Папки-передвижки

Паспорт разновозрастной группы

Пелагея Аргунова
Паспорт разновозрастной группы

Образовательный паспорт

семейно-воспитательной группы «Светлячки»

Воспитатель: Аргунова П. В.

Возраст детей: разновозрастная группа, возраст от 1,6 г до 7 лет.

Образовательная деятельность осуществляется по рабочей программе, разработанной в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования ГБУ РС (Я) «Республиканский Центр содействия семейного воспитания» и предусмотрена для организации образовательной деятельности с детьми в возрасте от 1 до 7 лет.

С детьми работают:

Аргунова Пелагея Вячеславовна – воспитатель, СЗД

Публикация «Паспорт разновозрастной группы» размещена в разделах

Образование: высшее: СВФУ им. М. К. Аммосова, педагогический институт, по специальности «Социальный педагог», 2012 г.

профессиональная переподготовка Институт развития профессиональных компетенций и квалификаций «Open» Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова присвоена квалификация «Воспитатель и организатор-методист ДОУ», 2021 г.

Педагогический стаж: 9 лет

Каждая образовательная область включает в себя следующее:

• Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

социализация, развитие общения, нравственное воспитание; ребенок в семье и обществе; самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание; формирование основ безопасности.

• Образовательная область «Познавательное развитие»:

формирование элементарных математических представлений; развитие познавательно-исследовательской деятельности; ознакомление с предметным окружением; ознакомление с социальным миром; ознакомление с миром природы.

• Образовательная область «Речевое развитие»:

развитие речи; художественная литература, грамота.

• Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

приобщение к искусству; изобразительная деятельность; конструктивно-модельная деятельность; музыкальная деятельность.

• Образовательная область «Физическое развитие»:

формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; физическая культура.

Перечень игровых материалов по основным направлениям развития ребёнка:

Физическое развитие

Наименование

1. Мешочки с песком-5

2. Ленты по 2

3. Флажки по 2

4. Кегли средние-6

5. Мяч надувной (диаметр 23)-3

6. Мяч латексный (диаметр 20)-3

7. Скакалка-3

8. Мячи пластмассовые маленькие (диаметр 7)-3

Познавательное развитие

Наименование

1. Доски – вкладыши рамки вкладыши с составными формами-5

2. н/и «Фигуры»-12

3. н/и «Собери животных»-5

4. Мозаика (цветная, крупная и мелкая) с разной степени сложности 3

5. Игры-головоломки 2

6. Действующие модели транспортных средств (механические, заводные) 4

7. Набор для экспериментирования с песком 2

8. Набор для экспериментирования с водой 2

9. Конструктор (железный, деревянный, пластмассовый) 7

10. Калейдоскоп 1

11. Набор картинок для классификации:

Транспорт;

Виды животных;

Виды растений;

Мебель;

Овощи и фрукты; и др. по 1

12. Лото 3

13. Серии картинок для установления последовательности событий 2

14. Серии картинок: времена года 2

15. Наборы парных картинок на соотнесение: «найди отличия», «что перепутал художник» 3

16. Разрезные сюжетные картинки (6-8 частей) 4

17. Набор карточек с изображением знаков дорожного движения 2

18. Набор карточек с символами погодных явлений 2

19. Календарь настольный иллюстрированный 1

20. Глобус 1

21. Иллюстрированные книги, альбомы 3

22. Разрезная азбука 3

23. Наборы карточек с цифрами 4

24. Отрывной календарь 1

25. Настенный календарь 1

26. Набор карточек с изображением количества предметов (с1 до 10) 3

27. Набор: доска магнитная настольная с комплектом цифр, букв 1

№ Социально-коммуникативное развитие: игра

Наименование

1. Куклы Барби 5

2. Набор кукол: семья 2

3. Куклы маленькие (пупсы) 7

4. Наручные куклы би-ба-бо 3

5. Набор персонажей для плоскостного театра 3

6. Наборы мелких фигурок: домашние и дикие животные, животные жарких стран и др. 20

7. Набор масок 5

8. Набор чайной посуды (средний) 4

9. Набор кухонной посуды (средний) 2

10. Набор чайной посуды (мелкий) 1

11. Набор медицинских принадлежностей 2

12. Набор принадлежностей для игры в «Магазин» 1

13. Набор принадлежностей для игры в «Парикмахерская» 1

14. Набор принадлежностей для игры в «Космос»

15. Набор принадлежностей для игры в «Почта»

16. Весы

17. Чековая касса 1

18. Телефон (разные) 3

19. Часы 1

20. Кухня детская пластиковая 1

21. Автомобили разного назначения (средних размеров) 20

22. Самолет, вертолет (средних размеров) 3

23. Автомобили мелкие 5

24. Набор: военная техника 2

25. Набор железная дорога (деревянный) мелкая, сборно-разборная 1

26. Набор муляжей фруктов и овощей 2

27. Настольно-печатные игры 3

28. Настольная ширма-театр 1

29. Набор мелкого строительного материала 3

30. Тематические строительные наборы:

Ферма 1

31. Парковка (большая и средняя) 1

32. Набор дорожных знаков и светофор 1

33. Набор мебели 1

34. Контейнер с мелкими предметами-заместителями 2

№ Социально-коммуникативное развитие: труд

Наименование Количество

1. Знаковый модельный материал (алгоритм одевания-раздевания) 1

2. Фартук для дежурных 2

3. Совок 2

4. Щетка 2

5. Салфетки 3

6. Лейка 2

7. Пульверизатор 1

8. Мягкие кисточки 2

9. Заостренные деревянные палочки 3

10. Совочки 2

11. Прищепки 3

12. Набор для посадки растений 1

13. Клеенка 1

14. Пластмассовые тазики (разных размеров 2

15. Знаковый модельный материал (алгоритм) 1

№ Социально-коммуникативное развитие: безопасность

Наименование

1. Набор картинок:

«Пожарная безопасность»

«Безопасность на улице»

«Безопасность в доме»

«Безопасность на дороге» 1

2. Плакат настенный 1

3. Макет проезжей части 1

4. Набор машин (спецтехника) 1

5. Жезл полицейского 1

6. Знаковый модельный материал (алгоритм) 1

7. Интерактивный коврик «ПДД» 1

№ Речевое развитие

Наименование

1. Набор предметных картинок по темам 2

2. Набор сюжетных картинок 2

3. Знаковый модельный материал (многозначные слова, расставь буквы правильно, расставь буквы по порядку, составь предложения по схеме) 2

4. Знаковый модельный материал для составления описательных рассказов (схемы по Венгеру) 2

5. Набор иллюстраций к русским народным сказкам 3

6. Детские энциклопедические издания 2

7. Произведения художественной литературы по содержанию образовательной программы По программе

8. Д/и «Кубики» (русские народные сказки) 3

9. Дидактические игры на звуковой состав слова 2

10. Знаковый модельный материал «Символы звуков» (произносим, видим, слышим) 2

11. Игра- лото «Слова наоборот» 2

12. Зеркало настенное 1

13. Н/и «Продолжи предложение» 2

14. Н/и «Парочки» 2

15. Н/и «Рассели по домикам» 2

16. Н/и «Рифмочки и нерифмушки» 2

17. Н/и «Расскажи историю» 2

18. Н/и «Придумай слово» 2

19. Наборы карточек «Короткие истории» 2

20. Медиатека 1

21. Лото с буквами 2

22. Бумажные игрушки-самоделки, шарики для постановки правильного дыхания, султанчики и др. 3

№ Художественно-эстетическое развитие

Наименование

1. Иллюстрации разных видов искусства (натюрморт, живопись) 1

2. Н/и «Народные промыслы» 1

3. Альбом «Филимоновская народная игрушка» 1

4. Альбом «Дымковская Игрушка» 1

5. Альбом «Городская роспись» 1

6. Альбом «Хохломская роспись» 1

7. Альбом «Гжель» 1

8. Д/и «Что перепутал художник» 1

9. Знаковый модельный материал (по цветам) 1

10. Трафареты 1

11. Набор печаток 1

12. Образцы для штриховок 1

13. Книжки-раскраски 7

14. Бумага На каждого

15. Акварельные краски На каждого

16. Набор фломастеров На каждого

17. Набор цветных карандашей (24 цв) На каждого

18. Карандаши графитные На каждого

19. Свеча

20. Набор цветного и белого мела 2

21. Кисти круглые, беличьи На каждого

22. Палитра для смешивания красок На каждого

23. Стаканчики для воды На каждого

24. Салфетки из ткани для промывания кисти На каждого

25. Губка для тонирования бумаги На каждого

26. Зубная щетка для набрызга 3

27. Бумажные салфетки На каждого

28. Доска для лепки На каждого

29. Стеки На каждого

30. Пластилин На каждого

31. Картон На каждого

32. Набор ниток, пуговиц, бусин для оформления работ 3

33. Пластмассовые крышки На каждого

34. Набор цветной бумаги На каждого

35. Бумага писчая На каждого

36. Клей карандаш На каждого

37. Ножницы с тупыми концами На каждого

38. Контейнер для хранения ножниц 3

39. Салфетки (тряпочки) для приклеивания На каждого

40. Файлы (коробка) для хранения обрезков бумаги На каждого

41. Подносы для форм и обрезков бумаги 3

42. Ведро для мусора 1

43. Набор мелкого строительного материала на подгр.

44. Конструктор «Лего» 3

45. Плоскостной конструктор (мягкий пластик) 2

46. Набор цветной бумаги и картона На каждого

47. Природный материал (шишки, желуди, береста, мох, орехи) В достаточном количестве

48. Фантики от конфет, фольга На каждого

49. Бумажные коробки, катушки, пробки, пластиковые бутылки 3

№ Музыкальное развитие

Наименование

1. Дидактические игры 5

2. Шумовые инструменты 2

3. Бубен 2

4. Барабан 2

5. Ксилофон 1

6. Металлофон 3

7. Игрушки на ширмы 3

8. Портреты композиторов 1

9. Иллюстрации музыкальных инструментов 2

10. Аудиотека: звуки природы, сказки 1

11. Погремушки 6

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию образовательного потенциала пространства группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Помещение групповой комнаты разделено условно на центры активности.

Центры деятельности

«Центр природы и детского экспериментирования» Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности

Календарь природы

Сезонный материал

Стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику

Литература природоведческого содержания, набор картинок, альбомы.

Материал для проведения элементарных опытов

Обучающие и дидактические игры по экологии

Инвентарь для трудовой деятельности

Природный и бросовый материал.

«Центр развивающих игр» Расширение познавательного сенсорного опыта детей Дидактический материал по сенсорному воспитанию

Дидактические игры

Настольно-печатные игры

Познавательный материал

Материал для детского экспериментирования

«Центр строительных игр» Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца Напольный строительный материал;

Настольный строительный материал

Пластмассовые конструкторы (младший возраст- с крупными деталями)

Схемы и модели для всех видов конструкторов – старший возраст

Транспортные игрушки

«Игровой центр» Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта Атрибутика для сюжетно-ролевых игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская»)

Предметы- заместители

«Центр безопасности» Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП

Дорожные знаки

Литература о правилах дорожного движения

«Краеведческий центр» Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта Образцы народных костюмов

Наглядный материала: альбомы, картины и др.

Предметы народно- прикладного искусства

Предметы быта

Детская художественной литературы

«Книжный центр» Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей

Наличие художественной литературы

Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой

Портрет поэтов, писателей (старший возраст)

Тематические выставки

«Театрализованный центр» Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях Ширмы

Элементы костюмов

Различные виды театров (в соответствии с возрастом)

«Центр творческой мастерской» Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца Бумага разного формата, разной формы, разного тона

Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки)

Наличие цветной бумаги и картона

Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации

Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.)

Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей

Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки

«Музыкальный центр» Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности Детские музыкальные инструменты

Магнитофон

Набор аудиозаписей

Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные)

Игрушки-самоделки

«Спортивный уголок и уголок здоровья». Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей, педагогов и родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья. Мячи резиновые, большие, малые, средние, мячи пластмассовые (разного размера);

Бубен большой и маленький;

Скакалки, гантели детские;

Кегли (большие и маленькие);

Кубики, флажки, «косички»;

Бадминтон, кольцебросы;

Дидактический материал для игр («Яблоки», «Картофель»)

Верёвка толстая и шнур;

Мешочки с песком;

Набор дротиков – 10 шт;

Игра «Дартц» — 1 шт

Обручи- 2 шт.

Гимнастические палки;

Массажные дорожки и коврики;

Массажёр для стоп – 2 шт;

Игра «Баскетбол» — 1 шт.

Набор цветных пробок, камушков.

Список учебных пособий, используемых для реализации

основной образовательной программы дошкольного образования:

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015.

2. «Диагностика готовности ребенка к школе: Пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Под ред. H. Е.

Вераксы.»: Мозаика-Синтез; Москва; 2010

3. Комарова Т. С., Зацепина М. Б. Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада. Пособие для педагогов дошкольных учреждений»: МОЗАИКА СИНТЕЗ; Москва; 2010

4. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и методистов. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник. - М. : Мозаика- Синтез, 2012.

5. Арапова-Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. М. : Мозаика – Синтез, 2009. – 112с.

6. Баряевой Л. Б., Логиновой Е. А. «Подготовка воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития». Под общей ред. (С. Пб., 2010 г.);

7. Борисова М. М. «Малоподвижные игры и игровые упражнения» М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016,-48с

8. Вареник Е. Н. Гимнастика в детском саду. -М. : ТЦ Сфера, 2008-128с.

9. Веракса А. Н. Индивидуальная психология диагностика ребёнка 5-7 лет: Пособие для психологов и педагогов. – М. : Мозаика – Синтез, 2009. – 128с.

10. Гербова, В. В. Занятия по развитию речи в младшей группе детского сада /В. В. Гербова. – М. : Мозаика-Синтез, 2007.- 241 с.

11. Гербова В. В. — «Развитие речи в разновозрастной группе детского сада. Младшая разновозрастная группа. Планы занятий». М. : Мозаика-Синтез, 2010. - 160с.

12. Губанова Н. Ф. «Игровая деятельность в детском саду»

13. Долгова Т. Л., Кравченко И. В. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. ООО «ТЦ Сфера», 2015, -140с.

14. Колдина Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет М. : Мозаика-Синтез, 2013,-64с.

15. Комарова Т. С. «Детское художественное творчество»

16. Литвинова О. Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности. М. : Детство-Пресс, 2016-256с.

17. Литвинова О. Э. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 3-4 лет. М. : Детство-Пресс, 2015-128с.

18. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. Карапуз, 2010-144с.

19. Мастюкова Е. М. Коррекционно-педагогическая работа по физическому воспитанию дошкольников с задержкой психического развития. М. : АРКТИ, 2002. -192с.

20. Павлова Л. Н. «Практическая энциклопедия раннего развития» М. :Росмэн

21. Пензулаева Л. И. «Оздоровительная гимнастика» комплексы упражнений 3-7 лет М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016,-128с

22. Помораева И., Позина В. Формирование элементарных математических представлений. - М. : Мозаика – Синтез, 2013. –48.

23. Помораева И., Позина В. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет. - М. : Мозаика – Синтез, 2017. –64.

24. Сакулина Н. П., Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду М. : Издательство «Просвещение», 1973. -208с.

25. Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в детском саду. 2-3 года М. : Мозаика-Синтез, 2016,-104с.

26. Цветик-семицветик. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников. 3 - 4 года. Н. Ю. Куржаева: С-Петербург-М, Речь,2014.

27. Цветик-семицветик. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников. 4 - 5 года. Н. Ю. Куржаева: С-Петербург-М, Речь,2014.

28. Цветик-семицветик. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников. 5 - 6 года. Н. Ю. Куржаева: С-Петербург-М, Речь,2014.

29. Цветик-семицветик. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников. 6 -7 года. Н. Ю. Куржаева: С-Петербург-М, Речь,2014.

30. Четвертаков К. В. Играем вместе. Развивающие игры для малышей и их родителей. ООО «ТЦ Сфера», 2015, -80с.

31. Людмила Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2–7 лет. Библиотека "Программы воспитания и обучения в детском саду" под общей редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой

32. Роза Семеновна Буре. «Социально-нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие». Серия «Библиотека программ «От рождения до школы».

33. Рыжова Н. А. ПРОГРАММА «НАШ ДОМ — ПРИРОДА»: Блок занятий «Я и Природа» /Текст публикуется в авторской редакции. — М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2005. — 192 с. : ил.

34. Лариса Юрьевна Павлова, Людмила Викторовна Куцакова, Тамара Семеновна Комарова «Трудовое воспитание в детском саду». Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. Серия «Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду»

35. Пинчук А. «Моя первая книжка о России» М. : Эксмо, 2014. —32 с. : ил. — (Игрокнижка).

36. Лариса Юрьевна Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром». Для работы с детьми 4-7 лет. Серия «Библиотека программы «От рождения до школы».

37. Мария Борисовна Зацепина, Татьяна Викторовна Антонова «Праздники и развлечения в детском саду». Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей. Для работы с детьми 3-7 лет. Серия «Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду»

38. Мария Борисовна Зацепина «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников». Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 5-7 лет. Серия «Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду» -: Мозаика-Синтез; Москва; 2010

39. Наталья Федоровна Губанова «Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 3-7 лет. Серия «Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду»: Мозаика-Синтез; Москва; 2008

Публикации по теме:

Оформляем паспорт группы (часть 2)Оформляем паспорт группы (часть 2) ОСНАЩЕНИЕ ГРУППЫ 1. ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ УГОЛОК: мячи резиновые разного размера (10 штук); мячи пластмассовые.

Оформляем паспорт группы (часть 3) 3. УГОЛОК ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА: стенд «Территория творчества»; образцы по рисованию и аппликации для детского творчества;.

Паспорт группы. Группа «Тюльпанчики»Паспорт группы. Группа «Тюльпанчики» Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО, учитывая особенности и требования образовательной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Паспорт разновозрастной группы
Опубликовано: 6 мая 2024 в 09:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД