Получи документы

Консультация для родителей «Что такое творческие способности и как их развивать у дошкольников?»

Мария Арюхова
Консультация для родителей «Что такое творческие способности и как их развивать у дошкольников?»

Очевидно, что рассматриваемое нами понятие «творческие способности» тесным образом связано с понятием "творчество", "творческая деятельность". Под творческой деятельностью мы понимаем такую деятельность человека, в результате которой создается нечто новое – будь это предмет внешнего мира или построение мышления, приводящее к новым знаниям о мире, или чувство, отражающее новое отношение к действительности.

Публикация «Консультация для родителей „Что такое творческие способности и как их развивать у дошкольников?“» размещена в разделах

Если внимательно рассмотреть поведение человека, его деятельность в любой области, то можно выделить два основных вида поступков. Одни действия человека можно назвать воспроизводящими или репродуктивными. Такой вид деятельности тесно связан с нашей памятью и его сущность заключается в том, что человек воспроизводит или повторяет уже ранее созданные и выработанные приемы поведения и действия.

Кроме репродуктивной деятельности в поведении человека присутствует творческая деятельность, результатом которой является не воспроизведение бывших в его опыте впечатлений или действий, а создание новых образов или действий. В основе этого вида деятельности лежат творческие способности.

Так, в самом общем виде определение творческих способностей выглядит следующим образом. Творческие способности – это сочетание личностных качеств, предполагающее наличие свойства, которое делает новым и оригинальным продукт совершаемой деятельности, тем самым повышая её результативность. Другими словами, творческие способности заключаются в умении находить новые оригинальные решения каких-либо задач.

К творческим способностям относятся:

1. Способность видеть проблему там, где её не видят другие.

2. Способность заменять несколько понятий одним и использовать ёмкие в информационном отношении символы.

3. Способность применить навыки, приобретённые при решении одной задачи к решению другой.

4. Способность воспринимать действительность целиком, не дробя её на части.

5. Способность легко ассоциировать отдалённые понятия.

6. Способность памяти выдавать нужную информацию в нужную минуту.

7. Гибкость мышления.

8. Способность выбирать одну из альтернатив решения проблемы до её проверки.

9. Способность включать вновь воспринятые сведения в уже имеющиеся системы знаний.

10. Способность видеть вещи такими, какие они есть.

11. Творческое воображение.

12. Способность доработки деталей, для совершенствования первоначального замысла.

Для развития творческих способностей детей необходимо:

1. Развитие воображения.

2. Развитие качеств мышления, которые формируют креативность.

3. Развивать наблюдательность

Практические советы для развития творческих способностей:

- Давать детям возможность создавать «шедевры» из разнообразных материалов (поделки из природного материала, рисования нестандартными способами)

- Чаще общаться с природой (учить детей наблюдать за явлениями природы, сравнивать, анализировать, размышлять… Гуляя, фантазируйте, на что похожи облака или силуэты деревьев).

- Придумывайте вместе с детьми сказки, создавайте новых героев, сочиняйте продолжения существующих сказок, переселяйте героев из одних сказок в другие.

- Давайте детям слова с просьбой найти к ним рифму, сочиняйте стихи и песни.

- Полезно играть в разные ассоциативные игры, где детям будет предложено отыскать связь между двумя ничем не связанными предметами, словами.

Игры-задания для развития творческих способностей:

1. «Весёлые картинки»

Изобразите на бумаге геометрические фигуры и предложите ребёнку «превратить» их во что-то новое. Это может быть всё, что угодно: солнышко, цветок, кукла и т. д.

2. «Угадай!»

Поместите любой, какой-нибудь предмет в коробку с крышкой и предложите детям угадать, что там? Пусть они размышляют: задают вопросы, фантазируют, выстраивают логическую цепочку.

3. «Хорошо и плохо»

Взрослый называет предмет, либо явление, а дети должны размышлять о его положительных и отрицательных качествах. К примеру, зима: хорошо - что можно кататься на санках, плохо - что можно простудиться и очень холодно. Печь: хорошо - что можно приготовить пищу, плохо - то, что обжечься.

4. «Слова»

Скажите любое слово и предложите детям подобрать к нему антонимы (противоположные по значению слова): холодный — горячий, весёлый — грустный; синонимы (близкие по значению): хороший — отличный, обманывать — врать и т. д.

5. «Необычное использование предмета»

Предложите детям находить необычные способы использование самых обычных предметов. Здесь приветствуется безграничная фантазия! Например, в кувшин можно не только наливать компот, но и ставить туда цветы и т. д. Пусть они придумают необычный способ использования ложки, стула, гвоздя и других предметов!

6. «А вдруг?»

Предложите детям развить какую-либо тему: а что бы было, если бы вдруг, например, все стали лилипутами или животные начали бы разговаривать по-человечески?

7. Совместный кукольный театр.

Развитию творческого начала будут способствовать и представления кукольного театра. Пальчиковые куклы и «петрушки», вручную сшитые игрушки для театра, оригинальные декорации создадут непринуждённую атмосферу, позитивно влияющую на полёт фантазии детей!

8. И конечно, всем известные дидактические игры такие, как «Головоломки» или «Логические цепочки», мозаики, «Прочитай слово по первым буквам».

Публикации по теме:

Консультация «Как развивать творческие способности дошкольников» «Как развивать творческие способности дошкольников» Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе.

Как развивать творческие способности ребенка Творческие способности имеют свои составляющие. Это свойства личности, позволяющие смотреть на этот мир с новой точки зрения, отойдя от.

Консультация для родителей «Как развивать творческие способности ребёнка» Консультация для родителей. «Как развивать творческие способности ребёнка». Составила: Зубехина А. В. музыкальный руководитель МБДОУ «Детский.

Консультация для родителей «Как развивать мелкую моторику у дошкольников» КАК РАЗВИТЬ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ У ДОШКОЛЬНИКОВ «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря,.

Консультация для родителей «Как развивать творческие способности у детей?» Самое ближайшее окружение для ребенка детский сад и семья. Именно здесь у него впервые формируется правильное отношение к творческой деятельности.

Консультация для родителей в первой младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Консультация для родителей в 1 младшей группе на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо?" Цель занятия: беседуя с детьми о плохом и.

Консультация для воспитателей «Что такое мелкая моторика и для чего ее надо развивать» Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник.

Консультация для воспитателей «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?» Работу по развитию мелкой моторики рук ребёнка следует начинать с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно делать пальчиковую.

Рекомендации для родителей «Что такое мелкая моторика и зачем её нужно развивать?» В последние годы наблюдается увеличение роста детей с недостаточно развитой общей моторикой и слабо развитой мелкой моторикой руки, общей.

Сущность понятия «творческие способности» и как их развивать Сущность понятия «творческие способности» и как их развивать? Сначала рассмотрим понятие “способности”. В отечественной науке ведущим остается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Что такое творческие способности и как их развивать у дошкольников?»
Опубликовано: 23 апреля 2019 в 11:36
+132Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД