Получи документы

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектолога (18 фото)

Людмила Соколова
Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектолога

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР

Тема: «Насекомые»

Закрепление лексической темы по плану дефектолога

Задачи:

1) Коррекция и развитие психических процессов: зрительного и слухового восприятия, концентрации, распределения внимания, мышления, творческого воображения, памяти. Развитие связной речи, умения координировать слово с движением.

2) Расширение знаний об окружающем мире, закрепление представлений о насекомых.

3) Развитие мелкой моторики рук, общей моторики; развитие артикуляционного аппарата, обучение элементам саморасслабления, развитие мимики, пантомимики.

Публикация «Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме „Насекомые“, Закрепление лексической темы по плану дефектолога» размещена в разделах

Ход занятия:

Заходим с ребёнком, садимся за стол.

- Саша, с каким настроением ты пришел в детский сад утром?

-Какое сейчас у тебя настроение?

-Сегодня к нам залетела пчелка! Она принесла интересные игры и предлагает поиграть с ней. Давай посмотрим на картинки. Перечисли, кого ты видишь?

Ребёнок называет (пчела, стрекоза, жук, муравьи, кузнечик, бабочка, божья коровка, оса, гусеница, муха).

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектолога

- Как можно одним словом назвать всех, кто здесь нарисован? (Насекомые).

- Молодец, Саша.

- У насекомых тело разделено на голову, грудь, брюшко. Голова отделена от груди. На ней расположены глаза, рот, усики. У насекомых 6 ног - конечности, приспособления для бега, прыжков, плавания, копания. У некоторых есть крылья. Питаются насекомые растениями, зёрнами.

(Рассматриваем насекомых по картинкам).

А сейчас послушай загадки, и отгадай, о ком они.

В лесу у пня – суетня, беготня:

Народ рабочий весь день хлопочет,

Себе город строит.

(Муравьи)

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

(Пчела)

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик.

(Стрекоза)

Жу-жу-жу-жу,

Я на ветке сижу,

Букву «Ж» всё твержу.

Зная твёрдо букву эту,

Я жужжу весной и летом.

(Жук)

Модница крылатая,

Платье полосатое,

Ростом хоть и кроха,

Укусит – будет плохо.

(Оса)

На большой цветной ковёр

Села эскадрилья,

То раскроет, то закроет

Расписные крылья.

(Бабочки)

Прыгает пружинка –

Зеленая спинка -

С травы на былинку,

С ветки на тропинку.

(Кузнечик)

Чёрные сапожки.

Чёрные горошки.

Красная рубашка.

Малая букашка.

(Божья коровка)

Волосата, зелена,

В листьях прячется она.

Хоть и много ножек,

Бегать всё равно не может.

(Гусеница)

Ходит над нами

Вверх ногами,

С нами обедает,

Всего отведает.

Станешь гнать,

Начнёт жужжать.

Целый день летает,

Всем надоедает.

(Муха)

Ребенок отгадывай загадки, ищет отгадки на картинках.

- Молодец, ты хорошо справился с заданием.

- А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «4-й лишний». Посмотри внимательно на картинку и скажи, какая картинка лишняя, не подходит к остальным. (Варианты: «Сова, попугай, ворона, кузнечик», «Пчела, лилия, ирис, астра», «Жук, бабочка, гусеница, заяц», «Ромашка, колокольчик, клевер, божья коровка»).

Фото «Насекомые»

А сейчас я буду называть слова, ты внимательно слушать и определять, какое слово лишнее, не подходит к остальным, и почему, и называть его.

«Бабочка, стрекоза, корова, жук» (Корова)

«Пчела, оса, шмель, лиса» (Лиса)

«Кузнечик, колокольчик, гусеница, божья коровка» (Колокольчик)

«Берёза, муха, пчела, муравей» (Берёза)

«Жук, самолёт, оса, бабочка» (Самолёт)

- Замечательно! А теперь давай поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

«Жук»

На лужайке по ромашкам Руки повернуть ладонями вниз, вибрировать

пальцами.

Жук летел в цветной рубашке. Медленно сгибать и разгибать пальцы.

Жу-жу-жу, Хлопки в ладоши на каждый слог.

Жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу. Поднять руки вверх, развести пальцы веером,

Тихо на ветру качаясь, покачивая из стороны в сторону, медленно

Низко, низко наклоняюсь. наклонить руки вперёд.

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме . Закрепление лексической темы по плану дефектолога - фото
Фото №1 Развитие связной речи умения координировать слово с движением

- Посмотри на карточку. На ней нарисованы цифры. Чтобы узнать, что здесь нарисовано, нужно соединить цифры по порядку. Нужно поставить карандаш в точку №1, затем глазками найти точку №2 и довести до неё линию, и т. д. (Предварительно повторяем с Сашей счёт до 10)

Фото №2 Расширение знаний об окружающем мире закрепление представлений о насекомых

Ребенок выполняет задание.

- Молодец! Что получилось? (Бабочка). А сейчас давай узнаем, в какую из этих бабочек превратилась гусеница?

Фото №3 Развитие мелкой моторики рук общей моторики развитие артикуляционного аппарата обучение элементам саморасслабления развитие мимики пантомимики

Ребенок выполняет задание.

- Давай превратим гусеницу в бабочку. Собери бабочку по образцу.

Фото №4 Публикация Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме Насекомые Закрепление лексической темы по плану дефектолога размещена в разделах Дефектология Фото №5 Материалы для дефектологов ЗПР

- Замечательно! Сейчас давай подуем на бабочку. (Дыхательная гимнастика). Вдыхаем через нос, затем делаем губы трубочкой и выдыхаем воздух длительно, протяжно на бабочку. (Повторить 3-4 раза).

Фото №6 Задержка психического развития ЗПР

- Молодец, а сейчас давай поиграем в игру, которая называется «Кузнечики». Давай встанем на ковёр. Проговаривай слова этой игры вместе со мной.

Координация речи с движением

«Кузнечики»

Поднимайте плечики, Делать движения плечами (вверх-вниз).

Прыгайте, кузнечики. Прыгать на носках.

Прыг-скок,

Прыг-скок,

Стоп, сели. Приседать.

Травушку покушали, Хлопок в ладоши.

Тишину послушали. Прислушиваться, приставляя руку к уху.

Выше, выше, высоко. Прыгать на носках.

Прыгай на носках легко!

Фото №7 Конспекты занятий НОД с детьми с задержкой психического развития ЗПР Фото №8 Проекты планирование тематические недели Конспекты занятий

- Очень хорошо! Давай сядем за стол. Внимательно посмотри на картинку и найди гусеницу, которая нарисована на портрете.

Фото №9 Все конспекты Коррекционные занятия

Ребенок выполняет задание.

- Замечательно! А теперь поможем пчёлкам долететь до цветка. Перед тобой карточка, нужно провести линию в шаблоне дорожки, стараясь не отрывать при этом руку.

Ребенок выполняет задание.

- Молодец! Поиграем в игру: я сейчас перечислю слова, когда среди них встретится насекомое, хлопни в ладоши:

- Окно, стул, бабочка, дерево, ведро, пчела, жук, воробей, стрекоза, одуванчик, юбка, кузнечик, оса, яблоко, жираф, комар, песок, карандаш, гусеница, самолёт, облако, муха, муравей, листик, мячик, заяц, божья коровка.

Фото №10 Конспекты для коррекционных групп Насекомые

- Умник! Давай пройдём и сядем на ковёр. (Звучит звуковая запись). Представь, что ты сидишь на пляже, солнышко тебя согревает, шевелиться не хочется. Вдруг муха прилетела и на лобик села. Чтобы прогнать муху, пошевели бровями. Муха кружится возле глаз – поморгайте ими, перелетает со щеки на щёку – надувай по очереди каждую щёку, уселась на подбородок – подвигай челюстью. Муха улетела.

Фото №11 Конспекты занятий НОД Насекомые Фото №12 Мир насекомых для дошкольников Насекомые

Давай сядем за стол.

Фонопедическое упражнение «Муха»

Над медведем возле уха

Целый час жужжала муха:

«Ж-ж-ж…»

Комары летят, летят и пищат:

«З-з-зу, з-з-зу – укушу! З-з-з…»

«Ж-ж-ж…» «З-з-з…»

(Ребенок проговаривает текст разным по высоте голосом: за мух – низким, за комара – высоким).

- Замечательно справился! И ещё одно задание. Посмотри на карточку, назови и зачеркни лишний рисунок. Раскрась столько кругов, сколько нарисовано насекомых. (В случае затруднений помочь Саше)

Фото №13 Планы тематические недели ОВЗ

В заключении массаж для рук (сухой бассейн).

Фото №14 Конспекты занятий НОД Планирование

А сейчас пчелка предлагает выложить фасолью божью коровку.

Фото №15 Планы работ Работа с Особыми детьми

- Саша, тебе понравилось играть с пчелкой?

- Молодец! Ты меня порадовал! Спасибо тебе!

Публикации по теме:

«План-конспект НОД закрепление правильного произношения звука [с] (по лексической теме «Птицы»)» Тема: «Закрепление правильного произношения звука [с] (по лексической теме «Птицы»)» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие,.

Фотоотчет по лексической теме: «Насекомые»Фотоотчет по лексической теме: «Насекомые» Существует в нашем большом мире миниатюрный мир, все устроено хрупко, четко и правильно. Это мир крошечных насекомых. Живут в нем очаровательные.

Индивидуальное коррекционное занятие для детей с интеллектуальными нарушениями «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: • учить понимать обращенную речь, действовать по словесной инструкции; • активизировать.

Индивидуальное занятие с аутичным ребенком по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Посуда. Мебель» Цели и задачи: -формирование психологического контакта, переживание положительных эмоций в ходе совместной деятельности. -формирование сенсорных.

Индивидуальное занятие с ребенком с нарушениями слуха в подготовительном классе Индивидуальное занятие. Подготовительный класс Тема: коррекция звука «Г». Работа над речевым дыханием. Цель: добиться правильного произношения.

Итоговое подгрупповое логопедическое занятие «Закрепление знаний по лексической теме «Насекомые» Цели занятия: 1) Обобщить знания и обогатить словарь по данной теме. 2) Уточнить названия насекомых, внешние признаки, их строения. 3).

Конспект НОД по лексической теме «Продукты питания» (старшая возрастная группа с ЗПР) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: формирование.

Конспект НОД в старшей группе по лексической теме «Насекомые» Цели: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: • Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые.

Конспект подгрупповой логопедической НОД во второй младшей группе по лексической теме «Насекомые» Тема: «Насекомые» Задачи: Приоритетная область – речевое развитие: • пополнение, уточнение и активизация словарного запаса по изучаемой.

Коррекционное занятие учителя-дефектолога для детей дошкольного возраста с нарушением зрения «Здоровье наших глаз» Лазарева Ольга Витальевна учитель-дефектолог МБДОУ № 42 г. Ленинск-Кузнецкий. Коррекционное занятие «Здоровье наших глаз». Цель: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектолога
Опубликовано: 2 июня 2017 в 20:52
+206Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД