Консультация для родителей «Закрепление лексической темы в домашних условиях «Части тела»

Надежда Лаптева
Консультация для родителей «Закрепление лексической темы в домашних условиях «Части тела»

Уважаемые родители!

Предлагаю вашему вниманию консультацию «Закрепление лексической темы в домашних условиях "Части тела"».

Овладение ребенком речью идет успешнее тогда, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и в семье. Родители играют исключительную роль в жизни ребенка и на родителей ложится основная ответственность за его развитие. На этой неделе лексическая тема «Части тела»

Родителям рекомендуется:

Дети должны усвоить:

название основных частей тела; их функции; умение различать правую и левую руку и ногу; пространственные направления (вверх - вниз, спереди – сзади, направо – налево, вперед – назад).

Предлагаю Вашему вниманию лексико-грамматические игры и упражнения по теме: «ЧАСТИ ТЕ

ЛА»[/b]

Цель: расширение и активизация словаря по теме «Части тела», развитие грамматического строя речи, развитие связной речи.

Словарь (слова, которые необходимо использовать в процессе игр и в бытовых ситуациях):

1. Предметный словарь: Тело, грудь, голова, шея, живот, спина, руки, ладонь, локоть, палец, ногти, ноги, колени, ступни, волосы, лицо, уши, лоб, глаза, ресницы, брови, нос, щеки, рот, губы, зубы, язык, туловище, плечо.

2. Глагольный словарь: Мыть, умываться, чистить, причесывать, расчесывать, тереть, вытирать, вытираться, слышать, дышать, нюхать, говорить, есть, жевать, смотреть.

3. Словарь признаков: толстый, худой, полный, большой, маленький, чистый, грязный, длинные, короткие, красивый, больной, здоровый, аккуратный, опрятный, мокрый, сухой.

4. Словарь наречий: слева, справа, чисто.

1. Поиграйте с детьми:Предложите ребенку ответить на вопросы:

- Что на голове?

- Что на лице?

- Что на руке?

- Что на ноге?

- Что на туловище?

2. «Сосчитай до Палец, ухо, рука, нос, глаз

3. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: предложите ребенку назвать как можно больше слов-действий:

Глаза нужны для того, чтобы видеть, смотреть, рассматривать, читать…

Нос нужен для того, чтобы… .

Язык нужен для того, чтобы… .

Уши нужны для того, чтобы… .

За волосами ухаживают так: их моют, расчесывают, вытирают, сушат…

За зубами ухаживают так: … .

За лицом ухаживают так: … .

4. Упражнение «Один – много»(глаз – глаза, ухо – уши и т. д)

Нос - … палец - … рука - … рот - … нога - … лоб - …

Назови ласково

Рука – ручка

Нога –

Лоб –

Живот –

Палец –

Нос –

Уши –

Щека –

Брови –

Язык –

5. "Что лишнее?"Ноги, руки, платье, туловище.

Лоб, рот, нос, рука.

Хвост, морда, плечи, лапы.

6. Какое слово отличается от других?Рот, рот, крот, рот.

Уши, уши, ужи, уши.

Палец, палец, танец, палец.

7. Подбери действиеЧто можно делать:

- глазами – глядеть, читать, …

- руками –

- ногами –

- зубами –

- языком –

- губами -

- головой –

- пальцами -

8. Хитрые вопросыКак ты думаешь, что случится, если человек перестанет:

- умываться –

- чистить зубы –

- есть –

- пить –

- гулять –

9. Собери предложениеЕдой, перед, руки, мыть, надо.

Утрам, необходимо, по, зарядку, делать.

Обувал, ноги, мальчик, на, ботинки.

10. Употреби слово в нужной формеЧто? – уши.

У змей нет чего? –

Холодно чему? –

Отморозить что? –

Слышать чем? –

Девочки носят сережки в чем? -

11. Когда так говорят?Глаза боятся, а руки делают.

Одна голова хорошо, а две – лучше.

Язык до Киева доведет.

Руки работают, а голова кормит.

Публикации по теме:

Консультация «Закрепление лексической темы в домашних условиях» Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию консультацию «Закрепление лексической темы в домашних условиях».Овладение ребенком речью идет.

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектологаИндивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектолога Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР Тема: «Насекомые» Закрепление лексической темы по плану дефектолога Задачи: 1).

Консультация для родителей группы «Сложный дефект. Как знакомить детей с цветом и величиной предметов в домашних условиях»Консультация для родителей группы «Сложный дефект. Как знакомить детей с цветом и величиной предметов в домашних условиях» Уважаемые родители, дедушки и бабушки! Даже в простых домашних условиях можно развивать зрительное восприятие у детей. Рассмотрим несколько.

Консультация для родителей «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях» Каждый ребенок- художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста. Пабло Пикассо Природа – источник радостных.

Консультация для родителей «Научные эксперименты в домашних условиях» В современном мире, когда обучение в ДОУ направлено на личностный рост и развитие детей, одним из приоритетных методов является экспериментальная.

Консультация для родителей «Нетрадиционные методы оздоровления дошкольников в домашних условиях» Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребёнка и его полноценное физическое развитие являются главной для нас,.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей в домашних условиях» Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Мастер-класс для родителей «Проведение опытов с детьми в домашних условиях» Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму. (Китайская пословица) Цель: мотивировать родителей на организацию.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Закрепление лексической темы в домашних условиях «Части тела»
Опубликовано: 23 октября 2017 в 00:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мини музей казачок
Фото отчет мини музей «Казачок. » На базе нашего детского сада действует мини-музей «Казачок». Педагоги, проводящие экскурсии, знакомят детей с традициями...
Развлечение в средней группе «Как на нашей улице»
Цель. Продолжать знакомить с обычаями и традициями русского народа Задачи. Приобщать к традиционной культуре на основе активного использования фольклора (...
Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию (рисование) во второй младшей...
Цель: Развитие творческих способностей детей. Усвоение художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной деятельности....
Конспект по рисованию «Как Лунтик космос спас» в средней группе с нетрадиционной...
Анжелика Хорольская МКДОУ № 2 «Солнышко» Конспект по рисованию «Как Лунтик космос спас» в средней группе с нетрадиционной техникой рисования «оттиск штампом»...
«Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно —...
«Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи: Закрепить и...