МААМ-картинки

Деловая игра «Природа — наш дом» для родителей воспитанников старшей группы

Евгения Давыдова
Деловая игра «Природа — наш дом» для родителей воспитанников старшей группы

Воспитатель : Е. В. Давыдова

Цель: Познакомить родителей с проблемами охраны окружающей среды, показать, что на современном этапе происходит обострение экологических проблем. Выяснить отношение родителей к экологическому воспитанию, уточнить представления родителей об объектах и явлениях природы. Рассказать о роли природы в формировании личности ребенка, научить каждого родителя любить и беречь окружающий мир, а так же во время

Публикация «Деловая игра „Природа — наш дом“ для родителей воспитанников старшей группы» размещена в разделах

реагировать и предотвращать неправильное поведение детей в природе, так как экологическое воспитание невозможно без помощи и поддержки семьи.

Правила деловой игры : родители делятся на команды, выбирают капитана и придумывают название команды. Побеждает та команда, которая больше наберет очков.

Материал к игре: кроссворды, цветок ромашка.

Ход:

Ведущий. Уважаемые родители! Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме - экологическому воспитанию.

В начале XXI века народы мира решают вопросы, затрагивающие интересы всего человечества. Одна из главных проблем — экологическая. Если взрослый человек испытывает зависимость от природы, то ребенок погружен в эту стихию в еще большей степени, ведь он еще учится управлять собой, чтобы изменять окружающую его природу и свою собственную. И в этом он зависит от взрослых. Именно в детстве человек очень внимателен к отношению окружающих к чему бы то ни было. Задача сегодняшнего дня — воспитать планетарный патриотизм у детей. И это совсем не громкие слова. Это норма выживания, основа самоуважения.

Человек и природа неотделимы друг от друга и тесно взаимосвязаны. Природа является средой жизни и единственным источником необходимых для общества ресурсов. Природа и ее ресурсы - основа жизни и развития человеческого общества, первоисточник удовлетворения материальных и духовных потребностей людей. Каждое новое десятилетие приносит человечеству все новые доказательства обострения противоречий между природой и обществом. Экологические проблемы приковали к себе внимание всего общества. Делаются попытки решать эти проблемы. Однако, несмотря на огромные усилия и материальные затраты, желаемый спех не получен - настолько велик ущерб, причиненный природе человеком. А все от того, что у людей нет никакой экологической культуры, именно поэтому работу по ознакомлению детей с экологией необходимо начинать так рано.

Природа - важнейшее средство воспитания и развития детей и роль ее на формирования личности огромна. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Таким образом, у малыша при помощи органов чувств формируются конкретные первоначальные и яркие представления о природе, которые в дальнейшем помогают ему видеть и понимать связи и отношения природных явлений, усвоить новые понятия.

Сейчас я предлагаем вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом в области экологического воспитания. Для этого нужно разделиться на две – три группы, пересядьте, так чтобы группа была за одним столом. Учитываться будет правильность и быстрота ответов.

Первый этап блиц опрос, задается вопрос, дается время на обсуждение.

Вопросы для обсуждения:

а) Что такое экология? Каково значение этого слова?

б) Сформулируйте цель экологического воспитания детей дошкольного возраста?

в) Каковы основные проблемы экологии во всем мире и в нашей стране?

г) Каково влияние экологии на здоровье детей?

д) В чем вы видите причины небрежного, порой безжалостного отношения детей к природе?

е) Какова основная роль родителя в экологическом воспитании дошкольника?

ж) Какая на ваш взгляд работа должна проводиться с детьми?

З) Правда ли что человек и природа неразрывно связаны? Почему?

И) Оказывает ли природная среда влияние на развитие общества?

К) Оказывает ли общество влияние на природную среду?

Л) Необходимо ли на данном этапе развитии человечества охранять растительный и животный мир?

М) Может ли мораль (нравственность) быть регулятором отношений человека к природе?

2. Обсуждение ситуаций на тему: «Дети и природа»

Обсуждение ситуаций: вашему вниманию зачитываются ситуации ваша задача быстро и правильно найти пути ее решения:

а) Ребята увидели на траве птенца, не умеющего летать. Они поискали вокруг гнездо, из которого он выпал, но не нашли и решили взять его с собой. Правильно ли поступили дети?

б) Неожиданно появилась перед детьми белка. Один из мальчиков изловчился и накрыл ее шапкой. «Теперь ты будешь моя»,- довольно сказал он. Ваши действия в этой ситуации?

в) Вадим ходит по поляне с пустой жестяной банкой в поисках чего-либо подходящего, чтобы завернуть ее и положить в рюкзак. — Чего ты носишься с этой банкой,- услышал он от отца. - Брось ее в воду - и дело с концом. Правильно ли поступил отец?

г) Кто - то заметил: «Что - то в лесу слишком тихо. Даже птицы не поют. Скучно совсем». «Включите магнитофон громче» - сказала мама. Как вы считаете, верно, ли она поступила?

3. Разгадывание кроссворд «Что мы знаем о природе»

Вашему вниманию представлен кроссворд, ваша задача заполнить его как можно быстрее.

Вопросы к кроссворду:

1) Физическое состояние атмосферы в данной местности в определенный момент? (погода)

2)Самый распространенный минерал на нашей планете, покрывающий большую поверхность земного шара? (вода)

3)Осевой подземный орган растения, служащий для закрепления его в почве и поглощения воды и минеральных веществ? (корень)

4)Горизонтальное движение воздуха, имеющие направление и скорость? (ветер)

5)Одно из свойств живых организмов, которое обеспечивает существование вида, увеличение его численности? (размножение)

6)Воздушная оболочка земли? (атмосфера)

7)Смесь азота, кислорода, углекислого газа? (воздух)

8)Как называются представители животного мира, прирученные человеком, живущие под его опекой, разводящиеся для хозяйственных различных целей? (домашние)

9) Распространенный в нашей местности растительное сообщество, включающее в себя различные растения преимущественно деревья, очищающие воздух от вредных веществ? (лес)

10)Многолетний режим погоды, главным показателем которого являются

температура, осадки и ветер? (климат)

11)Капельки воды, кристализирующиеся от холода, способные преодолевать сопротивления потоков воздуха? (снег)

12) Многочисленные высокоорганизованные животные на нашей планете? (млекопитающие)

13)Живой организм, имеющий много общего с животными в строении и жизнедеятельности? (растения)

14)Как называются млекопитающие, обитающие отдельно от человека,

самостоятельно выживающие в окружающей среде? (звери)

15)Биологическая наука о взаимоотношениях организмов с окружающей средой? (экология)

4. Игра «Ромашка»

Вам предлагается цветок ромашка, на лепестках которой размещены загадки о явлениях природы, ваша задача поочередно отрывать лепестки и загадывать соперникам загадку.

Загадки:

1) Ежегодно приходят к нам гости: один седой, другой молодой, третий скачет, четвертый плачет, (времена года)

2) На первую ступеньку встал парень молодой, к двенадцатой ступеньке пришел старик седой, (год)

3) Ветви белой краской разукрашу, брошу серебро на крышу вашу. Теплые весной придут ветра, а меня прогонят со двора. (Зима)

4) Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь. Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь, (снег)

5) Он вошел - никто не видел, он сказал - никто не слышал. Дунул в окна и исчез, а на окнах вырос лес. (мороз)

6) В белом бархате деревня, и заборы, и деревья. А как ветер нападет, этот бархат опадет. (иней)

7) Щиплет уши, щиплет нос, лезет в валенки мороз. Брызнешь воду - упадет не вода, а лед. Даже птице не летится, от мороза стынет птица. Повернуло солнце к лету. Что, скажи, за месяц это? (январь)

8) Она приходит с ласкою и со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнет – в лесу подснежник расцветет, (весна)

9) Дует теплый южный ветер, солнышко все ярче светит, снег худеет, мякнет, тает, грач горластый прилетает. Что за месяц? Кто узнает? (март)

10) Солнце печет, липа цветет, рожь колоситься, золотиться пшеница. Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (летом)

11) Жаркий, знойный, душный день. Даже куры ищут тень. Началась косьба хлебов, время ягод и грибов. Дни его - вершина лета. Что, скажи, за месяц это? (июль)

12) Громко стучит, звонко кричит, а что говорит - никому не понять и мудрецам не узнать? (гром)

13) Нашумела, нагремела, все промыла и ушла. И сады, и огороды всей округи полила, (гроза)

14) Что за чудо красота. Расписные ворота показались на пути, в них ни въехать, ни войти (Радуга)

15) Искры небо прожигают, а до нас не долетают? (метеориты)

16) Он и летом и зимой между небом и землей. Хоть всю жизнь к нему иди — он все будет впереди? (горизонт)

17) Если ясной ночью выйдешь, над собою ты увидишь ту дорогу. Днем она не видна (млечный путь)

18) Бежал по тропинке луговой - кивали маки головой; бежал по речке голубой - речка сделалась рябой. (ветер)

5. «Народная мудрость»

Мы вам будем предлагать начало русской народной поговорки, а ваша задача вспомнить вторую ее часть.

Сломать дерево не долго \ растить годы

Много леса не губи \ мало леса береги

Зима морозная, лето жаркое \ зима снежная, лето дождливое

В поле свез навоз \ с поля хлеба воз

Подкорми птиц зимой \ они отплатят летом добром

Не нужна соловью золотая клетка, \ а нужна зеленая ветка

Весной дождь растит, \ а осенью гноит

Весна красна цветами, \а осень хлебами

Рощи да леса \ родного края краса.

Итог игры.

Ведущий. Нашу встречу хочется закончить словами К. Станисловского «Прекраснее всего сама природа. В нее — то и вглядывайтесь как можно пристальнее. Для начала возьмите цветок, или лист, или паутину, или узоры мороза на стекле. все это произведения искусства величайшей художницы природы. Постарайтесь определить словами то, что вам в них нравится. Это заставит внимание сильнее вникать в наблюдаемый объект, сознательнее относиться к нему при оценке, глубже вникать в его сущность. .обращайтесь к исследованию всего, что попадается вам на глаза и что помогает вырабатывать хороший вкус и любовь к прекрасному.

Публикации по теме:

Досуговое мероприятие по экологическому воспитанию в ДОУ «Природа — наш дом, наш дом сбережем» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 (МБ ДОУ № 25) Номинация: «Сценарий мероприятия» (выступление.

Деловая игра для воспитанников детского дома «Идем дорогою добра и взаимопонимания»Деловая игра для воспитанников детского дома «Идем дорогою добра и взаимопонимания» Цель: Укреплять взаимоотношения между детьми. Задачи: - Формировать умения детей строить отношения на дружбе и взаимопонимании - Развивать.

Конспект КВН  «Наш дом — природа» для детей средней группы Уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по экологии для родителей и сотрудников ДОУ. К сожалению,.

КВН по экологии в старшей группе «Наш дом-природа» Цели: обобщение и систематизация представлений детей о роли деревьев, птиц, животных в природе, об их взаимосвязи; о том какую роль играет.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте в старшей группе «Природа — наш дом родной» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим, обучению грамоте в старшей группе Тема: «Природа – наш дом родной» Программное содержание: учить.

Перспективно-тематический план для детей младшего возраста «Наш дом — природа» Перспективно-тематический план для детей младшего возраста на тему: «Наш дом - природа» Познавательное развитие. Задачи: -обогащать знания.

Проект исследовательский для детей 6–7 лет. Тема: «Природа — наш дом!» Проблема: В современном мире человек научился руководить природой, беспощадно использовать её богатства, забывая о том, что природа не вечна.

Сценарий экологической викторины с детьми средней группы «Наш дом — природа, берегите её!» Сценарий экологической викторины с детьми средней группы «Наш дом - природа, берегите её!» Цель: развивать экологическо-осознанный интерес.

Консультация для родителей «Природа — наш дом» «Я сорвал цветок и он завял. Я поймал жука, И он умер у меня на ладони. И тогда я понял: Прикоснуться к природе Можно только сердцем».

Экологический КВН для детей подготовительной группы «Наш дом — природа. Наш общий дом — планета Земля» Цель: формирование экологических знаний, нравственно – ценностного отношения к природе. Задачи: • закреплять знания детей о природе; •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра «Природа — наш дом» для родителей воспитанников старшей группы
Опубликовано: 19 октября 2017 в 10:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД