Папки-передвижки

Консультация для родителей детей младшего возраста «А что вокруг»

Наталья Мамаева
Консультация для родителей детей младшего возраста «А что вокруг»

Близкие люди, окружающие ребенка, должны подумать об обстановке, которая будила бы мысль малыша, звала к новым «открытиям», развивала бы его любознательность, желание действовать.

Хорошо, если с первых недель жизни малыша родители реагируют на его положительные эмоциональные проявления. Тогда ребенок с их помощью будет вступать в контакт со взрослыми. Беда, если родители откликаются только на громкие всплески отрицательных эмоций младенца, и тогда он только так будет обращаться к взрослым, даже научившись говорить.

Публикация «Консультация для родителей детей младшего возраста „А что вокруг“» размещена в разделах

Познание своего ребенка начинается с первых часов жизни, если, конечно, вы не очень много внимания уделяли его внутриутробному развитию. Конечно необходимо следовать существующим рекомендациям по уходу за младенцем и его воспитанием, но нужно еще исходить из потребностей данного крошечного существа, а о них но вам заявит очень скоро, покажет свой громкий голосок, интенсивность своих движений, различные реакции, связанные с воздействиями на органы слуха, обоняния, осязания, вкуса.

К примеру, включаем тихую, спокойную мелодию, ребенок как бы ее не замечает, т. е. вы не видите внешних эмоциональных реакций. Но как только загремит «тяжелая» музыка, малыш вздрогнет, громко заплачет, станет очень беспокойным.

Напомним здесь, что даже если ребенок вовремя и не подсказал вам о неопрятных ощущениях при сильных длительных звуковых или световых воздействиях, то возникшие отрицательные эмоции дадут о себе знать в дальнейшем: он будет беспокоен и неуравновешен.

Эмоции ребенка возникают не только непосредственно в общении со взрослыми. Эмоции сопровождают действия малыша. В раннем возрасте он ярко реагирует на свои успехи и неудачи. По эмоциональным реакциям мы сразу сможем судить, умеет ли ребенок выполнить действие (здесь имеется в виду действие, доступное его возрасту и вызывающее интерес, имеющее познавательный, развивающий мотив).

Не огорчайтесь, что в начале, сталкиваясь с трудностями, ребенок будет проявлять отрицательные эмоции. Постепенно, с вашей помощью, его умения (способы действия) станут совершенствоваться, и настроение улучшиться. Малыш будет радоваться своими успехами, разделяя с вами свой восторг, приобретет уверенность в своих действиях, у него возникнет интерес к другим, более сложным действиям, появятся элементы творчества.

Положительные эмоции, которые испытывает маленький ребенок, умело выполняя действие, непременно должны поощряться взрослым. Малыш будет испытывать моральное удовлетворение только в том случае, если он сам выполнит какие-то действия, а не тогда, когда взрослые, считая, что он мал и беспомощен, сделают все за него.

Приобретенные умения и навыки способствуют возникновению у ребенка эмоционально уравновешенного состояния. Так, 10-месячный ребенок, увидев пирамидку, забудет о капризах, станет сосредоточенно и активно производить с ней знакомые действия, обращая к взрослому свое радостное лицо, если у него все получиться, или смотря на него растерянно, если что-то не ладиться. Вы заметите, что, когда малыш занимается с игрушкой, действия с которой у него уже сформированы, у него обычно спокойное, уравновешенное состояние.

Развитие общих движений малыша на первом году жизни способствует формированию его эмоциональной сферы. У туго спелёнатого ребенка с первых дней жизни искусственно гаситься врожденная потребность в движениях. Родители бояться, что он замерзнет, и навьючивают на него несколько одеял, постоянно трогают его носик, проверяют, не холодный ли он. Мы часто забываем, что данная от природы потребность в движении является как бы регулятором сохранения тепла в организме.

В относительно легкой, не сковывающей движения одежде малыш сам «определит» с какой интенсивностью ему двигать ручками и ножками. Кроме того, хаотические движения уже на первом месяце его жизни становятся более плавными, а на 2-3м месяце жизни целенаправленными, когда он начинает тянуться к подвешенной игрушке. Развиваются умения, младенец получает эмоциональное удовлетворение.

Специальные упражнения с первых дней жизни ребенка, когда его кладут на животик, или держат в вертикальном положении на руках, способствует его общему физическому развитию. Физически крепкий малыш всегда жизнерадостен и активен.

В 4, а может быть, в 7 месяцев ребенок может засмеяться во время совместных со взрослым игровых действий или просто по подражанию, не понимая веселья окружающих его людей.

Видеть радующегося малыша всегда приятно. Веселые игры создают у ребенка хорошее настроение. В процессе совместных игр («Коза рогатая», «Ладушки», «Догоню – догоню», «Прятки») увеличивается его познавательная деятельность, он узнает новые слова, учиться новым действиям. Радуется малыш еще оттого, что эти эмоции разделяет с ним взрослый. Надо только помнить, что слишком долгое, чрезмерное веселье может вызвать эмоциональное перенапряжение ребенка. Кроме того, игры не должно быть опасными, например, когда папа высоко побрасывает кроху.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Развитие внимания у детей младшего дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Развитие внимания у детей младшего дошкольного возраста» Внимание бывает двух видов: произвольное и непроизвольное. В младшем дошкольном возрасте у детей непроизвольное внимание. Ребенок может.

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста «Что может ваш малыш?»Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста «Что может ваш малыш?» Просматривая фотографии своего младшего сына и (по совместительству) воспитанника моей семейной группы, сделанные в осенний период, я решила.

Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста» Цель: Обратить внимание родителей и педагогов на важность использования подвижных игр в развитии и воспитании детей дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста»Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста» Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Консультация для родителей «Как подготовить детей младшего дошкольного возраста ко сну» Консультация для родителей «Как подготовить детей младшего дошкольного возраста ко сну» Каждому ребенку необходимо разное количество часов.

Консультация для родителей «Как знакомить детей младшего возраста с музыкой?»Консультация для родителей «Как знакомить детей младшего возраста с музыкой?» Консультация для родителей «Как знакомить детей младшего возраста с музыкой?» Музыка сопровождает человека всю жизнь. Музыка непосредственно.

Консультация для родителей «Летние игры с водой для детей младшего возраста»Консультация для родителей «Летние игры с водой для детей младшего возраста» Уважаемые родители! С наступлением летних, жарких дней, дети всё большее количество времени проводят на улице, в саду, в огороде, на природе.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей детей младшего возраста «А что вокруг»
Опубликовано: 26 декабря 2023 в 08:49
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД