МААМ-картинки

Деловая игра для родителей «Удивительная страна Сенсорика»

Эльвира Тактинова
Деловая игра для родителей «Удивительная страна Сенсорика»

Деловая игра для родителей «Удивительная страна Сенсорика»:

сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста

Цель:

• вооружить родителей знаниями по вопросам сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста;

• заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать

План проведения деловой игры:

Атрибуты игры:

— песочные часы;

Публикация «Деловая игра для родителей „Удивительная страна Сенсорика“» размещена в разделах

— дидактические игры: «Логическое домино», «Фигурно-цветовое судоку»,

«Подбери столовые приборы к посуде», «Тактильный мешочек», «Собери коврик», «Определи что внутри», «Собери пазлы»;

— аудиокассета с записью легкой музыки;

— табло для демонстрации результатов;

— медали участникам;

— бланки для жюри.

Участники игры: воспитатели, родители.

Ход игры:

Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители! Наверняка многим приходилось слышать хоть что-нибудь о таком понятии, как «сенсорика». А вы, что слышали или знаете о «сенсорике»?

Мамам и папам, которые ответственно подходят к проблеме воспитания известно, что именно сенсорное развитие является одной из главных составляющих гармоничного и полноценного становления личности малыша.

Однако известно ли вам, что способности детей во многом зависят от того, насколько развита его сенсорика. Что это такое, знает, наверное, каждый, но вот действительно понимают ее значение лишь немногие. Термин «сенсорика»

происходит от латинского слова «sensus», которое переводится как чувство или ощущение. Простыми словами можно сказать, что это некий датчик восприятия человеком окружающего его мира. Речь идет о познании действительности при помощи слуха, зрения, обоняния, тактильного контакта и т. п.

Лучше всего дети осваивают информацию, полученную в игровой форме.

Наше собрание также пройдет в виде деловой игры. Я хочу процитировать высказывание чешского педагога Яна Амоса Коменского «Только, то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его - в его первую пору жизни».

В повседневной жизни ребенок сталкивается с многообразием форм, красок - это и любимые игрушки и окружающие предметы. Здесь и приходит на помощь сенсорное воспитание - последовательное, планомерное ознакомление детей с сенсорной культурой человечества.

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. В возрасте детей четвертого года жизни продолжается развитие восприятия, умение выделять цвет, форму, величину, как особые свойства предметов, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету. Показ презентации на видеопроекторе.

2. Существует множество всевозможных сенсорных игрушек – это пирамидки и кубики, матрешки и грибочки, строительные наборы и шнуровки.

3. Настольные печатные игры - пазлы

4. Игры - вкладышы

5. Мягкие коврики и конструкторы

6. В группе имеются дидактические игры, сделанные своими руками: «Подбери столовые приборы к посуде»,

7.«Подбери фигуру»,

8.«Карандаши-малыши»,

9.«Постирай одежду»,

10 «Залатай коврик»,

11.«Дерево. Времена года».

12. Для сенсорного развития и развития мелкой моторики рук изготовлено сюжетное панно «Сказочная поляна», которое является любимым местом самостоятельных игр малышей.

Обогащение непосредственного чувственного опыта детей продолжается в разных видах деятельности:

13. На занятиях.

14 - 15. В подвижных, музыкальных играх.

16 – 20. На прогулке, в самостоятельной деятельности.

Успешность умственного воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

- является основой для интеллектуального развития

- упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;

- развивает наблюдательность, внимание, воображение

- дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;

- влияет на расширение словарного запаса ребенка;

- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной памяти.

Жеребьёвка:

Участники игры (родители) вытягивают жетоны 2 цветов (2 команды). Ведущий: Приглашаю всех занять места за столиками в соответствии с цветом жетонов.

Ведущий: Команды, прошу ознакомиться с правилами игры:

— уметь слушать других;

— вырабатывать общее решение вопроса;

— принимать активное участие в игре;

— не оспаривать оценку жюри;

— соблюдать культуру речи и тактичность;

Ведущий: Уважаемые участники, представляем вам наше жюри (из числа педагогов сада)

Ведущий: Уважаемое жюри, ознакомьтесь пожалуйста, с критериями оценивания:

0 баллов – команда не справилась с заданием;

1 балл – команда, справилась с заданием;

2 балла – команда, справилась с заданием первой;

Ведущий: Итак, начинаем нашу деловую игру.

1 этап: «Разминка». Придумать название команды (согласно теме деловой игры, и девиз, выбрать капитанов. Время 1 минута. (Звучит легкая мелодия №1).

2 этап: Дидактическая игра «Логическое домино» (участникам предлагается поиграть в детское логическое домино (по 2 цвета). Команда, которая первой справится с заданием, получает высший балл).

4 этап: Дидактическая игра «Определи, что внутри» (команде предлагается включить обонятельные рецепторы и определить, что находится в киндер-футляре, принимаются только письменные ответы).

5 этап: Дидактическая игра «Собери пазлы» (капитаны команд по жребию тянут, название картинки; команда, которая первая выполнит это задание, зарабатывает высший балл).

Динамическая пауза: «Мы пойдем, пойдем» (мелодия №14 ориентировка в пространстве).

6 этап: Словесная игра «Пойми меня» (одной команде предлагается словосочетание, которое нужно объяснить соперникам; нельзя использовать жесты, однокоренные слова. Побеждает команда, которая сумела правильно и быстро объяснить загаданное словосочетание)

7 этап: Дидактическая игра «Тактильный мешочек» (командам предлагается по два мешочка, нужно на ощупь определить, что находится в них. Принимаются полные ответы).

8 этап: Дидактическая игра «Собери коврик» (капитаны команд выбирают основу коврика; команда которая правильно и быстро справится с заданием, получает высший балл). Давайте все фрагменты соберем в целый коврик, вот только вместе, только сообща можно воспитать интеллектуально развитых детей.

9 этап: Конкурс капитанов

Дидактическая игра «Фигурно-цветовое судоку» (Судоку – популярнейшая головоломка, правила судоку достаточно просты: На игровом поле из 9 клеток 3х3 разместить цветные фигуры так, чтобы в каждом столбике, строке цветная фигура встречалась только один раз. Будьте внимательны).

Ведущий: Предлагаем командам проявить себя в словотворчестве.

Итоги анкетирования

10 этап: Синквейн — это стихотворение, состоящее из пяти строк, в котором высказываете своё отношение к проблеме. Предлагаем Вам написать синквейн по сегодняшнему мероприятию. Мы предлагаем Вам словосочетание «СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ».

Порядок написания синквейна (спроектирован через видеопроектор):

Первая строка — одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна.

Вторая строка — два прилагательных, характеризующих данное предложение.

Третья срока — три глагола, показывающие действие понятия.

Четвёртая строка — короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение.

Пятая строка — одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации связанные с данным понятием.

Получившиеся стихотворения зачитываются капитанами. Ведущий: Вот и окончена наша игра. Пора подводить итоги. Итак, слово предоставляется жюри.

Жюри подводит итоги. Награждение команды-победителя. Родителям раздаются памятки.

Ведущий: Всем нам, взрослым, необходимо ежедневно заботится о том, чтобы наши дети взаимодействовали с окружающим миром, ведь сенсорное развитие - это залог успеха для становления личности сегодня, завтра и навсегда! Большое спасибо за игру!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Деловая игра для родителей «Если ребенок заболел» ГБОУ Школа 1929 Деловая игра с родителями: Если ребенок заболел" Подготовила: воспитатель Романова Т. Н. Москва 2014 год 1. Обсуждение.

Деловая игра для родителей «Гармония общения» Педагог-психолог МКДОУ «Детский сад № 12 г. Беслан» Дзуцева Жанна Касполатовна воспитатель МКДОУ «Детский сад № 12 г. Беслан» Атаева.

Деловая игра для родителей «Готов ли ваш ребенок к школе?» Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи. - Познакомить родителей.

Деловая игра для родителей «Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста» Деловая игра для родителей «Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста» Участники: воспитатели ДО, родители. Цель: создание.

Деловая игра для родителей «Воспитать патриотов России» Деловая игра для родителей «Воспитать патриотов России…» Цель: -создать условия для профессионального самосовершенствования участников деловой.

Деловая игра «Финансовая грамотность дошкольников» для родителей старшей разновозрастной группыДеловая игра «Финансовая грамотность дошкольников» для родителей старшей разновозрастной группы Цель: расширить представление родителей о финансовой грамотности для дошкольников. Ход деловой игры: Сегодня, мы с вами проведем игру, цель.

Деловая игра с участием родителей «Я сам»Деловая игра с участием родителей «Я сам» Деловая игра для родителей «Я сам» Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня у нас с вами необычная встреча. Наше собрание.

Деловая игра «Природа — наш дом» для родителей воспитанников старшей группы Воспитатель: Е. В. Давыдова Цель: Познакомить родителей с проблемами охраны окружающей среды, показать, что на современном этапе происходит.

Деловая игра для родителей подготовительной к школе группы «Ребёнок на пороге школьной жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ««Карапсельский детский сад №8» Разработка содержания мероприятия «Деловая.

Квест-игра для родителей «Страна развития речи»Квест-игра для родителей «Страна развития речи» Квест - игра для родителей «Страна развития речи». Тема нашей встречи «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для родителей «Удивительная страна Сенсорика»
Опубликовано: 1 марта 2018 в 20:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД