Слушать и слышать. Консультация для родителей

Ольга Асеева
Слушать и слышать. Консультация для родителей

Слушать и слышать

На детских площадках я часто наблюдаю, как мамы пытаются «правильно» воспитывать детвору, чтобы не лезли туда, куда не надо, не бегали, не шалили и т. д. Зачастую такое воспитание больше похоже на муштру, вылепливание под какой-то придуманный образец. Я попыталась разобраться, почему так происходит, что руководит любящими родителями в процессе воспитания своих чад.

1. Родители считают себя руководителями, а детей подчиненными. А за этим скрывается страх перед непредсказуемостью малыша.

2. Старшее поколение считает своим долгом передать младшему весь опыт и багаж знаний, вот и получается постоянное поучение. На самом деле здесь маскируется родительский страх потерять контроль над ребенком.

3. Мамы и папы внушают себе и ребенку, что с ним может что-то случиться. А ведь это страх не столько за ребенка, сколько за себя: что будет со мной, что скажут люди и т. д. В итоге страдают и малыши, и мамы с папами.

4. Помните, как в мультфильме «Трое из Простоквашино» мама кричала вслед Дяде Федору: «Я из-за тебя ночей не спала!». А сколько таких мам наяву! И они хотят, чтобы дети поняли, как нелегко было с ними, и безропотно во всем соглашались и повиновались, отдавая дань такому родительскому пожертвованию. Таким образом, взрослые на самом деле подтверждают свою значимость в этом мире.

5. Родители считают, что дети должны вести себя прилично перед обществом и не позорить их своим несносным поведением. Но ведь дети постоянно познают мир и так и норовят попасть в те самые неприличные ситуации, за которые родители краснеют и переживают. Здесь опять-таки прослеживается родительский страх перед общественным мнением. И сам ребенок становится не так важен, как мнение окружающих.

Хочу посоветовать всем взрослым, всем любящим родителям: научитесь находиться рядом со своим ребенком, слушать его и слышать! Вроде бы простые слова, но не все это умеют, хотя имеют образование, опыт и прочитали много умных книг по развитию малыша.

Перейдите на сторону ребенка, окунитесь в его детский мир, разрешайте лазать, бегать и шалить, ведь так детвора знакомится с окружающим миром. И помните, детство бывает однажды, давайте сделаем его счастливым для наших детей! Подготовила Асеева О. Н.

Публикации по теме:

«Для чего нам голова» (песенка для музыкально-оздоровительного развлечения детей средней группы) 1. Мы ребята малыши, Все собою хороши. Мы расскажем вам сейчас На головке что у нас Мы расскажем вам сейчас, На головке, что у нас Припев:.

Анализ учебных навыков и умений для детей Формирование первоначальных учебных навыков и умений у детейВопросы для изучения Да Нет Частично Другое 1. Умение слышать и принимать учебное.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Слушать и слышать. Консультация для родителей
Опубликовано: 23 марта 2013 в 12:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя...
Срок: один месяц( сентябрь) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Авторский сайт педагога как образовательный ресурс повышения качества обучения.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских садов....