушки мыши могут менять позу, но так, чтобы сова этого не заметила. Шелохнувшихся она забирает к себе в гнездо.

По сигналу ведущего: «День!» - сова улетает, а мыши снова бегают по площадке до команды: «Ночь!»

После того, как сова поймает 3-5 мышек, выбирается новая совушка.

Восстановление дыхания.

Дети садятся в полукруг перед инструктором. По сигналу «день» дети-«совы» медленно поворачивают головы влево и вправо. По сигналу «ночь» дети смотрят вперед, взмахивают руками-«крыльями». Опускают их вниз, протяжно, без напряжения произносят «у-ф-ф-ф-ф». Повторить 2-3 раза.

3. Заключительная часть

Игра малой подвижности: «Аист» -2 раза.

Ведущий:- Аист, Аист день-деньской

На ноге стоит одной!

Дети: - На одной я днем дремлю,

На другой я ночью сплю!

Цель: тренировка вестибулярного аппарата, координации движений, укрепление связочно-мышечного аппарата, туловища, рук.

Ход игры.

Дети стоят на одной ноге, затем меняют ногу. Руки в стороны.

Ходьба по залу спокойным шагом. Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Консультация для родителей Консультация для родителей Ранний возраст- уникальный период в развитии ребенка. План консультации: 1. Развитие ребенка раннего возраста.

Консультация для родителей «Ориентировочное содержание занятий и бесед родителей с детьми» Тема:"Ориентировочное содержание занятий и бесед родителей с детьми". Математическое развитие ребенка в семье осуществляется под руководством.

Консультация для родителей «Обязанности и ответственность родителей в сфере образования» Обязанности и ответственность родителей в сфере образования. Ребенок до достижения 18 лет по законам РФ обязан находиться под контролем своих.

Консультация для родителей «Дисциплина: «можно» и «нельзя» Консультация для родителей. Дисциплина: «можно» и «нельзя». Подготовила Маник Олеся Анатольевна воспитатель «Детского сада №17» г. Краснодар.

Консультация для родителей «Некоторые вопросы о ребенке дошкольного возраста, которые волнуют родителей» Два языка. Отец решивший обучать свою дочь английскому языку уже с годовалого возраста, спрашивает: «Не повредит ли девочке, если родители.

Консультация для родителей по ПДД УЧИТЕ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ВМЕСТЕ С НАМИ. Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах нашей страны быстро возрастают,.

Консультация для родителей «Помощь родителей в развитии самостоятельной деятельности детей 3–4 лет» Все родители хотят видеть своих детей успешными в будущем. Заложить основы успешности можно в раннем возрасте, при помощи родителей и воспитателей.

Консультация для родителей «Воспитание любовью и уважением. Маленькие истории для наших родителей» Детству следует оказывать величайшее уважение. Ювенал В дошкольном возрасте ребёнок активно постигает особенности человеческих отношений.

Ошибки и секреты деловых родителей. Консультация для родителей Уважаемые родители! Много и плодотворно работая, Вы рискуете угодить в типичные психологические ловушки. Разрешите дать Вам три совета –.

Консультация для родителей Радуйтесь вашему сыну или дочке. Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном. Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте внимательно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по физической культуре.
Опубликовано: 25 сентября 2015 в 21:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД