Слушать и слышать. Консультация для родителей

Ольга Асеева
Слушать и слышать. Консультация для родителей

Слушать и слышать

На детских площадках я часто наблюдаю, как мамы пытаются «правильно» воспитывать детвору, чтобы не лезли туда, куда не надо, не бегали, не шалили и т. д. Зачастую такое воспитание больше похоже на муштру, вылепливание под какой-то придуманный образец. Я попыталась разобраться, почему так происходит, что руководит любящими родителями в процессе воспитания своих чад.

1. Родители считают себя руководителями, а детей подчиненными. А за этим скрывается страх перед непредсказуемостью малыша.

2. Старшее поколение считает своим долгом передать младшему весь опыт и багаж знаний, вот и получается постоянное поучение. На самом деле здесь маскируется родительский страх потерять контроль над ребенком.

3. Мамы и папы внушают себе и ребенку, что с ним может что-то случиться. А ведь это страх не столько за ребенка, сколько за себя: что будет со мной, что скажут люди и т. д. В итоге страдают и малыши, и мамы с папами.

4. Помните, как в мультфильме «Трое из Простоквашино» мама кричала вслед Дяде Федору: «Я из-за тебя ночей не спала!». А сколько таких мам наяву! И они хотят, чтобы дети поняли, как нелегко было с ними, и безропотно во всем соглашались и повиновались, отдавая дань такому родительскому пожертвованию. Таким образом, взрослые на самом деле подтверждают свою значимость в этом мире.

5. Родители считают, что дети должны вести себя прилично перед обществом и не позорить их своим несносным поведением. Но ведь дети постоянно познают мир и так и норовят попасть в те самые неприличные ситуации, за которые родители краснеют и переживают. Здесь опять-таки прослеживается родительский страх перед общественным мнением. И сам ребенок становится не так важен, как мнение окружающих.

Хочу посоветовать всем взрослым, всем любящим родителям: научитесь находиться рядом со своим ребенком, слушать его и слышать! Вроде бы простые слова, но не все это умеют, хотя имеют образование, опыт и прочитали много умных книг по развитию малыша.

Перейдите на сторону ребенка, окунитесь в его детский мир, разрешайте лазать, бегать и шалить, ведь так детвора знакомится с окружающим миром. И помните, детство бывает однажды, давайте сделаем его счастливым для наших детей! Подготовила Асеева О. Н.

Публикации по теме:

«Для чего нам голова» (песенка для музыкально-оздоровительного развлечения детей средней группы) 1. Мы ребята малыши, Все собою хороши. Мы расскажем вам сейчас На головке что у нас Мы расскажем вам сейчас, На головке, что у нас Припев:.

Анализ учебных навыков и умений для детей Формирование первоначальных учебных навыков и умений у детейВопросы для изучения Да Нет Частично Другое 1. Умение слышать и принимать учебное.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Слушать и слышать. Консультация для родителей
Опубликовано: 23 марта 2013 в 12:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект интегрированной НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ночь в...
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством музыки,...
Конспект ОД по ЗОЖ «Для чего нужна зарядка» (старший дошкольный возраст)
Цели : приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней гимнастики;...
Посадите подснежники в своем саду (фоторепортаж)
Посадите подснежники в своем саду. Фоторепортаж Дорогие друзья, доброе время суток! Вот и наступило чудесное время года - ВЕСНА. Ощущение весны нам...
Дидактическое пособие по сенсомоторному развитию «Цветик-восьмицветик»
Хочу поделиться с вами своим дидактическим пособием "Цветик-восьмицветик". Актуальность пособия: Сенсомоторное развитие дошкольника- это развитие его...
Весенние чувства
Весна – необыкновенное время года. Это, для любого человека, что-то особенное: перемены, раздумья, оживление, любовь. У многих, с наступлением весны,...