МААМ-картинки

Консультация для родителей «Автоматизация звуков в домашних условиях»

Ольга Ермолюк
Консультация для родителей «Автоматизация звуков в домашних условиях»

Дорогие родители! Ваш ребенок научился произносить звук, но в речи его не использует. В этом случае применяется автоматизация звуков.

Что значит автоматизировать звук?

Автоматизировать звук – это значит, научить ребенка произносить его в словах, предложениях, связной речи. Звук, который появился у ребенка, необходимо закрепить в речи. Иначе малыш его забудет.

Публикация «Консультация для родителей „Автоматизация звуков в домашних условиях“» размещена в разделах

Если ребёнок только начал выговаривать изолированно тот или иной звук, то не следует просить его произносить в словах и предложениях. Работа по автоматизации звука ведётся под контролем учителя – логопеда.

Логопед на индивидуальных занятиях прорабатывает необходимый речевой материал и дает родителям рекомендации для работы с ребенком дома.

Автоматизация звука осуществляется по принципу от легкого к трудному, от простого к сложному и проводится в строгой последовательности:

1. Работа начинается с автоматизации звука в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных).

«Давай поздороваемся»

Взрослый протягивает ребенку руку и произносит слог с поставленным звуком (например Ш) ША, ребенок протягивая руку пожимает ее и тоже произносит ША.

Здороваются, произнося разные слоги: ША, ШО, ШУ, ШИ.

«Послание из космоса»

Взрослый проговаривает слоги, объяснив ребенку, что это послание из космоса. (шы, шу, шо). Ребенок запоминает слоги и произносит их в той же последовательности. Чтобы игра стала интереснее, послание можно произносить с разной интонацией: громко, шепотом, загадочно…

«Добавь слог»

Взрослый произносит часть слова, не договаривая его до конца, а ребенок должен отгадать слово, добавив слог, и назвать его.

Например: ка….(ша, лап….(ша, кры….(ша, камы (ши, детены….(ши, и т. д.

«Ступеньки»

Ребенок шагает пальчиками по столу вверх, произнося слоги: ша, ша,ша,ша. Шагает обратно, произнося обратные слоги: аш, аш, аш, аш. Игра проводится с разными гласными звуками.

2. После того, как ребенок научился четко произносить звук в длогах, мы усложняем наши задания, и отрабатывает звук в словах. Работа начинается с отработки звука в начале слова.

«Повтори»

Игра с мячом. В этой игре используется прием отраженного повторения. Ребенку бросается мяч и произносится слово на поставленный звук (шапка, шашлык, шуба, шина….). Ребенок бросая мяч обратно, должен повторить слово. Если слово произнесено правильно, то ребенок получает один балл, если неправильно, тогда этот балл мама забирает себе. Игра продолжается до 10 баллов.

«Шагай, как я скажу»

Мама с ребенком становятся на противоположные стороны комнаты.

Мама произносит слова: -Я жду мишек.

Ребенок шагая к маме на каждый шаг произносит: Один мишка, два мишки, три мишки…. (шагать необходимо широким шагом, как мишка)

- Я жду муравьишек (шагать необходимо мелкими шажками, как муравьишки)

– Я жду мартышек. ….

«Собери слова в корзинку»

Мама с ребенком произносит слова:

Мы пошли гулять, и слова собирать,

Собираем слова, со звуком…. Ш

Мама с ребенком по очереди придумывают и называют слова со звуком Ш. Назвав слово, в корзинку можно положить любой предмет.

«Что ты видишь?»

Предложить ребенку назвать слова с отрабатываемым звуком, которые он может увидеть рядом с собой.

3. Следующим этапом будет автоматизация звук в предложениях.

«Придумай»

Взрослый загадывает ребенку слово на отрабатываемый звук, а ребенку необходимо придумать предложение с этим словом. Если ваш ребенок затрудняется, взрослый может помочь.

«Придумай предложение по картинке»

Ребенку надо придумать предложение по предложенной ему картинке. Необходимо следить, чтобы ребенок точно и четко выражал свои мысли.

4. Следующим этапом отработки звука будет автоматизация в чистоговорках, скороговорках, словах.

«Давай придумаем»

Мама вместе с ребенком придумывает чистоговорки.

шо-шо-шо – нам вместе хорошо…

5. Далее звук автоматизируется в коротких рассказах.

6. Затем автоматизация звука проходит в разговорной речи.

Проводя такие игры, Мы поможем детям быстрее автоматизировать звук. Во время совместных игр по автоматизации звуков, хвалите, поощряйте вашего ребенка.

Помните! Звук автоматизирован тогда, когда мы произносим его, не задумываясь.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Песочная терапия в домашних условиях»Анкета для родителей «Песочная терапия в домашних условиях» 1. Знаете ли вы, что такое песочная терапия? -да; - нет; - затрудняюсь ответить. 2. Какие игровые виды песка вы знаете? - - затрудняюсь.

Консультация для педагогов «Автоматизация звуков в игровых упражнениях с помощью картинок»Консультация для педагогов «Автоматизация звуков в игровых упражнениях с помощью картинок» Автоматизация звука порой очень кропотливый процесс. Просто проговаривать речевой материал скучно. И не всегда можно предложить ребенку.

Консультация для родителей «Аппликация в домашних условиях»Консультация для родителей «Аппликация в домашних условиях» У вашего ребёнка не достаточно развила мелкая моторика? Он неправильно держит ложку, не умеет застегивать пуговицы, не охотно и не аккуратно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Автоматизация звуков в домашних условиях»
Опубликовано: 7 апреля 2024 в 14:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД