Консультация для родителей «Содержание психолого-педагогической работы во 2 младшей группе детского сада»

Наталья Лобанова
Консультация для родителей «Содержание психолого-педагогической работы во 2 младшей группе детского сада»

Консультация для родителей

Содержание психолого-педагогической

работы во 2 младшей группе

детского сада

подготовила:

Лобанова. Н. Н

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Продолжить укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия

для систематического закаливания организма, формирования и совершенст-

вования основных видов движений.

Осушествлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки.

Осуществлять под руководством медицинского персонала комплекс

закаливающих процедур с использованием различных природных факторов

(воздух, солнце, вода).

Приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде.

Обеспечивать их пребывание на воздухе в соответствии с режимом дня.

Ежедневно проводить утреннюю зарядку продолжительностью

5-6 минут.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать

простейшие навыки поведения во время еды, умывания.

Приучать детей следить за своим внешним видом. Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать

полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.

Формировать элементарные навыки поведения за столом:

правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой,

салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом,

не разговаривать с полным ртом.

Формирование началных прелставлений о здоровом образе

жизни.

Развивать умение детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши, дать

представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, по-

лезных для здоровья человека.

Дать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают

хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.

Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма.

Дать представление о необходимости закаливания.

Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ

жизни.

Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной

жизни.

Социально-личностное развитие.

Развитие игровой деятельности.

Поощрять участие детей в современных играх. Развить интерес к различным видам игр.

Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.

Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила.

В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей

интерес к окружающему миру.

Сюжетно-ролевые игры.

Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, по мотивам литературных произведений (потешек, песенок, сказок, стихов).

Развивать умение выбирать роль, выполнить в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать

на стол, кормить). Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер-пассажир, мама-дочка, врач-больной); в индивидуальных играх с игрушками-

заместителями исполнять роль за себя и за игрушками.

Показывать детям способы ролевого поведения, используя обучающие игры.

Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли ;

дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

Усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счет использования предметов

полифункционального назначения и увеличения количества игрушек. Учить детей использовать

в играх строительный материал (кубы, бруски, пластины, простейщие деревянные и пластмассовые

конструкторы, природные материалы (песок, снег, вода); разнообразно действовать с ними

(строить горку для кукол., моста, дорогу; лепить из снега заборчик, домик; пускать по воде игрушки).

Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной современной игре.

Развивание игровой деятельности

Развивать активности детей в двигательной деятельности. Организовать игры со всеми детьми. Поощрять игры с каталками, тележками, велосипедами; игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами, шарами,

развивающие ловкость движений.

Постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений.

Театрализованные игры

Пробуждаь интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения. Формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей.

Развивать умение имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет, передавать эмоциональное состояние человека)мимикой, позой, жестом, движением).

Знакомить детей с приемами вождения настольных кукол. Учить сопровождать движения простой песенкой.

Вызывать желание действовать с элементами костюмов (шапочки, воротнички и т. п.) и атрибутами как внешними символами роли.

Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок. Вызвать желание выступать перед куклами и сверстниками, обустраивая место для выступления.

Дидактические игры

Закреплять умение подбирать предметы по цвету и величине (большие, средние и маленькие шарики 2-3 цветов, собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последовательности 2-3 цвета. Учить собирать картинку из 4-6 частей («Наша посуда», «игрушки» и др.

Развитие трудовой деятельности.

Продолжать участвовать в трудовой деятельности.

Самообслуживание.

Развивать умение детей самостоятельно одеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т. п.) Воспитывать опрятность, умение замечать

непорядок в одежде и устранят его при небольшой помощи взрослых.

Хозяйственно-бытовой труд.

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных

поручений: готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр., после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада.

Во второй половине года начинать формировать у детей умения

необходимые при дежурстве по столовой: помогать накрывать стол к обеду (раскладывать ложки, расставлятьхлебн ицы (без хлеба,

тарелки, чашки и т. п.)

Труд в природе.

Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке.

Формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие со знакомыми растениями (зацвела сирень, появились плоды на яблоне и т. п.)

Приучать с помощью взрослого кормить рыб, птиц, поливать комнатные растения, растения на грядках, сажать лук. собирать овощи, расчищать дорожки от снега, счищать снег со скамеек.

Публикации по теме:

План работы педагога-психолога МДОУ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» НА МАРТ 2008 ГОДА. П/Н НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ ВРЕМЯ (ЧАСОВ В МЕСЯЦ) 1 Ежедневное оформление документации 20.

Планирование работы с родителями по теме «Экспериментальная деятельность дошкольника» Цель: Углубить знание родителей в экспериментальной деятельности дошкольника по ознакомлению с окружающим миром. Привлечь родителей к активному.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Здоровье, гигиена
  • Искусство
Автор публикации:
Консультация для родителей «Содержание психолого-педагогической работы во 2 младшей группе детского сада»
Опубликовано: 20 августа 2013 в 16:37
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД для детей первой младшей группы. Тема: Петушок с семьей.
Тема: Петушок с семьей. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия детей с...
Фотоотчет тематическая неделя «Посуда».
Фотоотчет тематическая неделя "Посуда". Уважаемые коллеги доброго времени суток! Представляю Вашему вниманию фотоотчет о тематической неделе...
Новогодние окна «Фотоотчёт»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Новый год уже не за горами. Для создания сказочной атмосферы и праздничного настроения все украшают окна детского сада и наш...
Совместное творчество родителей на тему «Зимняя сказка»
"Смешарики ждут встречи с Новым годом"Катя П. с мамой Декабрь всегда богат на художественное творчество детей, помимо основных занятий на которых...
«Дед Мороз» календарь ожидания Нового года своими руками.
Накануне Нового года чтобы помочь детям скрасить период ожидания чудесного праздника я решила сделать в группе календарь ожидания . Дети у нас...